Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава одиннадцатая. О том, как Роман Тихомиров экранизировал оперу Петра Чайковского « Евгений Онегин». 5 страница






1982 - 1984 годы - преподаватель актерского мастерства в Саратовском театральном училище имен Слонова,
1988 - 1990 годы - преподаватель актерского мастерства (отделение артистов музыкальной комедии) в музыкальной училище при Ленинградской консерватории,
1988 - 1996 годы - старший преподаватель кафедры оперно-сценической подготовки Ленинградской консерватории.
Имеет звания:
1970 год - Лауреат Всероссийского конкурса молодых исполнителей,
1987 год - Лауреат премии комсомола Казахстана за спектакль «Казахстанская поэма»,
1992 год - Заслуженный деятель искусств Украины,
1994 год - Заслуженный работник культуры России.

 

 


ВАЛЕРИЙ РАКУ.

Валерий Васильевич Раку родился в Кишиневе 23 ноября 1953 года. Закончил вокальное отделение Кишиневского музыкального училища и Ленинградскую консерваторию по специализации оперная режиссура в 1983 году в классе профессора Р. И. Тихомирова.
1983 - 1985 годы - режиссер-постановщик Свердловского театра музыкальной комедии,
1985 - 1992 годы - главный режиссер театра оперы и балета Татарии (г. Казань),
С 1992 года по настоящее время - главный режиссер Московского театра «Новая опера».
Ставил спектакли в Кишиневе, Свердловске, Казани, Челябинске, Томске, Волгограде, Москве.
Является одним из организаторов Шаляпинского фестиваля в городе Казани.

ДМИТРИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ.

