Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






О томъ, чтобы блюсти душу отъ смертоносныхъ страстей.




Братiя и Отцы! Проведши первую седьмицу въ постѣ, мы теперь видимъ другъ въ другѣ перемѣ ну противъ того, какъ бы предъ тѣ мъ: лица наши измождены, и стали блѣ дны и желты. Но аще внѣ шнiй нашъ человѣ къ тлѣ етъ и умаляется, какъ говоритъ Апостолъ, обаче внутреннiй, т, е., душа, растетъ и обновляется день отъ дне (2 Кор. 4, 16). Ибо какъ отъ довольства въ жизни тѣ ло тучнѣ етъ и становится цвѣ тущимъ, такъ и душа отъ воздержанiя дѣ лается свѣ тлѣ йшею и мужественнѣ йшею. И этимъ-то злостраданiемъ тѣ ла нашего мы возрастили въ себѣ душевную красоту и благолѣ пiе, т, е., ту красоту, которой желалъ Св. Пророкъ Давидъ, и молилъ Бога даровать ему благодать, говоря: Господи, волею твоею подаждь добротѣ моей силу (Псал. 29, 8). Чрезъ это благолѣ пiе воздержанiя обручаются души наши мысленному Жениху Христу, какъ говоритъ объ этомъ блаженный Павелъ: обручихъ васъ единому мужу дѣ ву чисту представити Христови. Боюся же, да не како, яко же змiй Еву прельсти лукавствомъ своимъ, тако истлѣ ютъ и разумы ваша отъ простоты, яже о Христѣ (2 Кор. 11, 2, 3) Видишь ли величiе дара? Мы сподобились имѣ ть женихомъ Христа. Видишь ли какъ я и великiй Апостолъ Павелъ боится и трепещетъ за насъ, дабы не прельстилъ насъ врагъ нашъ дiаволъ и не низвергъ насъ съ такого великаго достоинства? Душа наша подобна нѣ которой отроковицѣ дѣ вѣ, которая обручена, и скрывается и хранится отъ очей юношей, чтобы не видали ее, и бдительно оберегаетъ себя, дабы соблюсти дѣ вство свое чистымъ и неоскверненнымъ, пока не наступитъ время брака и сочетанiя. Такъ и душа должно соблюдать себя чистою отъ грѣ ха до самаго смертнаго часа. И тогда по выходѣ изъ тѣ ла, какъ бы изъ нѣ которой царской палаты, если она благообразна и сiяетъ добродѣ телями дѣ вства, сохраненнаго ею въ мiрѣ семъ, то возрадуются о ней святые Ангелы, видя ея красоту и благолѣ пiе; если же будетъ безобразна и очернена грѣ хами, то доставитъ радость бѣ самъ къ поношенiю Христа. А это такая вещъ, что страшно говорить и слушать.

Посему мы и подвергаемъ нынѣ тѣ ло злостраданiю и проводимъ суровую жизнь, чтобы смирить плотскiя страсти и безчинныя движенiя, и чтобы господствовалъ въ насъ душевный умъ, а не плотская злая воля; и не нынѣ только, но и всегда желаемъ имѣ ть тоже охраненiе и тотъ же подвигъ воздержанiя. И что иное жизнь инока, какъ не обузданiе страстей, бдительность надъ помыслами, и всегдашняя брань съ невидимыми и укрывающимися бѣ сами? Хотя это кажется тяжелымъ и труднымъ для тѣ ла, по приноситъ великую пользу душѣ; притомъ трудъ сей временный, а воздаянiе вѣ чное. Посему и Апостолъ говоритъ: легкое печали нашея, тяготу вѣ чныя славы содѣ лываетъ намъ; да не смотримъ видимыхъ, но невидимыхъ, видимая бо временна, невидимая же вѣ чна (2 Кор. 4, 17–18). Ради вѣ чныхъ благъ, въ которыя желаютъ, приникнути самые Ангелы, и ради Господа нашего Iисуса Христа, Которому обручены души наши, прошу и умоляю любовь вашу, братiя, будемъ хранить души наши чистыми отъ худыхъ дѣ лъ и отъ нечистыхъ помысловъ, которые, по словамъ Господа, сквернятъ (Матѳ. 15, 18) душу нашу, отнюдь не будемъ воспринимать грѣ ховнаго помысла; ибо отъ такого помысла и размышленiя въ насъ возжигается похоть, подобно великому пламени, которая попаляетъ и пожигаетъ души наши, и часто содѣ лываетъ ихъ безобразными и черными. Посему, сколько возможно, будемъ удаляться отъ страстей, отражая первый прилогъ врага, и съ великою тщательностiю будемъ убѣ гать отъ худыхъ помысловъ, дабы намъ просвѣ тить души свои добрыми дѣ лами, усердно подвизаясь въ настоящемъ воздержанiи и постѣ; дабы, когда настанетъ часъ разлученiя души съ тѣ ломъ, явиться намъ готовыми и чистыми, и сподобиться оной небесной радости и наслажденiя и причастiя вѣ чныхъ благъ, о Христѣ Iисусѣ Господѣ нашемъ, Которому подобаетъ слава и держава съ Отцемъ и Св. Духомъ, нынѣ и присно, и во вѣ ки вѣ ковъ. Аминь.

 


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.