Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогические идеи и принципы






1) личность как цель образования и воспитания;

2) активность самого ребенка в процессе собственного развития (идеи самообразования, самовоспитания, самодеятельности);

3) идея свободы личности (воспитанника и воспитателя), не противоречащая требованиям дисциплины и высокой моральной ответственности за действия, поступки и их результаты, а наоборот предполагающая эту связь, порождающая ответственность, как следствие свободы;

4) идея ребенка как объекта и субъекта воспитания, цели педагогического процесса как помощи в переходе объекта в субъект (прообраз идеи перехода воспитания в самовоспитание);

5) творчество как смысл, цель, средство и метод образования; включение исследовательских процедур в обучение, сближение научного и учебного познания;

6) личность педагога как основное средство воспитания и образования;

7) идея постоянного самосовершенствования учителя как необходимого условия его профессиональной деятельности; идея непрерывного педагогического образования в ногу с развитием науки;

8) природосообразность воспитания (соответствие «внешней» природе, частью которой ребенок является, и внутренней природе самого воспитанника, его способностям, потребностям, индивидуальным, возрастным и половым особенностям);

9) культуросообразность воспитания и образования (отражение в этих процессах уровня культурных достижений общества, освоение опыта человечества);

10) действенный характер образования, отход от словесных форм обучения к практическим, деятельностным книжных знаний к их применению на практике, причем в разнообразных условиях;

11) приоритет нравственного воспитания над всеми остальными составляющими этого процесса, связь нравственного воспитания с умственным образованием, трудовым воспитанием, эстетическим и физическим развитием;

12) приоритет и первоочередность общего образования по отношению к специальному и профессиональному образованию, при различных трактовках их содержательных и возрастных границ;

13) социальный характер воспитания (подготовка к жизни в обществе, связь школы с жизнью); гражданский характер воспитания; стирание границ между школой и социальной средой или создание школы- микросоциума;

14) национальный характер педагогической системы, связанный не только с социальными и культурологическими, но и с биологическими факторами развития личности;

15) решающий характер воздействия образовательных систем на дальнейший прогресс общества, т.е. идея о воспроизводстве или преобразовании государства и общества через систему образования.

Нетрудно заметить, что лейтмотивом всех педагогических теорий, течений, концепций, школ этого периода (как и современности), была и остается широко понимаемая идея гуманизма как признание человека высшей ценностью цивилизации, смыслом ее истории, выявление человеческого в человеке, совершенствование человека в гармоничном многообразии его выражения и бесконечном разнообразии сторон его натуры; как гармонии человека со всем человеческим и со всем Человечеством, что является залогом личного счастья каждого и благополучия социального.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.