Дмитрий Дмитриевич Рождественский родился в Ленинграде 18 июля 1954 года в Ленинграде. Он потомок знатного графского рода Патонов.
Закончил Ленинградскую консерваторию в 1982 году по классу профессора Р. И. Тихомирова. Дмитрий Рождественский не стал режиссером-постановщиком музыкального театра. Всю свою творческую жизнь он посвятил телевидению, став, в конце концов, руководителем одной из крупных государственных телевизионных компаний. Впрочем, опыт постановки театрального спектакля у него был. В 1980 году Дмитрий Рождественский помогал Роману Тихомирову ставить на сцене Петрозаводского театра оперу Гроховского «Красные гроздья рябины». Ее премьера была приурочена к очередной круглой дате освобождения Карелии от белофиннов. Заканчивал консерваторию Дмитрий Рождественский постановкой на Ленинградском телевидении спектакля «Снег» по рассказам К. Паустовского с музыкой Д. Прицкера. Свою дипломную работу Дмитрий снимал зимой, в Сиверской. На три дня туда были заказана передвижная телевизионная станция (ПТС). Стояли страшные морозы. В первый же съемочный день техники, спасаясь от пронизывающего холода, переборщили с горячительными напитками и молодому режиссеру пришлось, прежде чем ставить спектакль, приводить в чувство тружеников ПТС. Рождественский справился с возникшими трудностями быстро. Уже на следующий день никаких неожиданностей не произошло и спектакль был отснят, а затем с успехом показан в эфире Ленинградского телевидения. Ну, а начало своей профессиональной деятельности Рождественский ознаменовал блестящей режиссерской работой. Он экранизировал знаменитую симфоническую поэму А. Скрябина «Прометей», восстановив по авторской партитуре (как его учитель Тихомиров восстанавливал «Волшебную флейту», «Ивана Сусанина» и другие сочинения) всю цветовую линию, созданную композитором. В результате получилось настоящее цвето-музыкальное произведение, исполненное средствами телевидения.
Когда режиссер приступил к работе над поэмой А. Скрябина выяснилось, что в Ленинграде нет фонограммы этого музыкального произведения и невозможно эту фонограмму записать. Тогда редактор проекта, Владислав Соловьев, нашел в Москве фонограмму в исполнении оркестра под управлением Голованова.
И Рождественский углубил еще одну творческую находку Учителя, когда в фильмах Тихомирова снимались драматические актеры, а за кадром пели профессиональные вокалисты.
У Дмитрия в кадре снимался оркестр, который играл под фонограмму другого оркестра. В той же роли выступал и дирижер, и солист. Это дало возможность режиссеру быть более свободным, раскованным в осуществлении своих телевизионных идей.
И подобное на телевидении было сделано впервые!
Премьера программы «Прометей» режиссера Д. Рождественского вызвала настоящий фурор среди общественности города и среди профессионалов. Появились многочисленные публикации.
Среди них выделяется статья Романа Иринарховича «Увидеть музыку» в ленинградской газете «Смена», где он с гордостью за своего воспитанника, рассказывает об его удивительной работе.
Дмитрий сразу вошел в когорту ведущих ленинградских деятелей телевидения.
Он много работал, снимал концерты лучших музыкальных коллективов, причем, будучи профессиональным музыкантом, делал это, используя все свои знания. Он один из немногих телевизионных режиссеров, который снимал музыку по партитуре, поэтому снятые им концерты было интересно смотреть и слушать весьма искушенным профессионалам и музыкантам, и телевизионщикам. Не случайно, Дмитрий Рождественский единственный, кому великий Евгений Мравинский разрешал снимать не только репетиции своих выступлений, но и сами концерты в Большой зале Филармонии. И только Рождественскому мы обязаны тем, что сейчас имеем возможность видеть и слышать искусство одного из крупнейших отечественных дирижеров.
Продолжая традиции Романа Тихомирова, Дмитрий Рождественский искал новые произведения, а затем ставил их на телевидении.
Среди найденных Рождественским молодых имен выделяется композитор Копытько, чью оперу он поставил, сделав трехчастевый телевизионный фильм, который неоднократно прошел в эфире не только ленинградского телевидения.
Серьезное внимание у телезрителей и профессионалов вызвал спектакль «Дилижанс» на музыку ленинградского композитора С. Баневича, неоднократно с успехом демонстрировавшийся в эфире.
Как и его учитель, Дмитрий Рождественский отдал дань величайшему гению В. А. Моцарта, сняв телевизионный оперный спектакль «Похищение Констанции» по опере гениального австрийца «Похищение из Сераля», где неожиданно выступил известный актер Михаил Боярский.
Рождественский продолжил интересный опыт Тихомирова, когда за кадром поют профессиональные вокалисты, а в кадре играют профессиональные актеры. На этом принципе построены все многочисленные телевизионные фильмы и спектакли Дмитрия Рождественского.
Находил он и не заслуженно забытые произведения классиков отечественной музыки, так с большим успехом был снят телевизионный фильм по мотивам оперетты В. П. Соловьева-Седого о трех мушкетерах.
Фильм «Легенда о мушкетерах», настоящий костюмный боевик с каретами, лошадьми, драками, умопомрачительными каскадерскими трюками, рассказывал о двадцати днях спустя после окончания романа «Три мушкетера». Снимали телевизионную ленту в Копорской крепости. Здесь режиссеру пришлось показать все свое умение работать в совершенно ненормальных условиях. Звук записывали одновременно, а в фильме было немало разговорных кусков. И вот, первый съемочный день группа отправляется в крепость...и видит, что на стенах расположилось все взрослое население поселка. Ни о каком качестве звука, да и качестве съемки вообще, не могло быть и речи. А все увещевания тружеников телевидения, зеваки откликались тупым молчанием, демонстрируя неимоверное желание глядеть, как снимается кино. Понимая, что так вообще ничего и никогда не будет снято, Рождественский принял ответственное решение - и вся площадка покрылась натурным оранжевым дымом. Газовой атаки, обитающие среди чистого воздуха жители Ленинградской области не выдержали и гроздьями стали исчезать со стен. Борьба с «любителями кино» продолжалась несколько дней. Наконец, все было кончено... Крепость очистилась от зевак и в нормальных условиях были сняты необходимые сцены. А затем, и весь фильм, показ которого стал очередным событием в жизни тогда еще гремевшего на всю страну телевидения.
Рождественский стал инициатором многих интересных программ и проектов. Многие до сих пор вспоминают его цикл «Открытая дверь». До него ничего подобного на телевидении не было.
Через некоторое время Рождественский стал главным режиссером молодежной редакции. А потом в его судьбе наступил новый этап.
Буквально с нуля он создал и возглавил крупную государственную телекомпанию «Русское видео», известную не только в Петербурге, но и во всей стране.

АЛЕКСЕЙ СТЕПАНЮК.

