Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мозг, самый мощный компьютер






Представьте себе, что ваш мозг — самый мощный в мире компьютер. И, как любой компьютер, он просто хранит и сортирует информацию. Он не может судить, хороша эта информация или плоха, уместна ли она. Он попросту записывает все, что ему сказали, и обрабатывает так, как попросили.

Так что мозг не различает действие позитивное и негативное. По этой причине, он сохраняет только слово, используемый глагол. Как и в случае с компьютером, для которого человек не может написать негативную программу наподобие «не делай» (закодировать можно только положительную версию, «делай х»), мозг не придает никакого значения слову «не могу». Вот почему если я говорю ребенку: «Ты, главное, новую кепку не потеряй», то можно быть уверенной, что он ее потеряет, — может, не сегодня, но скоро, через несколько дней или недель, — особенно если я буду и дальше напоминать ему об этом.

Вот почему важно, чтобы вы осторожно взвешивали свои намерения и слова, особенно обращаясь к окружающим. Куда эффективнее и рассудительнее было бы использовать такие выражения, как «будь осторожней» или «потом принеси кепку домой», чтобы мозг смог настроиться на действие, о котором мы просим, а не пытаться выяснить, что мы действительно имеем в виду или что от него на самом деле ожидаем.

Точно так же, поскольку мозг помнит каждый глагол, означающий действие, которое нужно выполнить, когда я говорю себе, что ужасно боюсь потерять работу, все, что в мозге останется, так это слова «потерять работу», и он попытается достичь этого результата любым способом. Мысли созидают. Вот почему все великие мудрецы в этом мире советовали бдительно следить за своими мыслями и выбирать их с осторожностью. В данном примере, лучше сказать себе: «Я сделаю все, чтобы удержаться на работе, даже если я напугана до ужаса». Затем мозг понимает, что у него есть право «быть в ужасе» (состояние), но тем не менее ему нужно сделать так, чтобы «удержаться на работе» (действие).

 

Мозг МОЖНО ПЕРЕПРОГРАММИРОВАТЬ

Среди других восхитительных способностей, у нашего мозга, как у компьютера, есть доступ к значительному объему «программного обеспечения» любого сорта, хранимого на «жестком диске» (сознательная, бессознательная и подсознательная составляющие нашей памяти). Так что нам доступна любая информация или опыт, приобретенный в любой момент жизни, даже если мы не знаем, как долго она записывалась. Мы можем просто напомнить мозгу, что эта информация есть и вновь станет доступной, и ее можно будет восстановить.

Например, проходя через трудную полосу в жизни, это похоже на запуск дигрессии, «программы», которая монополизирует большую часть наших внутренних ресурсов. Но можно просто попросить мозг закончить дигрессию, остановить программирование, автоматически вернуться в состояние, в котором мы были до начала.

Это не только возможно, это легко. Точно так же, как в случае взлома форматируют компьютерный жесткий диск, это же можно сделать и с нашим мозгом. Просто нужно попросить, чтобы весь перенесенный нами негативный и вредный опыт был стерт из памяти. Однако, чтобы это сработало, важно «перепрограммировать» всю систему, заново включив память о положительном опыте, решив сохранить лишь приятные воспоминания и положительные уроки, которые мы из них извлекли.

Представьте, что вы записываете на пленку фильм ужасов, но потом чувствуете, что этот фильм вам осточертел, потому что в нем слишком много жестокости и крови. Потом, каждый раз, когда вы проходите мимо книжной полки, даже один вид этой пленки повергает вас в то же тяжелое состояние, которое вы испытали, впервые посмотрев этот фильм, хотя кассету вы даже не взяли в руки. Вы испытаете искушение уничтожить ее. Но чтобы пленка перестала нести эти влияющие на вас вибрации, очистить ее мало; вам нужно записать поверх что-то приятное (ваш любимый фильм, например) и сменить этикетку. С этого момента при виде этой кассеты на полке в вас будет появляться красивое состояние энергии, которая сделает ваш день ярче.

