Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






КуРОЧКА РЯБА






Кажется - ну, какая глупость: били-били яйцо, а тут мышка, хлоп - и сказке конец. Зачем всё это? Действительно, только детям не-


Не будем ввязываться в безплодную дискуссию о миссии «солунских братьев», т.к. оценку их деятельности дал в свое вре­мя известный историк Н.И.Костомаров. Для нас важнее то, что РПЦ изначально знала о том, что у славян есть своя собственная письменность (в церковно-историческом словаре за 1889 г. четко говорится по этому поводу: «Россы, варяжское племя, жили в юж­ной России; с Византией то вели дела торговые, то воевали. От них заимствовал буквы Св. Кирилл».), но предпочитала особо не афишировать свои знания. Это политика, которая во все вре­мена считалась нечистым видом деятельности. Именно она виной тому, что самому большому по численности этносу Европы уже какое столетие отказывают в самобытности: кто и как угодно, но только не славяне (особенно восточные). Не здесь ли, как гово­рится, собака зарыта? Подобный психологический (магический) прием наши предки называли «отводом глаз», т.е. переключени­ем внимания на что-то, не соответствующее реальной действи­тельности. «Они (греки) говорили, что установили нам письмен­ность, чтобы мы приняли ее и утратили свою. Но вспомните о том Иларе (Кирилле), который хотел учить детей наших и должен был прятаться в домах наших, чтобы мы не знали, что он учит наши письмена, и то, как Богам нашим требы класть» (Влескни- га /Патриарси).

Существует каталог части рунических рукописей из библиотеки Анны Ярославны, которые после долгих перипетий оказались у известного коллекционера 19 века, ученого-археографа А.И. Су- лакадзева. В этом каталоге упоминаются два извода «Книги Бе­леса»: Ягилы Гана смерда из Ладоги («Патриарси») и Олеха Ви- шерца из Чердыни («Криница») - «о переселениях старожилыхъ людей и первой вере». Были в нем и «Колядникъ 5 века дунайца Яловца о поклонениях Тройскимъ горамъ, о гаданиях в пече- ахъ», «Волховникъ» рукопись 6 века, «Путник» 4 века, «Перуна и елеса вещания в киевских капищах жрецам Мовеславу, Древо- славу и прочим» (5, 6 века) и т.д.

Отрывок из «Веды Словена», изданной С. Верковичем в 1874 году: «... наши деды того времени были самыми учеными на земле, и все другие приходили, чтоб спросить у учителей, как и что делать...Они (греки)от нас и плуг поучили, и ремеслам научились, и чтению, и письму... Когда наши предки жили на Край-Земле (Даария - Арктида?), пришла Жива Юда и научила писать золотые скрижали Саду-короля...Той веры было мно­го книг...Такие книги были в каждом селе в Дасподе (Болгария - наше), пока не пришли иноверцы...и начали сжигать те ста­рые книги. Но теперь уже никто не вытаскивает, а прячут в тайниках».

О существовании письменности у славян свидетельствует и ряд других общеизвестных источников. Например, болгарский монах Храбр (X в.) в своем трактате «О письменех^»» сообщает:

«прежде \во слов^не не ил\ех\" книгъ, но чрьтлми и ре- зами чьтяху и rAAAAXY--^» буквально: прежде вотсловены не имели книг, но чертами и резами писали и объясняли всё свое существование.

У.ШМЯК КГШ IMW hVW

ШЛ lW№[~ «И«м/Р ISM- Mtftl-! ~ЛП1-£

w у, ткт L'fHfH-14

Арабы также говорили о наличии самобытного письма на Ру­си (ибн Фадлан, аль Масуди, ибн Якуб эль Недим). Немецкий хро­нист, епископ Мерзебургский Титмар видел в одном из славянских храмов г. Ретры, что на острове Ругин (Рюген), несколько кумми- ров, на которых знаками были начертаны их имена. Писатель Иванченко в книге «Путями великого россиянина» приводит древ­нюю азбуку росичей 2 тысячелетия до н.э. и накаменную надпись

из Приазовья (см. вы­ше), взятую им из кни­ги Ф. Воланского. Данная азбука, несо­мненно, является од­ним из вариантов бук- венно-рунического письма наших пред­ков, расселившихся по необъятным просто­рам древней Евразии. Сравнивая начерта­ния букв азбуки и на- каменной надписи, мы обнаруживаем между ними несомненное сходство.

«Потшемоаа ч! р1я опеце град1ж1 дом тажд1я колун\я

А А Виестштаяе разума Г П Путь
•1— Аз " Я" духовное РП ГШ Пути встречные
h Б Звук U п Путь последний
(7 Б Бысть /бытие в совести/ О р Род
  В Веди /познание/, звук   с Совесть, звук
г Г Глас /речь/ х СС Чистота души н тела
к д Добро /иодвикное/ t т ТИ, Твой, Твоя
к д Дом /благополучие/ г т Те, Тех
£ Е Есмь /триединство/ v»y УДЗ Движение, звук
г э Эмит /уранит/ К ЗС Хор
Ф X Жизнь ш ш ! Еана /уважение/
*   Зоря /свет знаний/ пи щ Щада /милость/
I- и   к ц Цепь /взаимосвязь/
i- I   F ч Звук
М- и   О ч Чети /согласие/
  к Корень /мужч. н яенщ./   ы  
И JT Любовь \f> Ять
W м Мы /взаимность/ I- я " Я** телесное
W м Матерь, матка /энрг*_ ц—та^   я Ярило /Солнце/
л/ н Звук •> ь  
А/ н Нами /нас, нам, наш/ с> ъ  
V- О Постоянство   си Омега /конец/

сдрупа зел1я нехей яатвгя роже у нехей


- Не ешь меня, Лисонька, - только и успел проговорить Колобок, л Лиса его - лм, и съела целиком.

Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков.

Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни " почти ватрушкой", как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам вы­дают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакраль­на, нежели её пытаются представить. Колобок - это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Недаром русский народ повсюду славился своим образным мышлением. Сказка о Колобке - это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Ра­са), до новолуния (Чертог Лисы). Замес" Колобка - полнолуние, в данной сказке, происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно со­ответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начи­ная с Чертога Вепря, Месяц идет на убыль, т.е. каждый из встре­чающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, " Медведь, Волк) - " съедают" часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается

- Мидгард-Земля (по современному - планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.

Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы нахо­дим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): Голубой платок, красный колооок: по платку катается, людям усмехается. - Это про Небеса и Ярило-Солнце. Инте­ресно, как бы современные сказочные новоделы изобразили бы красного Колобка? Подмешали румян в тесто? Для детишек ещё пара-другая загадок:

(Белоголовая ^орова в подворотню смотрит. (Месяц)

Молодой (тыл - молодцом глядел, под старость устал - меркнуть стал,

новый родился - опять развеселился. (Месяц)

(Вертится вертушечщ золотая ^о^люшечщ нипгпо её не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце)

%то на свете всео^богаче? (Земля) _______________________________

Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете -16 Чёртогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем со­временные 12 Знаков Зодиака.

Чертог Раса (семейство Кошачьих), примерно, можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.


В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: " Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что".

Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? - До поры, нет. Хотя, у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.

" Урок" у славян означает нечто, стоящее у Рока, т.е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого че­ловека, воплощённого на Земле. Урок - то, что необходимо усво­ить, прежде чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше.

Т.о., Сказка - Ложь, но в ней всегда присутствует Намёк на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в тече­ние своей Жизни.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.