Алексей Олегович Степанюк родился в Ленинграде 13 мая 1954 года.
Алексей Степанюк - личность, в хорошем смысле, любопытная, даже - необычная. Впрочем, так и должно быть, если речь идет о таланте. А то, что режиссер он талантливый никто не сомневается. И правильно делает.
Но необычность Степанюка доставляла ему в молодости немало сложностей.
Как-то Алексею надоело ходить в школу и несколько лет он слонялся по городу без определенной цели, видимо аккумулировал внутреннюю энергию для последующего творчества.
Как бы то ни было, сдав экстерном все экзамены в заочной школе моряков (была такая в Ленинграде), он получил аттестат с которым решил податься в консерваторию на факультет оперной режиссуры. Почему его потянуло именно туда, сейчас Алексей сказать затрудняется. Может быть потому, что в детстве он упивался фильмами Тихомирова, особенно ему нравились «Князь Игорь» и «Крепостная актриса».
Экзамены Алексей сдал великолепно. Его оценки были лучшими в группе. И это чуть было не сыграло с ним злую шутку. Когда присутствовавшая на экзаменах солидная комиссия из Москвы обратила внимание на его документы, то обнаружила вместо привычного аттестата зрелости какую-то аморфную, с их точки зрения, бумагу из некой, мало кому понятной «заочной школы моряков». Тут же возникло сомнение в честном прохождении Алексеем экзаменов. Дошло до того, что уже поступившему студенту предложили пройти все испытания в присутствии представителей комиссии, дабы определить, с помощью своих знаний или с помощью своих денег оказался в консерватории вышеозначенный студент. Такая перспектива Алексею явно не улыбалась и он всерьез подумывал завершить свою режиссерскую карьеру, но тут вмешался Роман Иринархович Тихомиров, который, поехав в Москву по своим делам, не забыл и о молодом студенте. Посещение кабинета в Министерстве культуры сняло все проблемы и Алексей получил право грызть гранит режиссерских знаний.
Как мы уже заметили, Степанюк - личность неординарная и это не всегда нравилось особям приземленным. Тем более, что сам Алексей давал поводы усомниться в собственном желании стать дипломированным режиссером музыкального театра. Если Степанюку не нравился преподаватель или он считал, что данные предмет ему не нужен, он мог на нем и не появляться. Так, например, было с занятиями по актерскому мастерству.
Во всяком случае учился он, словно играл в учебу, будто она была для него этаким оригинальным способом убийства свободного времени. Полагавшие так педагоги не давали себе труда понять, что все это наносное - лишь маска, кокон, под которыми скрывается трепещущая и ранимая душа.
Алексею повезло, что к таковым особям Тихомиров не относился, он был личностью и великолепным психологом. И когда на третьем курсе возник вопрос об отчислении стиляги Степанюка из стен, носящей орден Ленина, консерватории, Тихомиров вновь отстоял своего ученика.
Вообще отношение Алексея и Романа Иринарховича отличались от взаимосвязей других студентов со своим мастеров. Казалось, что между молодыми Степанюком и мэтром отечественного искусства лежит пропасть, настолько они были разные, и по возрасту, и по характеру, и по мировоззрению. И все-таки, что-то глубинное у них было общим. Как и всех своих студентов, Тихомиров помогал Степанюку обустроить творческую жизнь.
Но и тут Алексей проявил характер. Когда ему представилась возможность трудиться в одном из ведущих театров страны, Степанюк, пообщавшись с тамошним главным режиссером и послушав его пламенные, не лишенные идеоматических выражений, речи, решил, что работать там отказывается. Это был поступок, который не оценили даже сокурсники Алексея. Как же так, отказаться от такой возможности! Но таков Алексей Степанюк, интеллигентнейший петербуржец, трудно сходящийся с людьми, лукаво смотрящий на собеседника и в то же время скромный, застенчивый, легко ранимый человек. Закончил он Ленинградскую консерваторию в 1983 году и Тихомиров вновь помог с трудоустройством. Из студента Алексей Степанюк мгновенно превратился в преподавателя, став проводить занятия по режиссуре и музыкально-сценическому мастерству.
В 1986 году тихий, скромный преподаватель снова громко хлопает дверью и из вполне благополучного Ленинграда отправляется в далекий Челябинск на хлопотную должность главного режиссера местного Академического театра оперы и балета имени М. И. Глинки. На Урале Степанюк работал много, интересно и полезно. Он ставил спектакли разной, иногда неожиданной стилистики. Классическое решение «Богемы» Д. Пуччини и постмодернистская эстетика «Самсона и Далилы» К. Сен-Санса, языческая экспрессия «Снегурочки» Н. Римского-Корсакова (эта постановка была названа лучшим спектаклем 1989 года) и элегический «Евгений Онегин» П. Чайковского, пронзительная «История Кая и Герды» С. Баневича, гротескная «Марица» И. Кальмана, феерическая «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова - эти работы заставили музыкальную и театральную критику говорить об Алексее Степанюке, как о талантливом режиссере, который в каждом спектакле находит свою тему, неожиданный поворот, яркое сценическое решение.Дело доходило до весьма экстравагантных статей в прессе, где их авторы умудрялись находить в постановках Степанюка то, о чем сам создатель спектакля вряд ли и догадывался. Впрочем, это только доказывало неординарность творческого почерка режиссера и ничуть не умаляло его достоинств. Пройдя школу практического познания профессии в хорошем уральском музыкальном театре, Алексей, полный творческих планов и сил, возвратился в Ленинград, который к этому времени успел стать Санкт-Петербургом. С 1992 года и по настоящее время - Степанюк - режиссер-постановщик всемирно знаменитого «Мариинского» театра. Весной 1993 года в этом театре состоялась премьера оперы Н. Римского-Корсакова «Садко» в постановке Алексея Степанюка.