То же самое нужно сделать с вашим мозгом: отформатировать, а затем перепрограммировать. Если просто уничтожить негативную программу, не заменив ее чем-нибудь еще, процесс обречен. Если, например, вы захотите бросить курить, но при этом всего лишь откажетесь от сигарет, ваш мозг попытается заменить утраченное любым доступным эквивалентом. Тогда вы почувствуете «ломку», станете угрюмым, сон нарушится или что-нибудь еще. Но решив заменить курение чем-нибудь приятным и полезным, вы сотрете старую программу и верх возьмет новая.

Мозг настолько мощен, что может преодолеть наихудшие Ситуации; В своей книге «Безусловная жизнь» (Unconditional Life) Дипак Чопра рассказывает о случае, который произошел с ним в Лос-Анджелесе во время работы примерно с двадцатью наркоманами; годами сидев- шйми на кокаине, героине, валиуме и других наркотиках. Во время сеанса лечения их попросили визуализировать, как они Готовят большие дозы своего наркотика и затем мысленно выбросить его. Результат был ошеломляющим: они не только поняли, что могут сами по желанию воспроизводить в своем теле то же состояние легкости и красоты, но и полностью освободились, исцелились и оторвались от наркотической зависимости.

 

Подключение к небесной сети

Потенциал мозга бесконечен. Один из показательных примеров этого в том, что с помощью мозга мы можем соединиться с Христовой сетью — энергетической сетью, окружающей нашу планету. Подобно компьютеру, подключенному к Интернету, некоторые дети, которых обычно называют «детьми индиго» из-за того, что этот цвет преобладает в их сверхкаузальном энергетическом поле, общаются друг с другом по этой небесной сети и используют ее, чтобы передавать энергию света и исцеления тем, кто в ней больше всего нуждается. Подробнее о детях индиго рассказывается в главе 14.

Однако необязательно быть сверхъестественным ребенком, чтобы получить доступ к вселенской мудрости, к информации и решениям, необходимым для роста и признания себя; эта мудрость записывается в фибрах нашего собственного существа, в нейронах нашего мозга, в нашем генетическом коде и в нашей клеточной памяти. Ее можно восстановить в любой момент, когда мы как бы открываемся высшим измерениям нашего существа и выполняем очень простые упражнения, помогающие нам расшифровать клеточную информацию, — например, мышечный тест, описанный в главе 4, — или слушаем музыку нашей души, как описано в главе 1.

Также можно быть уверенными, что наш мозг привлечет именно то, что нужно, от коллективного бессознательного, которое связывает нас друг с другом. Говорят, что обучение происходит из поколения в поколение и наконец записывается в генетическом коде.

Типичный пример тому, разновидность теории о сотой обезьяне, представленной в главе 1, — аналогия с курами. Когда впервые изобрели автомобиль, куры почти всегда перебегали дорогу, где только можно, потому что никогда раньше не видели автомобиля. Но через несколько поколений, по-видимому, их мозг стал легко распознавать звуки машин. Как только их коллективное бессознательное записало эту часть информации в свой «внутренний компьютер», они развили способность убегать, едва заслышав звук приближающегося автомобиля.

То же самое верно и для нас. Взгляните, например, на сегодняшних детей, которые, по-видимому, обладают особым талантом в обращении с электронными устройствами. Почему так? Потому что эти предметы — часть их повседневной жизни, они настолько знакомы с ними, что эти знания стали частью некой внутренней классификации.

У старых людей все совсем по-другому. Они борются за получение знаний, которые до сих пор не являются частью их обычного опыта. Они потратили несколько десятилетий жизни, пользуясь для письма исключительно ручками и считая на пальцах; они не знают, ни что делать с компьютером, ни как использовать банковскую карточку или программу записи ТВ-шоу на видеомагнитофоне. В общем, их мозг нужно обучить, чтобы он смог подключить эти новые технологии.

