Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Телекоммуникационные технологии и их дидактические свойства






Под дидактическими свойствами того или иного средства обучения, в том числе и телекоммуникаций, будем понимать природные, технические, технологические качества объекта, те его стороны, аспекты, которые могут использоваться с дидактическими целями в учебно-воспитательном процессе.

^ Дидактические свойства синхронной телекоммуникационной связи «компьютер-компьютер»:

передача и прием информации (текста любого объема, графики) от партнера к партнеру (с компьютера на компьютер);

подготовка, редактирование и обработка текста;

хранение и систематизация информации;

загрузка информации в сеть с жесткого или гибкого диска;

перевод информации из сети на жесткий или гибкий диски;

синхронный обмен информацией с партнером;

распечатка информации на принтере.

Дидактические свойства телеконференций:

передача информации (текстовой, графической, звуковой) через систему телеконференций непосредственно на компьютер любому пользвателю, являющемуся

абонентом сети, в которой размещается данная конференция;

прием информации (текстовой, графической, звуковой) от любого партнера - участника конференции;

подготовка, редактирование текстов, графического материала;

обработка и хранение текстов, графики;

распечатка текстов на принтере для последующей рассылки и работы;

обеспечение (при необходимости) синхронной и асинхронной коммуникации, что позволяет участникам конференции переслать свою информацию в систему в любое удобное для участника время и таким же образом получать информацию от других участников. Участники же получают возможность хорошо подумать, прежде чем отправлять свое сообщение.

К конференции могут подключаться другие абоненты сети, если такая возможность предусматривается специально, и наблюдать за ходом обсуждения.

^ Дидактические свойства электронной доски объявлений:

возможность размещения и хранения своего сообщения на доске объявлений без точного указания адресата (всем-всем-всем);

возможность поиска интересующей пользователя информации и вступления в контакт с обладателем этой информации;

возможность поиска партнера для совместной работы;

возможность распечатки на принтере интересующей информации.

Таковы дидактические свойства различных видов телекоммуникаций.

Под дидактическими функциями будем понимать внешнее проявление свойств средств обучения, используемых в учебно-воспитательном процессе с определенными целями. Это их назначение, роль и место в учебном процессе.

Уже накопленный, хотя пока и не очень значительный опыт применения телекоммуникаций в различных сферах образования показал, что этот вид информационных технологий позволяет:

организовать различного рода совместные исследовательские работы учащихся, преподавателей, студентов, научных работников из различных школ, научных и учебных центров одного или разных регионов или даже разных стран. Метод проектов позволяет при этом организовать подлинно исследовательскую творческую либо чисто прикладную, практическую, самостоятельную деятельность партнеров, используя при этом многообразие методов и форм самостоятельной познавательной и практической, творческой деятельности;

организовывать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых через систему научно-методических центров;

организовывать сеть дистанционного обучения и повышения квалификации педагогических кадров;

оперативно обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместных проектов вопросам, темам, расширяя свой кругозор, повышая свой культурный уровень;

формировать у партнеров - учащихся, студентов, преподавателей - коммуникативные навыки, культуру общения, что предполагает со стороны партнеров умение кратко и четко формулировать собственные мысли, терпимо относиться к мнению партнеров, умение вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения и уметь слушать и уважать мнение партнера;

формировать навыки подлинно исследовательской деятельности, моделируя работу научной лаборатории, творческой мастерской;

формировать умения добывать информацию из разнообразных источников (начиная с партнера по совместному проекту, кончая удаленными базами данных), обрабатывать ее с помощью самых современных компьютерных технологий, хранить и передавать на сколь угодно дальние расстояния, в разные точки планеты;

создавать подлинную языковую среду (в условиях совместных международных телекоммуникационных проектов, телеконференций (обычных, а также аудио и видеоконференций), способствующую созданию естественной потребности в общении на иностранном языке и отсюда - потребность в изучении иностранных языков;

способствовать культурному, гуманитарному развитию учащихся на основе приобщения к самой широкой информации культурного, этнического, гуманистического плана






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.