Вскоре спектакль был показан во многих странах Европы и везде имел успех. После гастролей «Мариинского» театра в Париже в 1995 году известный критик Кристоф Кристи писал в «Опера-Энтерсиональ»: «Постановка оперы «Садко», безусловно, самая удачная из всех четырех представленных нам спектаклей. В ней есть тонкая стилизация и что-то такое, что подводит нас к началу нашего века и эстетике «Русских сезонов». На фестивале в Эдинбурке в 1995 году «Садко» стал кульминацией гастролей «Мариинского» театра. Постановка оперы является одной из наиболее ярких классических постановок труппы», - писала газета «Таймс» 23 августа 1995 года. А музыковед Джон Элисон отмечал в рецензии в «Таймс»: «Постановка Алексея Степанюка достоверна насколько это возможно. Но подлинность не превращает ее в экспонат музея оперного искусства, наоборот, каждая из 7 сцен оперы наполнена настоящей театральной жизнью». По спектаклю «Садко» был снят видеофильм компаниями «Филипс» и «NHK», где дирижировал Валерий Гергиев. В 1994 году Степанюк и Гергиев осуществляют постановку оперы Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Спектакль вызвал горячие споры и в России, и за рубежом.
На гастролях в Нью-Йорке в «Бруклинской Академии музыки» опера была покаана 4 раза и имела грандиозный успех, о чем свидетельствует Edward Rothstein в газете «Нью-Йорк Таймс».
Известный русский исследователь творчества Н. Римского-Корсакова А. Кандинский писал: «Из 5 постановок «Китежа», которые мне приходилось видеть, спектакль «Мариинского» театра - самый цельный и в музыкальном, и в художественном отношениях, что само по себе - сложнейшая задача... В спектакле все находилось в идеальном равновесии: солисты, оркестр, хор, художественное оформление, режиссерское решение... с многозначительными символами (например, огромное впечатление производит появление татар буквально «из-под земли», а гениальная сцена письма Февронии к Гришке
(фактически - послание из вечности), была решена музыкально и сценически так, что, быть может, впервые стало абсолютно понятно: все, время кончилось, дальше - вечность» («Музыкальное обозрение»).
На сцене «Мариинского» театра Степанюком осуществлена постановка оперы Д. Верди «Травиата». Вместе с В. Гергиевым режиссером был поставлен грандиозный гала-концерт памяти знаменитой сопрано Галины Ковалевой.
Алексей Степанюк сотрудничает с оперным театром города Казани. В 1995 году он поставил там оперу Д. Верди «Травиата». И спектакль уже два года подряд пользуется большим успехом на гастролях этого коллектива в Голландии, Бельгии, Франции, Португалии.
На следующий год Алексей поставил в Казани шедевр П. Чайковского оперу
«Пиковая дама». В октябре 1997 года, в Лондонском «Королевском Альберт холле» Степанюк с труппой «Мариинского» театра осуществил грандиозное представление оперы А. Бородина «Князь Игорь».
По следам этой премьеры Джон Алисон восторженно писал в газете «Таймс»:
«Исполнение спектакля «Князь Игорь», без сомнения, останется одним из значительных событий года. Режиссер Алексей Степанюк сумел художественно и изобретательно организовать в «Альберт холле» серию эпических сцен».
Ныне Алексей Степанюк совмещает работу в «Мариинском» театре с преподаванием в Санкт-Петербургской консерватории, где он является доцентом кафедры Музыкального театра.
Сейчас режиссер ставит на сцене Музыкального театра (известного многим, как «Оперная студия») творение П. Чайковского «Евгений Онегин».
Алексей Степанюк относится к той категории творцов, которые великолепно умеют придумать неожиданное решение, найти новый поворот, увидеть в кажется всеми известном явлении и проявлении любопытный ракурс. Его режиссерские идеи поражают видавших виды специалистов.
Но когда дело доходит до реализации, тут Алексея поджидают всевозможные неприятности (хотя все знают, что идеальных условий для работы режиссера не существует по определению) и сногсшибательный проект медленно, неуклонно превращается в приличную, но, к сожалению, не отчаянно яркую работу. Пока режиссер несет наполненный до краев своими идеями сосуд до премьеры, вода методично из него расплескивается.
Несомненно это пережитки молодости, свойства характера, но у Степанюка все еще впереди - ведь он еще далек от солидного, пенсионного возраста, когда кажется, что все позади, а впереди - только вечность.
Это, отнюдь, не критика. Глупо критиковать мастера уже многими работами доказавшего свой безусловный талант. Это всего лишь скромная попытка сказать то, что Алексей и сам хорошо понимает. Но, как говориться, капля камень точит...
Кстати, о камне... Недавно Алексей Степанюк позволил себе отдохнуть. И целых восемь дней нежился на ласковом берегу Средиземного моря.
В первый же день он залез в плотную, как плазма, соленую воду, нырнул и в его руке оказался плоский, овальный камень. Обычный морской камень, что, наверное, сотни лет лежал на том самом месте, где его потревожил петербургский режиссер музыкального театра. С обеих сторон на камне оказался, словно специально нарисованный, крест.
Жизнь она всегда любопытней и богаче любой выдумки, она расставляет свои вешки, свои знаки.
Когда Алексей увидел, что у него в руке, он почувствовал, что от холодного камня исходит тепло.
Видимо, это символично. Впереди у Алексея Степанюка- работа в США, где у него наверняка будет больше возможностей сделать свой идеальный театр и в полной мере раскрыть свой незаурядный режиссерский талант


