Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Специфічні риси міжнародної торгівлі: сутність






Международная торговля – это особая сфера международных экономических отношений, которая имеет ряд специфических черт:

1) наличие различных валют;

2) государственное вмешательство и контроль;

3) отличия в способности перемещения факторов производства между странами и внутри стран;

4) многоуровневая структура современной мировой торговли;

5) глобальный характер конкурентной борьбы и множество цен;

6) наличие двух взаимозависимых видов торговых операций.

Главное отличие международной торговли от внутренней заключается в том, что здесь задействованы разные валюты. Исключением являются разве что страны-участницы ЕС. Но речь идет не только о существовании отдельных национальных валют, но и про возможное изменение их ценового соотношения.

В каждой стране есть не только своя валюта, но и свое правительство, которое активно вмешивается и подвергает жесткому контролю отношения международной торговли. Это вмешательство и контроль заметно отличаются от применяемых во внутренней торговли.

Возможность факторов производства перемещаться между странами значительно ниже, чем внутри страны. Так, языковые и культурные барьеры являются препятствием на пути трудовой миграции.

Сейчас товарный обмен между странами – это лишь один уровень мировой торговли. В связи с региональной экономической интеграцией вместе с исторически развитыми торговыми связями между странами возникли такие виды торговли, как внутререгинальная и межрегиональная. Возникновение и быстрый рост числа ТНК обусловил появление еще одного уровня международной торговли – внутрифирменной.

На мировом рынке преобладает олигополистическая конкуренция, то есть конкуренция нескольких больших фирм, контролирующих значительную часть производства и сбыта. Характерной чертой такой конкуренции является взаимосвязь фирм при принятии решений о ценах и объемах производства и преимущественно неценовая конкуренция. Особенностью международной конкуренции является и её глобальный характер. Стратегия конкурентной борьбы на мировом рынке непосредственно зависит и от общего состояния мирового хозяйства и от социально-экономического состояния разных стран, их торговой, валютно-кредитной политики, от действий международных экономических группировок и международных экономических организаций. Глобальность международной конкуренции порождает множество цен в международной торговле.

Спецификой международного обмена является наличие двух разных видов торговых операций: экспорта и импорта.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.