Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О внезапномъ нашемъ отшествiи отсюду, и о томъ, чтобы тщательно блюсти намъ умъ свой отъ неподобающихъ плотскихъ пожеланiй.






Братiе и Отцы! Такъ какъ здѣ сь между нами находится святой отецъ и учитель, то не слѣ довало бы бесѣ довать намъ; впрочемъ ради обычая и порядка поговоримъ нѣ сколько о томъ, что жизнь сiя наша, какъ видите, временна, день за днемъ течетъ и протекаетъ, и по мѣ рѣ ея теченiя приближается конецъ жизни нашей, и но необходимости для каждаго наступаетъ часъ отойдти отъ мiра сего и идти туда, гдѣ и отцы наши. По сему потребно намъ имѣ ть великое попеченiе, чтобы въ часъ оный обрѣ стись готовыми и преуспѣ вшими. Мы слышимъ, что Божественное Писанiе повѣ ствуетъ намъ о потопѣ, и что Господь говоритъ: какъ во время Ноя люди не думали о потопѣ, но ядяху, пiяху, женяхуся, посягаху, веселились куповаху, продаяху, и внезапно прiиде потопъ и погуби вся (Лук. 17, 26. 28); такъ будетъ и во время втораго пришествiя Христова. Быть можетъ, мы удивляемся жестокосердiю, слѣ потѣ и безчувственности людей того времени, какъ они видѣ ли ковчегъ, который въ продолженiи ста лѣ тъ строилъ праведный Ной, и слышали, какъ онъ говорилъ, что Богъ произведетъ потопъ, дабы потопить и истребить ихъ за злыя дѣ ла, которыя они совершали; но они не обращали на это никакого вниманiя, и не хотѣ ли каяться. Но разсмотримъ: не имѣ емъ ли и мы въ себѣ того, что въ нихъ осуждаемъ и охуждаемъ, и не замѣ чаемъ этого. Ибо хотя мы нынѣ и не видимъ, чтобы строился ковчегъ сто лѣ тъ, но повседневно видимъ гробъ, исполненный костей, въ который нынѣ или завтра сойдемъ, — туда, куда братiя наша, какъ мы видимъ, одинъ по одному, разлучаясь съ нами, отходятъ. А мы лѣ нимся и небрежемъ о спасенiи душъ нашихъ, и не думаемъ о томъ, что и мы также должны приготовляться, дабы внезапно не насталъ часъ оный. И горе неготовому: онъ будетъ находиться въ тѣ снотѣ и въ горести великой, видя, что никто не можетъ помочь ему; онъ взыщетъ то время и тѣ дни, которые погубилъ, но не найдетъ ихъ; почему и будетъ плакать безутѣ шно и безполезно.

Итакъ, нынѣ намъ предстоитъ несравненно страшнѣ йшая казнь, чѣ мъ бывшiйтогда потопъ, посему будемъ внимать умомъ своимъ, прежде нежели наступитъ часъ смертной скорби. Впрочемъ, я не говорю что бы намъ не ѣ сть, не пить, и не носить одежды, я не говорю сего; но говорю: аще ясте, аще ли пiете, аще ли ино что творите, вся въ славу Божiю творите (1 Кор. 10, 31), по заповѣ ди Апостольской. Всѣ наши дѣ ла и дѣ йствiя должны быть богоугодны, какъ и подобаетъ инокамъ, чтобы намъ не подавать повода къ порицанiю и презрѣ нiю монашескаго образа отъ вѣ рныхъ и невѣ рныхъ, какъ и Апостолъ говоритъ: не полагайте претыканiя или соблазна Iудеямъ и Еллинамъ, и церкви Христовой (Рим. 14, 13). Ей, поистинѣ прошу и умоляю васъ, братiя мои, исполните мою радость, какъ говоритъ Апостолъ: да тожде мудрствуете, тужде любовь имуще, единодушнѣ, единомудреннѣ; никакого служенiя не исполняйте по рвенiю или тщеславiю, но одинъ другому да повинуется, какъ послушливые рабы Христовы (Фил. 2, 2, 3). Будемъ внимательно хранить пять нашихъ чувствъ, т, е., очи, чтобы они не смотрѣ ли на неподобающее, слухъ, чтобы не послушать того, что намъ не полезно, вкусъ, чтобы не домогаться удовлетворять прихотямъ нашего чрева, къ которымъ оно стремится, осязанiе, чтобы блюсти себя отъ прикосновенiя къ тому, къ чему не должно; ибо отъ чувствъ, если не будемъ хранить ихъ, происходитъ смерть и гибель души. Еще будемъ держать и собирать умъ нашъ, чтобы онъ не занимался суетными и безполезными дѣ лами, и не будемъ представлять въ умѣ своемъ образовъ и изображенiй плотской похоти, которыми мы причиняемъ душѣ не увеселенiе, а великiй вредъ, и впослѣ дствiи обрѣ таемъ горечь, скорбь и болѣ знь.

Итакъ, братiя одна есть истинная радость и одно веселiе души, чтобы блюсти себя въ чистотѣ отъ плотскихъ страстей и худыхъ помысловъ, и со тщанiемъ стремиться къ безстрастiю, т, е., чтобы не осквернять себя ни словомъ, ни дѣ ломъ. Не будемъ отягощаться или лѣ ниться идти въ радость безстрастiя и чистоты, но всегда будемъ стараться съ великимъ усилiемъ заглаждать всякiй грѣ хъ и согрѣ шенiе; и Богъ — готовый нашъ помощникъ, ибо близь Господь терпящихъ Его ради. Проводя такое жительство, мы сподобимся небеснаго царства, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.