Заключение.


Невозможно в одной книге рассказать о целом явлении. А Роман Иринархович Тихомиров безусловно был и остается явлением русской, отечественной культуры. Его жизнь пришлась на все годы существования Советской страны, странным, ненормальным образом упрямо строившей светлое будущее. Не получилось. Все эти годы - от революции, которую долгие годы называли «Великой», а теперь переименовали в «переворот», но суть от этого не изменилась, до прихода к власти Михаила Горбачева, то есть до полного оседания каравая, помните, того, что был на съемках «Ивана Грозного», - в этой самой стране жил талантливый человек. Как мог приспосабливался к обстоятельствам, но чаще - противостоял им или просто их не замечал.
Его творческая судьба - типична для подлинного русского интеллигента, художника, творца. В ней отразились все явления, происходившие в государстве, которого давно уже нет.
Да, - приходилось ставить «датские» спектакли, то есть премьеры к определенным датам, а не произведенные в стране Дании.
Да, - приходилось сидеть на партийных собраниях и молчаливо поддерживать резолюции. Да, - приходилось улыбаться ничтожествам и выстраивать свое поведение, исходя из возможной ситуации.
Да, - приходилось микроскопом забивать гвозди, чтобы хоть на миллиметр приблизиться к результату. Да, - приходилось воспринимать бред и при этом оставаться нормальным человеком. Да, - приходилось пить водку в нужной для дела компании. Да, да и еще раз - да! Но многое и удалось, не смотря на все вышеприведенные «Да».Удалось поставить более 80 прекрасных спектаклей.
Удалось снять 9 замечательных художественных фильмов.
Удалось написать огромное количество статей и писем.
Удалось найти, научить и помочь в творческом становлении десяткам талантливых людей. Удалось, удалось и еще раз - УДАЛОСЬ!
Не время определяет судьбу человека, сам человек определяет свою судьбу во времени. И таким человеком был РОМАН ИРИНАРХОВИЧ ТИХОМИРОВ.
«Талантливый человек должен уметь реализовывать свой талант», - неоднократно повторял Роман Иринархович.
Он прожил свою жизнь руководствуясь именно этим девизом. Он все время пытался до конца использовать, реализовать свой удивительный талант.
Знавшим его казалось, что он буквально пытается сжать время, чтобы все успеть. Тихомиров всегда куда-то спешил, ему все время было некогда. Он словно боялся опоздать, не сделать чего-то очень важного и значительного.
И, делал это значительное, и не замечал того, что сделал, а бежал, летел, несся дальше. Наш рассказ на этом не заканчивается.
Мы надеемся, что люди, знавшие РОМАНА ИРИНАРХОВИЧА ТИХОМИРОВА, еще откликнутся и это повествование пополнится новыми интересными материалами о жизни и творчестве выдающегося режиссера, педагога и просто замечательного русского человека.

