Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, чтобы не возвращать тернiе и волчцы страстей, но приносить плоды добродетелей.




Братiя и Отцы! Недоумѣ ваю, что сказать, и что возвѣ стить вамъ новѣ йшее сверхъ того, что намъ издавна и навсегда предано святыми; не имѣ ю чего-либо сказать вамъ, развѣ только опять тоже, и о томъ же будемъ говорить вамъ, дабы наставить васъ на лучшее и великое. Итакъ, поговоримъ теперь нѣ что вкратцѣ вашей любви, и, если угодно, начнемъ слово отъ настоящаго времени. О чемъ же будетъ слово? Въ сей мѣ сяцъ обираютъ виноградъ. И тѣ, которые обираютъ, радуются и благословляютъ вѣ тви, исполненныя плодовъ; а о тѣ хъ, которыя не имѣ ютъ плодовъ, садовникъ печалится и скорбитъ. Но какая нужда говорить о плодѣ винограда? По времени это весьма прилично. Ибо и мы образно и приточно называемся виноградомъ Господнимъ. Или не знаете пѣ снь, которая поется при постриженiи въ иноческiй образъ[98]: Господи, Господи, призри съ небеси и виждь, и посѣ ти виноградъ сей: и соверши и, егоже насади десница Твоя (Псал. 79, 15–16). И Господь сказалъ въ Евангелiи: Азъ есмь лоза, вы же рождiе: и иже будетъ во Мнѣ, и Азъ въ немъ, той сотворитъ плодъ многъ: яко безъ Мене не можете творити ничесоже добраго (Iоан. 15, 5). Пребудемъ же, братiя, въ добромъ нашемъ Владыкѣ, насажденныя Имъ, какъ виноградъ, и принесемъ Ему плоды добродѣ телей, дабы получить отъ Него благословенiе. Не будемъ возращать тернiя и волчцы, — злыя грѣ ховныя страсти, чтобы не быть намъ повинными и не подвергнуться изреченному приговору: всяко убо древо, не творящее плода добра, посѣ кается, и въ огнь вметается (Лук. 3, 9), и сгараетъ, т, е., умираетъ вѣ чною смертiю; вметается же въ геенскiй огнь, дабы горѣ ть безсмертно. Въ сей огнь входятъ творящiе злое, отметающiе и презирающiе свои обѣ ты, пребывающiе въ нечестiи и невѣ рiи, и предающiе плоть свою во тлю и погибель, какъ и Писанiе говоритъ: облацы безводни, отъ вѣ тръ переносими, древеса есенна, безплодна, дважды умерша, искоренена: волны свирѣ пыя моря, воспѣ няюще своя стыденiя; звѣ зды прелестныя, имже мракъ тмы во вѣ ки блюдется (Iуд, ст. 12, 13). Посему и Апостолъ громогласно вопiетъ: бѣ гайте блудодѣ янiя; всякъ бо грѣ хъ, егоже аще сотворитъ человѣ къ, кромѣ тѣ ла есть; а блудяй, во свое тѣ ло согрѣ шаетъ (1 Кор. 6, 18); ибо всѣ уды его оскверняются, и онъ дѣ лается нечистымъ. Или не вѣ сте, яко тѣ леса ваша храмъ живущаго въ васъ Святаго Духа суть, Его же имате отъ Бога, и нѣ сте свои; куплени бо есте честною Его кровiю (ст. 19). Какъ же мы не стыдимся неба и земли, будучи куплены честною кровiю Христовою, и опять обращаясь вспять? Не стыдимся ли хотъ самихъ себя, по наружности являться святыми, а внутри быть исполненными нечистотъ! Доколѣ храмлемъ на обѣ плеснѣ (3 Цар. 18, 21)? До коихъ поръ не будемъ держаться одного пути? Горе, сказано, ходящу на двѣ стези (Сирах. 2, 12), т, е., порока и добродѣ тели; ибо между ними нѣ тъ общенiя. Ни одинъ рабъ разумный не станетъ служить иногда своему господину, а иногда врагу своего господина. Посему всесовершенно предадимъ себя Богу, возлюбленныя чада, и такимъ образомъ мы возможемъ провести жизнь по Богу. Не будемъ чувствами прилѣ пляться къ землѣ, подобно безсловеснымъ животнымъ, но будемъ душевными силами стремиться къ небесному; обратимъ свои желанiя отъ тлѣ ннаго къ нетлѣ нному, отъ преходящаго къ неразрушимому и вѣ чному. И не допустимъ опять, чтобы отравилъ насъ изобрѣ татель злобы, дiаволъ, навѣ тами лукавыхъ помысловъ. Но лишь только онъ станетъ насѣ явать сладость плотской страсти, или грѣ ховное вожделѣ нiе, или другое какое-либо зло, тотчасъ отгоняй льстиваго бѣ са. Какъ и чѣ мъ? Молитвою и моленiемъ, слезами и воздыханiями и сокрушенiемъ сердца; такова бываетъ невидимая брань съ дiаволомъ, и таковъ сокровенный подвигъ. Посему подражая упражняющимся въ бояхъ, будемъ теплымъ сердцемъ побѣ ждать невидимыхъ враговъ нашихъ, бѣ совъ. И какъ оные борцы хотя и получаютъ удары, но въ упованiи наградъ не отступаютъ отъ борьбы: такъ и мы, братiя, хотя бы тмочисленно были уязвляемы отъ борющаго насъ, не будемъ уступать, но и еще потерпимъ; пусть враги наши и еще борятъ насъ, укрѣ пляемыхъ Божiею помощiю. Ей, братiя мои, умоляю васъ, ибо о семъ я подвизаюсь, простирая къ вамъ скудное мое слово; и радуюсь о тѣ хъ, которые успѣ шно идутъ подвижническимъ путемъ, и воздыхаю о тѣ хъ, которые претыкаются часто. Но, о дабы всѣ мъ намъ шествовать правыми стезями, — совершать добро и пребывать въ псалмопѣ нiи, въ молитвѣ, служенiи, послушанiи и смиренiи! Богъ же мира да будетъ съ вами, о Христѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава, съ Отцемъ и Св. Духомъ нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.