Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основні моделі інтеграції в Латинській Америці).






Исследования Межамериканского банка развития позволили выявить три модели интеграции в Латинской Америке:

1) Общий рынок.

2) Зону свободной торговли.

3) Модель частичных экономических преференций (преимуществ, льгот, привилегий).

Наилучшими примерами зон свободной торговли послужили:

· Латиноамериканская ассоциация свободной торговли (ЛАСТ), которая была создана в 1960 г. и просуществовала до 1980 р.;

· Карибская ассоциация свободной торговли (КАРАФТА), которая была создана в 1965 г. и просуществовала до 1973 г.

Однако ни одна из этих организаций не реализовала таких целей, как:

· постепенная ликвидация торговых барьеров;

· снижение таможенных взысканий.

Главной причиной их краха оказалось то, что страны-участницы этих группировок торговали больше с США, чем друг с другом. А следовательно внутри этих организаций отсутствовали стимулы, которые работали в ЕС.

Примером общего рынка служит Андская группа (Андский пакт, или Картахенское соглашение), созданная в 1969 г. некоторыми прежними членами ЛАСТ (Боливия, Перу, Эквадор, Венесуэла). Они считали, что нужно что-то большее, чем лишь свободная торговля. Так Андская группа предусматривает:

• единые внешние тарифы;

• ограничение прилива иностранных инвестиций;

• интеграционную политику в экономической и социальной сферах.

Эти же цели ставят перед собой такие группировки:

Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР), созданный в 1960 г., который включил пять стран (Коста-рику, Сальвадор, Гватемалу, Гондурас, Никарагуа);

Содружество и общий рынок Карибского бассейна (КАРИКОМ), созданный в 1973 р.; включает 14 стран (Антигуа и Барбуду, Гайану, Монтсеррат, Сент-Крите и Невис
Сент-Винсент и Гренадини, Тринидад и Тобаго, Сент-Люсию, Суринам, Ямайку).

Общий рынок стран Южного Конуса (МЕРКОСУР), созданный в марте 1991 года: включает четыре страны (Аргентину, Бразилию, Парагвай, Уругвай).

Перечисленные выше группировки также не базируются на стабильных общих стимулах, присущих ЕС.

Андская группа решила развивать промышленность в своем субрегионе и размещать предприятия в странах-участницах, что должно было содействовать их последующему развитию, но региональные политические и экономические проблемы помешали группе в полной мере воспользоваться преимуществами интеграции, поскольку менее 5% совокупного торгового обращения стран-участниц приходилось на их торговлю друг с другом. В 1987 г. группа ослабила ограничение на иностранные инвестиции, надеясь привлечь дополнительный капитал. Кроме того, исходная цель создания региональной промышленности превратилась в практику предоставления помощи мелким и средним предприятиям региона.

До конца 1960 р. ЦАОР удалось устранить приблизительно 80% торговых ограничений среди стран-участниц. Серьезной причиной трудностей является то, что выгоды от интеграции непропорционально переплывали к более богатым и развитым странам-участницам. Более того, политические проблемы в зоне ассоциации препятствовали последующему прогрессу.

14 членов Карибского сотрудничества (КАРИКОМ) расширили сотрудничество, поставив целью достижение полной экономической интеграции. Планом предусматривается свободное перемещение в регионе товаров и капитала, разработка единых внешних тарифов, пересмотр правил определения происхождения товаров, гармонизация инвестиционных стимулов, координация политики развития торговли и бизнеса, а также финансовой политики, создание кредитно-денежного союза. Скорость изменений в Европе и высокие темпы роста экономики ряда стран в Азии побуждали членов КАРИКОМ осознать, что им остается либо быстро продвигаться, либо оказаться далеко позади.

Страны - участницы МЕРКОСУР стремятся подойти ближе, чем все страны, которые развиваются, к формированию субрегионального торгового блока благодаря активизации и расширению взаимной торговли, снятию таможенных тарифов между странами-частницами, повышению качества и конкурентоспособности их товаров, широкому привлечению иностранных инвестиций, созданию координирующего органа - Совета общего рынка.

Однако у этой субрегиональной организации возникли трудности, которые связаны с огромными внешними долгами их участников, высоким уровнем инфляции и " закрытостью" экономик. Аргентина и Бразилия, а также Уругвай имеют более открытую экономику, тогда как в Парагвае рыночная экономика находится на начальной стадии развития. Двум последним странам понадобится немало времени, чтобы сбалансировать хозяйственные структуры и модернизировать промышленность, которая сегодня пока еще не в состоянии конкурировать с партнерами по МЕРКОСУР. Существует также опасность, что этот разрыв в экономическом развитии стран может поставить Уругвай и Парагвай в зависимость от Аргентины и Бразилии.

Модель частичных экономических преференций лучше всего иллюстрирует Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛААИ), которая образована в 1980 г. и включает одиннадцать стран (Аргентину, Боливию, Бразилию, Чили, Колумбию, Эквадор, Мексику, Перу, Уругвай, Венесуэлу, Парагвай).

К 1980 г. стало понятно, что ЛАСТ, которая была ее предшественницей, не работает: лишь 14% годового торгового обращения стран-участниц можно было приписать преимуществам, обеспеченным этой организацией, но и эти преимущества использовали главным образом Мексика, Бразилия и Аргентина. Основная цель ЛАСТ заключалась в уничтожении всех тарифных и нетарифных барьеров в торговле между странами-членами и в постепенном продвижении организации к общему рынку. Но на практике выяснилось, что эта программа слишком жесткая и амбициозная. В противовес ей и была создана ЛААИ как намного менее амбициозная и более гибкая организация, которая предоставляет своим членам возможность устанавливать двусторонние соглашения с включением к ним (по желанию заинтересованных сторон) и других стран. Это позволяет странам со специальными интересами развиваться быстрее, чем в случае, когда разъединенные страны-члены вынуждены искать компромиссы, снижая тем самым эффективность соглашений. Однако к 1998 г. лишь 10, 7% торгового обращения членов ЛААИ приходилось на торговлю внутри организации. Вместо отмены пограничных тарифов ЛААИ разработала более гибкую систему региональных льготных таможенных пошлин и другие формы экономического сотрудничества, но не предложили графика перехода к настоящему общему рынку.

Более амбициозна программа региональной экономической интеграции - проект " Предпринимательство для обоих Америк", в котором планируется создание зоны свободной торговли для всех государств Северной и Южной Америки. До конца 1994 р. Бразилия, Аргентина, Парагвай и Уругвай надеялись устранить все тарифные барьеры и создать географически ограниченную зону свободной торговли. Тарифы надлежало снижать на 20% в год до полного отказа от них. Четыре страны надеются также на отмену исключений из общего правила и на широкое распространение в мире идеи снижения тарифов. Есть основания надеяться, что эти промежуточные шаги облегчат путь к более глубокому сотрудничеству.

Проект " Предпринимательство для обоих Америк" - это проект создания союза на основании ограничений зоны свободной торговли. Возможность создания такого союза подкреплена двумя факторами: во-первых, установлением демократической формы правления почти во всех американских странах и, во-вторых, продвижением в сторону замены государственного протекционизма политикой либерализации импорта и приватизации ресурсов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.