Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Являются неправильными, так как пророки взывают к Аллаху со стремлением и страхом, а они лучшие из творений.






(19) Боязнь3 - это разновидность страха. Её сущность более ограничена, чем страх. Также говорится: «аль-Хошья – это такой страх, к которому примешалось возвеличивание». Сказал Всевышний: «Не бойтесь их» тем самым приказав бояться только Его одного. Сказал Всевышний в этом аяте: «Не бойтесь их, а бойтесь Меня, чтобы Я довёл до конца Мою милость к вам. И чтобы вы последовали прямым путём». Приказал Аллах бояться Его Всевышнего. И сказал Он о качествах молящихся: «Те, которые боятся мучений своего Господа»4 - это свойство творений, бояться своего Всевышнего Господа. Сказал Всевышний об ангелах: «Они боятся своего Господа, который над ними и совершают то, что им велено»5. Качество ангелов, посланников, угодников и праведников то, что они находятся в безграничном страхе перед Аллахом. И ар-Рохба, аль-Хоуф и аль-Хошья означают примерно одно и то же, хоть и есть в них небольшое различие, так как все они означают страх перед Всевышним Аллахом. Эти три разновидности страха являются качеством пророков и праведных рабов Аллаха. Они являются величайшими видами поклонения и делами сердца, которые совершаются только для Всевышнего Аллаха, и о которых знает только Он.

(20) Возвращение6 – это возвращение со смыслом покаяние. Ат-Тауба и аль-Инаба означают одно и то же. Но некоторые учёные говорят: «Возвращение имеет более конкретный смысл чем покаяние», то есть более точный. Потому что возвращение – это покаяние перед Аллахом с приближением к Нему. То есть возвращение – это определённый вид покаяния. Человек может, раскаяться перед Аллахом, оставить совершение греха, не возвращаться к нему и сожалеть о нём, однако, может быть его приближение к Аллаху будет слабым. А что касается возвращения, то это приближение к Всевышнему Аллаху. Поэтому сказал Всевышний: «Возвратитесь к вашему Господу и покоритесь Ему», то есть вернитесь к Нему и приблизьтесь: «до того, как к вам придёт наказание, а потом вам никто не поможет». В тот момент, когда придёт губительное, сокрушающее наказание, тогда не примется покаяние у того, кто будет каяться в этот момент. «Кроме народа Юнуса, когда они уверовали, Мы убрали от них позорное наказание»7. Народ Юнуса был исключением, а вообще, если снизойдёт губительное наказание, то покаяние не принимается. Поэтому сказал Всевышний: «До того, как к вам придёт наказание, а потом вам никто не поможет». Для совершения покаяния и возвращения есть предел и границы. Не принимается покаяние от того, к кому пришла смерть и у него начались

Бакара 150.

Толпы 54.

Аль-Хошья.

Ступени 27.

5 Пчёлы 50.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.