Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к педагогическим программным средствам учебного назначения






Классификация электронных изданий учебного назначения

Обучающие программы, предназначенные для приобретения новых знаний и определенных умений и содержащие обратную связь (дающие обучаемому возможность самокоррекции).

Программы - тренажеры, предназначенные для отработки и закрепления конкретных умений и навыков.

Тестовые или контролирующие программы, предназначенные для определения достигнутого уровня обучения.

Информационно - справочные программы или компьютерные энциклопедии, открывающие доступ к информационным массивам и справочным данным.

Игровые программы, предназначенные для усиления мотивации и обучения в игровой обстановке;

Конкретное издание может содержать несколько квалификационных признаков одновременно.

^ Дидактические требования к электронным изданиям учебного назначения:

С помощью ППС учебного назначения должны предъявляться научно - достоверные сведения, представленные, по возможности, методами изучаемой науки (принцип научности).

Предъявяемый программой учебный материал, формы и методы организации учебной деятельности должны соответствовать уровню подготовки обучаемых и их возрастным особенностям (принцип доступности).

В программных средствах учебного назначения должна быть предусмотрена возможность индивидуального подхода к обучаемому (принцип адаптивности).

Программные средства учебного назначения должны обеспечивать усвоение обучаемыми системы понятий, фактов и способов деятельности в их логической связи (принцип систематичности и последовательности).

Использование программных средств учебного назначения возможно лишь при четком понимании обучаемым конкретных целей и задач учебной деятельности (принцип сознательности обучения).

Применение программных средств должно предоставлять возможность самостоятельных действий обучаемого (принцип активности обучения).

Программные средства учебного назначения должны обеспечивать осознанное усвоение обучаемым содержания и структуры учебного материала, представляемого с их помощью (принцип прочности результатов).

Программные средства учебного назначения должны обеспечивать адекватную реакцию на действия пользователя, непрерывно поддерживать обратную связь.

Помимо перечисленных дидактических требований при проектировании ППС учебного назначения следует учитывать как технические, эргономические требования, так своеобразие и особенности конкретного учебного предмета, специфику соответствующей науки и ее понятийного аппарата, особенности соответствующих методов исследования.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.