К счастью, все возможно, как для них, так и для нас. Мозг настолько мощен, что мы не можем даже отдаленно представить себе его потенциал. Следовательно, нам предстоит открыть куда большее количество измерений мозга. Вот некоторые из них:

 

Пятъ измерений человеческого мозга


5. Высшее «Я»

Шишковидная железа

Вдохновение, откровение

Пятое поле: небесное (сверхкаузальное) тело

Чакра: коронная

 

4. Сознание

Гипофиз

Интуиция, шестое чувство

Четвертое поле: каузальное (причинное) тело

Чакра: третий глаз

 

3. Неокортекс

Кора головного мозга

Сознательный ум, рассуждения

Третье поле: ментальное тело

Чакра: горловая

 

2. Мозг

МЛЕКОПИТАЮЩИХ

Лимбическая система

Сознательное, чувства

Второе поле: эмоциональное (астральное) тело

Чакры: солнечного сплетения, сердца

 

1. Мозг РЕПТИЛИЙ

Мозжечок и ствол мозга Бессознательное, инстинктивное

Первое поле: физическое и эфирное тела

Чакры: корневая, сакральная

 

С научной точки зрения обычно под этим понимается, что мозг состоит из трех особых частей. Первым измерением человеческого мозга, стало быть, является мозжечок и ствол мозга, также называемые мозгом рептилий. Не вдаваясь в медицинские или анатомические подробности, скажем, что это так называемая первобытная часть мозга, наиболее древняя, представляющая собой длинный шнур, выходящий из расположенной сверху продолговатого мозга выпуклости, идущий по всему спинному мозгу и входящий в костный мозг.

Говорят, что этот мозг восходит к рептилиям, потому что, согласно теории эволюции, он соответствует той части нас, что восходит к доисторическим временам, когда мы были все еще хладнокровными животными, реагирующими исключительно на инстинкты.

Визуально крестцовый позвонок, расположенный внизу позвоночника между подвздошными костями, предполагает, что у нас, как и у большинства животных, много столетий тому назад были хвосты. Кроме всего прочего, крестцовое сплетение (или крестец) считается местом, где угнездилась змея кундалини (согласно индуистской традиции, источник как сексуальной, так и духовной энергии).

Энергетическая часть мозга рептилий, следовательно, имеет дело с первыми двумя чакрами: первой (корневой) и второй (сакральной, также называемой сексуальной). Именно здесь находится бессознательное.

Именно мозг рептилий регулирует все основные функции и автоматические системы тела: кровообращение, дыхание, потоотделение, иммунную систему и т. д. Следовательно, именно рептилия в нас регулирует все инстинктивные импульсы, защищает от внешнйх нападений и сражается с вирусами и бактериями, обеспечивая выживание.

 

2. Мозг МЛЕКОПИТАЮЩИХ.

Происхождение мозга млекопитающих, также называемого лимбическим мозгом, соответствует второй фазе эволюции, в течение которой животные перешли от стадии хладнокровности к стадии теплокровности. Если рептилии откладывают яйца и оставляют потомство на произвол судьбы, самки млекопитающих дают своим детенышам возможность вырасти, согревая их в своем уютном животе. Это позволяем им не только эффективнее защищать потомство от возможных хищников, но и легче передвигаться вне семейного логова.

Похоже, что момент, когда мы стали теплокровными, совпадает с моментом, когда мы открыли, что можно привязываться друг к другу. Заботясь о потомстве, вскармливая его грудью и обучая охотиться, млекопитающие впервые чувствуют принадлежность и первобытные эмоции страха, гнева, удовольствия и так далее. Именно так развивалось эмоциональное измерение нашего мозга: слой в форме кольца (лимбическая система) постепенно закрыл мозг рептилий.

Мозг млекопитающих, таким образом, представляет ту часть нас, которая связана с нашими чувствами. Мы соотносим ее с органами чувств (вкусом, зрением, слухом, осязанием, обонянием) и с подсознанием, той частью нас, которая, среди прочего, видит ночью сны. На энергетическом уровне она связана с третьей чакрой, или чакрой солнечного сплетения, а также с четвертой, или сердечной, чакрой.