ОСНОВНЫЕ РЕЖИССЕРСКИЕ ПОСТАНОВКИ В ТЕАТРАХ.

1946 год. Опера В. Коваля «Волк и семеро козлят». «Оперная студия» Ленинградской консерватории. Первое исполнение.
1947 год. Опера А. Рубинштейна «Демон». «Оперная студия» Ленинградской консерватории.
1951 год. Опера Н. Римского-Корсакова «Майская ночь». Саратовский театр оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.
1952 год. Опера Д. Россини «Севильский цирюльник». Саратовский театр оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.
1952 год. Опера М. Мусоргского «Хованщина». Новосибирский театр оперы и балета.
1952 год. Опера Ю. Мейтуса «Молодая гвардия». Новосибирский театр оперы и балета. Первое исполнение.
1952 год. Опера Л. Делиба «Лакме». Новосибирский театр оперы и балета.
1953 год. Опера Н. Римского-Корсакова «Садко». Новосибирский театр оперы и балета.
1953 год. Опера Д. Верди «Трубадур». Новосибирский театр оперы и балета.
1954 года. Опера Ю. Бирюкова «Кавалер Золотой звезды». Новосибирский театр оперы и балета. Первое исполнение.
1954 год. Опера П. Чайковского «Чародейка». Новосибирский театр оперы и балета.
1954 год. Опера Ф. Эркеля Банк Бан». Новосибирский театр оперы и балета. Первое исполнение в Советском Союзе.
1955 год. Опера А. Бородина «Князь Игорь». Новосибирский театр оперы и балета.
1957 год. Опера Д. Верди «Аида». Куйбышевский театр оперы и балета.
1960 год. Опера М. Раухвергера «Джамиля». Фрунзенский театр оперы и балета. Первое исполнение.
1962 год. Опера Р. Вагнера «Лоэнгрин». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1963 год. Опера Д. Верди «Сила судьбы». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение в Советском Союзе.
1963 год. Опера Д. Кабалевского «Семья Тараса». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1963 год. Опера А. Маневича «Отчаянная дорога». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение.
1964 год. Опера В. Мурадели «Октябрь». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1965 год. Опера Б. Бриттена «Питер Граймс». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение в Советском Союзе.
1965 год. Опера Ф. Эркеля «Гуняди Ласло». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение в Советском Союзе.
1965 год. Оперетта И. Кальмана «Баядера». Ленинградский театр музыкальной комедии.
1966 год. Оперетта И. Кальмана «Цыган-премьер». Ленинградский театр музыкальной комедии.
1966 год. Опера В. Моцарта «Волшебная флейта». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1966 год. Опера Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1966 год. Опера А. Холминова «Оптимистическая трагедия». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение.
1967 год. Оперетта И. Кальмана «Баядера». Новосибирский театр музыкальной комедии.
1967 год. Оперетта И. Кальмана «Цыган-премьер». Новосибирский театр музыкальной комедии.
1967 год. Опера И. Дзержинского «Тихий Дон» («Григорий Мелехов»). Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение.
1968 год. Опера Г. Берлиоза «Бенвенуто Челлини». Ленинградский государственный Академический Малый театр оперы и балета. Первое исполнение в Советском Союзе.
1969 год. Музыкально-сценическая композиция по произведению Г. Свиридова «Патетическая оратория». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение.
