Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






VIII. Установление всемирного Божьего Царства 56:9—66:24






Самоправедность и Божьи требования 56: 9—59: 21 Искупитель несет благословение Сиону 60: 1-63: 6 Бог распознает Своих истинных детей 63: 7-65: 16 Новое небо и новая земля 65: 17-66: 24

столь много об избавлении, Исайя возвращается к нынешнему состоянию своего народа. Вечная слава Сиона имеет значение только для того, кто будет участвовать в ней, — отсюда противопоставление праведных и неправедных.


 

 

В начальных главах раздела проводится резкое различие (56: 9—59: 21) между общепринятым во времена Исайи исполнением религиозных обрядов и требованиями Бога. Разрыв между Божьими нормами и состоянием человека очевиден; этот отрывок — призыв к человеку оставить свою привычную религиозность и подчиниться Божьим требованиям истинного благочестия.

Идолопоклонство и угнетение распространено как среди простых людей, так и среди начальствующих, которых пророк называет слепыми стражами (56: 9—57: 13). И при всем этом они молятся Богу и постятся, ожидая, что Он удостоит их праведного суда (58: 1-5). Грехи и преступления — социальная несправедливость, угнетение, насилие и кровопролитие — продолжают совершаться открыто (59: 1-8). Бог не благоволит к таким делам — суд и осуждение ожидают виновных (сравните также с главами 1- 5).

Напротив, Богу приятно видеть человека, сокрушенного и смиренного духом (57: 15). Истинный пост, угодный Господу, включает и «социальное Евангелие»: разрушь оковы неправды, напитай голодных и развяжи узы ярма (58: 6 и ел., сравните также с главой 1). В этом случае будет и ответ на молитву (58: 9), Божье руководство и обильное благословение (стих 11). Те, кто заменит свои дела и прихоти в день Господень искренней чистосердечной радостью в Боге, могут быть уверены в Его благоволении (стихи 13-14). Ритуализм и следование человеческим установлениям не отвечают Божьим требованиям истинного благочестия.

Поскольку беззакония и грехи народа произвели разделение между Богом и человеком (59: 1-15), Бог обещает праведным вмешаться и избавить их, послать Искупителя на Сион. Когда Он не находит никого среди людского рода, кто мог бы стать заступником, Он посылает Искупителя в одежде мщения, броне праведности и в шлеме спасения. Он воздаст за праведных (59: 15-21).

Пророк снова говорит о славном будущем Сиона — в пришествие Искупителя Израиль станет центром всех народов и средоточием радости (60: 1-22). Эта столица будет называться городом Господа и Сионом Святого Израилева. Слава Божья будет светить везде, так что не будет более нужды ни в солнце, ни в луне. Это Царство будет пребывать вовеки, как уже говорилось ранее (Ис. 9: 2-7 и другие отрывки на эту тему). Это должно произойти в будущем, время исполнения пророчества не приводится; сказано только, что Господь совершит это в Свое время.

Готовя откровение грядущей славы, Бог посылает на Сион Своего вестника, помазанного Духом Господним (61: 1-11). Этот вестник придет с благой вестью, провозгласит «лето Господне благоприятное», когда сокрушенные сердцем получат исцеление, пленные — освобождение, сетующие

— утешение, и вместо унылого духа дастся елей радости. Божий народ будет называться священниками Господа; все другие народы признают, что их служение благословил Бог. Праведность и слава явятся перед всеми народами.

Оправдание и восстановление Сиона придут в свое время (62: 1—63: 6). Сион, который был оставлен и опустошен, станет отрадой Божьей, когда Он возрадуется о Своем народе, как жених радуется невесте. Сторожа не будут умолкать ни днем, ни ночью, но взывать к Богу, пока Он не сделает Иерусалим славой на земле среди народов.

Еще раз пророк проводит грань между теми, кто получит Божьи благословения, и теми, кто находится под проклятием Божьим (63: 7—65: 16). Первый отрывок (63: 7— 64: 12) — это мольба к Богу о помощи. Вспоминая Божью милость к Израилю в прошлом, молящиеся просят Бога вмешаться. В молитве звучит упрек Богу, что Он допустил, чтобы народ заблуждался и ожесточил свои сердца (63: 17), что Он оставил их погибать от их беззаконий (64: 7), сделав их тем, что они есть (64: 8). Божий ответ на их молитву (65: 1-7) отражает Его отношение к самоправедным, пренебрегавшим Им тогда, когда Он был доступен. Они пренебрегли Его призывами и не пожелали обратиться к Нему в день милости, а теперь мольбы самоправедных пришли с опозданием.

День суда настиг их (65: 8-16). Те, кто не ответил на зов Божий, кто не слушал, когда Он говорил, обречены на погибель: они отвергли Божью милость, которая предшествовала суду. Наоборот, Божьи слуги, рабы Его, упомянутые 7 раз в этих 9 стихах, получат Его вечное благословение.

Наконец, Исайя описывает последние благословения праведных на Сионе — новое небо и новую землю (65: 17— 66: 24). Иерусалим снова занимает центральное место, из которого благословения распространяются по всей земле. Мирно живут даже животные. И хотя небо — престол Божий, и земля

— подножие ног Его, Он благоволит к тем, кто кроток и смирен духом. Хотя они и подвергались насмешкам и поношениям, но восторжествуют на восстановленном Сионе, а нечестивые будут осуждены. Когда свершится суд над врагами, тогда откроется, что рука Божья защищает Его рабов. Искупленные из всех народов разделят благословение Сиона, а противящиеся Ему подвергнутся


 

 

нескончаемому наказанию (66: 24).

 

 

Глава 19 МУЖЕСТВЕННЫЙ ПРОРОК ИЕРЕМИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.