 

3. Неокортекс

Высший слой нашего мозга, в основном состоящий из двух больших полушарий, называется корой головного мозга. Это вместилище разума, той части нас, которая думает, рассуждает, анализирует, принимает решения и соответственно действует. Неокортекс, таким образом, регулирует все когнитивные функции человека.

Психология очень часто соотносит сознательный аспект головной коры со всем полученным знанием, прошлым опытом, пониманием, что мы пережили, и уроками, которые мы извлекли.

На энергетическом уровне он связан с пятой, или горловой, чакрой.

 

4. Сознание

Говоря о четвертом измерении человеческого мозга, сознании, сойдем с наезженной дороги. В отличие от сознательного разума, здесь мы говорим об общем вселенском разуме, вере в то, что мы — часть целого, соединенного невидимыми нитями со всем, что живет во Вселенной.

Ученые обычно признают первые три части мозга, хотя существование души и то, что она, возможно, расположена в мозге, для них по-прежнему является вопросом слишком деликатным.

На самом деле мы не можем сказать, ни из чего сделано сознание, ни где оно расположено. Но важно ли это? Вопрос этот схож с вопросом, как работает выключатель. Мы не можем сказать, откуда пришло электричество — от ветряной мельницы, от гидроэлектростанции или с атомной станции. Точно так же мы не можем объяснить, как электрический ток проходит по цепи, но это неважно. Главное — это результат: свет появляется.

То же самое относится к нашему невидимому измерению: известно, что оно существует, что оно связывает нас с Богом или со вселенской энергией, как бы вы ее ни называли, и что оно проявляется в нас через интуицию, или шестое чувство. Но как оно работает? Объяснить трудно.

В передней части продолговатого мозга расположена, маленькая округлая железа, непосредственно на месте примыкания друг к другу глаз и лба, за переносицей. Она имеет форму глаза, но вместо того, чтобы быть направленной вперед, этот «глаз» направлен вверх, обеспечивая периферийное зрение, что позволяет ему видеть на расстоянии, воспринимать или получать видения без использования глаз. Это та часть нас, которая в активном состоянии может видеть невидимое очень ясно.

Конечно, слизеобразующая железа, гипофиз, как он называется в медицине, сливается с шестой чакрой, третьим глазом. Так что если бы мне нужно было показать, где расположена моя душа, место, где я храню небесную информацию, выходящую за рамки сознания, бессознательного и подсознания, я бы сказала, что, возможно, она на уровне гипофиза.

Наконец, поскольку гипофиз — в действительности часть продолговатого мозга, а стало быть, мозга рептилий, типичного для всех позвоночных, я утверждаю, что это — неоспоримое доказательство, что у животных тоже есть душа.

Согласно учениям, которые я приняла в процессе ченнелинга, пятое измерение мозга также расположено в крохотной, еле различимой железе, расположенной в задней доле продолговатого мозга.

Ее местонахождение можно определить, визуализировав ствол, проходящий через мозг, начиная с верхушки лба, прямо у края волосяного покрова, и выходящий между двумя первыми шейными позвонками, с наклоном примерно 45 градусов от верха черепа. В середине, на полпути между точкой входа и точкой выхода, находится шишковидная железа, называемая в физиологии эпифиз.

В традиции аюрведы всегда учитывалась шишковидная железа, которая получила свое названия из-за шишковидной формы, как главная железа тела, место обитания нашего Высшего «Я». Она связана с седьмой чакрой, короной, и следовательно, с небесными измерениями: вдохновением, откровением и просветлением. В традиционной медицине трудно было установить точную роль шишковидной железы, эпифиза, в организме человека. Когда я поискала эпифиз в медицинском словаре, нашла следующее определение: «Маленькая железа, расположенная в мозге, функции которой точно не известны, но разрушение которой приводит к смерти».

