Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особливості міжнародної конкуренції






Мировому рынку более характерна олигополистическая конкуренция. Она предполагает конкуренцию нескольких крупных фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта того или иного товара. Характер­ной чертой такой конкуренции является самостоятельность в определении политики при учете стратегии конкурентов. Специфика международной кон­куренции заключается и в том, что она включает не только конкурентоспо­собность фирмы, отрасли, страны. В качестве особенности международной конкуренции следует выделить возрастающую роль неценовой конкуренции.

Это утончённая форма борьбы между товаропроизводителями, связанная с улучшением качества, сервисного обслуживания, имиджа фирмы. При этом не исключается скрытая ценовая конкуренция, если повышение качества происходит быстрее, чем растет цена. Тем не менее, неценовые факторы су­щественно не влияют на существование конкуренции как доминирующей формы (механизма) олигополистического рынка. Международная

конкурен­ция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально-экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также консти­туируют феномен международной конкуренции.Стратегия конкурентной борьбы на мир. рынке зависит от общего положения мир. хоз-ва, и от социально-эк. положения различных стран, их торговой, валютно-кредитной политики, от действий международных группировок и международных эк.организаций. В связи с этим междунар. бизнесу приходится решать дилеммы:
1) дифференциация продукции в странах или стандартизация.
2)адаптация стратегии и методов конкуренции к
местным условиям или ориентация на глобальные подходы(использование «эффекта перелива»).
3)повышение эфф-ти за счет филиалов в отдельных
странах или повышение эфф-ти в глобальном масштабе. Глобальность междунар. конкуренции порождает множественность цен междунар. торговли. Это означает, что на один тот же товар может быть ряд цен в зависимости от условий рынка той или др.страны, региона и хар-ра соглашений: цены по обычным коммерческим сделкам; цены по клиринговым договорам; цены по программам помощи. При выделении из большинства цен мировой цены используют 2 осн. критерия: 1)по этой цене заключаются большие коммерчхделки.2)мировыми признаются цены сделок, кот. осущ. в важнейших центрах мировой торговли Для ориентации в уровне и динамике мировых цен необходимо найти основные виды цен. кот. публикуются: справочные цены, цены статистики внешней торговли, биржевые котировки, цены аукционов, публикуемые цены фактических соглашений и контрактов. Международная конкуренция и ценообразование связаны с тарифами, налогами, конвертацией валют, действием международных экономических группировок, социально экономическим уровнем развития стран. Эти обстоятельства также конституируют феномен международной конкуренции- Направление повышения эффективности внешнеторговых связей Украины
1. В наст время в Украине имеет место значительный удельный вес предприятий. Способный выпускать конкурентно способную продукцию, однако не вовлеченный в процесс производства. 2. В Украине не имеет место значит научный потенциал, которойй может служить основой для установ-я кооперационных связей с заруб партнерами.

З. В Украине имеется значит военный потенциал, оставшейся от сов союза. Использования этого потенциала даст возможность получения значит возможной выручки.

4. Украина может найти свое место на мировом рынке в связи с усилившимся процессом софтизации.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.