1969 год. Опера Г. Доницетти «Лючия ди Ламмермур». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1970 год. Опера Д. Клебанова «Коммунист» («Василий Губанов»). Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1971 год. Опера Д. Верди «Трубадур». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1972 год. Опера В. Успенского «Интервенция». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова. Первое исполнение.
1972 год. Опера З. Палиашвили «Абесалом и Этери». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1973 год. Опера Д. Верди «Трубадур». Душанбинский театр оперы и балета.
1973 год. Опера И. Дзержинского «Тихий Дон» («Григорий Мелехов»). Душанбинский театр оперы и балета.
1974 год. Опера А. Бородина «Князь Игорь». Днепропетровский театр оперы и балета.
1974 год. Опера А. Холминова «Оптимистическая трагедия». Днепропетровский театр оперы и балета.
1975 год. Опера И. Дзержинского «Тихий Дон» («Григорий Мелехов»). Днепропетровский театр оперы и балета.
1975 год. Опера М. Глинки «Иван Сусанин». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1975 год. Опера Д. Кабалевского «Семья Тараса». Пермский театр оперы и балета.
1976 год. Опера Т. Хренникова «В бурю». Ленинградский государственный Академический театр оперы и балета имени С. М. Кирова.
1977 год. Опера И. Акбарова «Леопард из Сагдианы». Узбекский государственный Академический театр оперы и балета имени Навои. Первое исполнение.
1978 год. Опера Д. Гершвина «Порги и Бесс». Днепропетровский театр оперы и балета.
1978 год. Опера М. Мусоргского «Хованщина». Бурятский театр оперы и балета города Улан-Удэ.
1978 год. Опера В. Гроховского «Ураган». Воронежский театр оперы и балета. Первое исполнение.
1978 год. Опера А. Бородина «Князь Игорь». Государственный музыкальный театр Якутска.
1979 год. Опера Н. Римского-Корсакова «Царская невеста». Свердловский театр оперы и балета.
1979 год. Опера В. Гроховского «Ураган». Красноярский театр оперы и балета.
1979 год. Опера Д. Гершвина «Порги и Бесс». Бурятский театр оперы и балета города Улан-Удэ.
1980 год. Опера Б. Ямпилова «Прозрение». Бурятский театр оперы и балета города Улан-Удэ.
1980 год. Опера В. Гроховского «Красные гроздья рябины». Петрозаводский музыкальный театр.
1980 год. Опера П. Чайковского «Евгений Онегин». Театр оперы и балета Монголии.
1981 год. Опера М. Мусоргского «Борис Годунов». Рижский государственный Академический театр оперы и балета.
1981 год. Опера П. Чайковского «Мазепа». Саратовский театр оперы и балета имени Н. Г. Чернышевского.
1982 год. Опера Ибрагимова «Послы Урала». Уфимский театр оперы и балета. Первое исполнение.
1984 год. Опера Н. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии». Государственный Академический Большой театр Союза ССР. 1984 год. Опера Н. Римского-Корсакова «Золото петушок». Ереванский театр оперы и балета имени Спендиарова.

 

 


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, ПОСТАВЛЕННЫЕ

Р. ТИХОМИРОВЫМ.

1959 год. «Евгений Онегин». Киностудия «Ленфильм».
1960 год. «Чолпон - Утренняя звезда». Киностудия «Ленфильм».
1961 год. «В мире танца». Киностудия «Мосфильм».
1962 год. «Пиковая дама». Киностудия «Ленфильм».
1963 год. «Крепостная актриса». Киностудия «Ленфильм».
1965 год. «Когда песня не кончается. Киностудия «Ленфильм».
1971 год. «Князь Игорь». Киностудия «Ленфильм».
1980 год. «Чио-Чио-сан». Студия «Молдователефильм».
1981 год. «Тоска». Студия «Молдователефильм».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.