Следовательно, если бы мне пришлось указать то место в моем теле, где находится искра жизни, моя Божественная квинтэссенция, часть меня, которая определяет, жива я или нет, я бы сказала, что шишковидная железа определенно несет в себе какие-то вибрации вечности. Она играет роль конденсатора или катализатора в электрической системе: регулирует энергетическую сферу человеческого тела и гармонизирует все тонкие тела.

 

Упражнение: введение в ГИМНАСТИКУ ДЛЯ МОЗГА

Знакомы ли вы с гимнастикой для мозга? Эта техника также называется «кинестетическое обучение» или «прикладная обучателъная кинезиология», потому что она стимулирует функции коры при помощи нескольких упражнений на простую и продуманную координацию, позволяющую разным частям мозга лучше взаимодействовать.

Практически, нужно лишь несколько движений на «телесную коррекцию» и «боковоеравновесие», чтобы позволить телу и разуму уравновеситься, стать ярче и лучше функционировать. Следовательно, она идеальна для детей с проблемами концентрации или дефицитом внимания.

Следующие семь упражнения были выбраны, потому что они помогают не только энергетическим измерениям вашего мозга, но и семи соответствующим чакрам уравновеситься и достичь общей гармонии. Чтобы как следует выполнить эти упражнения, стоит выпить перед началом стакан воды.

1. Дровосек

Представьте, что поднимаете с пола топор: наклонитесь вперед и сведите руки вместе; затем медленно поднимите, пока они не окажутся над головой. Ноги по-прежнему твердо стоят на земле; бросьте тело вперед, как если бы вы раскалывали полено, махнув руками между ног, в то же время выпустив из глубины живота глубокий звук: «Ха!» Когда голова окажется внизу, глубоко вдохните три раза. Сделайте это упражнение еще дважды.

 

2. Переднее скрещивание

Стоя прямо, поднимите левое колено на уровень пояса и положите на него правую руку, затем поднимите правое колено и положите на него левую руку, движения быстро повторяются, сменяя друг друга, примерно минуту.

 

3. Заднее скрещивание

То же самое упражнение, но нога поднимается назад: поднимите правую пятку до ягодиц и дотроньтесь до нее левой рукой, затем поднимите левую пятку и дотроньтесь правой рукой, движения быстро сменяют друг друга примерно минуту.


 

4. Потирание в противоположных направлениях Положите левую руку на макушку и потрите череп по часовой стрелке (как на рисунке). Одновременно правой рукой потрите живот, но в противоположном направлении (против часовой стрелки). Пере-


 

верните руки после тридцати секунд и начните упражнение в другом направлении.

5. Крючок

Вытяните правую руку перед собой, скрестите руки и соедините руки, ладонь к ладони, с переплетенными пальцами. Затем медленно согните локти, чтобы соединенные руки приблизились к вам, и, наконец, переверните их вокруг своей оси и сложите на груди на уровне сердца. Сохраняйте это положение примерно минуту, стоя с закрытыми глазами и прижав язык к нёбу.


 

6. Визуализация

Коснитесь пальцами головы с каждой стороны и представьте, что включаете два полушария своего мозга, одновременно с этим медленно двигая кончиками пальцев. Затем визуализируйте, что ваша левая рука берет левую часть мозга, а правая рука —правую. Медленно двигайте руками перед собой на высоте солнечного сплетения, осторожно держа свой ценный груз. Затем сведите левую и правую руки вместе так, чтобы кончики пальцев соприкоснулись. Они образуют шар перед вами и объединяют две части вашего мозга. Сохраняйте это положение минуту, прикасаясь кончиком языка к нёбу.

 

 

7. Гармонизация

Закончите упражнения, положив руки на лоб на несколько секунд, и расслабьтесь, глубоко дыша.

Упражнения занимают 8-10 минут. Чтобы результаты были лучше, нужно выполнять их регулярно, в идеале в одно и то же время каждый день; это будет наиболее эффективно для мозга.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.