Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сотрудничество педагогов и родителей






В настоящее время развод стал обычным делом. Специалистов при разводе родителей беспокоит не столько сам развод, сколько атмосфера в семье и договорные обязательства в отношении ребенка.

В рамках проекта социальные педагоги образовательных учреждений высказали потребность в повышении квалификации по теме «Благополучие детей в ситуации развода родителей», а именно что должны уметь педагоги, социальные работники и что должны знать родители, находящиеся в данной конфликтной ситуации. Разводы касаются каким-либо образом каждого из нас. Специалистам надо знать о мнении членов семьи по поводу развода, поскольку наши мысли и представления руководят нашими действиями и поведением. Педагогов, прежде всего, интересовало, как сохранить родительство обоих супругов, когда отношения в браке заканчиваются.

Кроме того, семьям после развода требуется систематическая и квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно создать оптимальные условия для воспитания и развития ребенка.

Сотрудничество педагогов школы МОУ «Медвежьегорская СОШ № 2» и семьи начинается с взаимного обсуждения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Партнерские отношения позволяют педагогу ближе познакомиться с ребенком, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, духовные ценности, воспитательные возможности, взаимоотношения ребенка с родителями. При этом педагоги школы используют комплекс традиционных методов психолого-педагогической поддержки: наблюдение, беседу, деловые игры, анкетирование по изучению потребностей семьи, материалы детского творчества.

К сожалению, некоторые семьи отказываются от сотрудничества со школой, не принимают помощь. Рассмотрим формы совместной работы с родителями, оказавшимися в разводе, наиболее часто используемые в опыте школы.

- Индивидуальная беседа – это форма психолого-педагогического просвещения, раскрывающая сущность проблемы. Главное в беседе – анализ воспитательных явлений, ситуаций. Метод общения во время беседы – непринужденный разговор, диалог заинтересованных единомышленников.

- Практикум – это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций, связанных с непростой ситуацией в семье. В ходе педагогического практикума педагог предлагает найти выход из конфликтной ситуации, которая может сложиться в семье во взаимоотношениях родителей и детей.

- Индивидуальная работа с родителями с привлечением специалистов: психолога, социального педагога, библиотекаря школы - приводит к постепенному изменению их позиции. Многие, почувствовав персональное внимание к ребенку, заинтересованность специалистов в решении проблемы, идут на реальные практические шаги (приходят на занятия с психологом для обучения приемам, направленным на регулирование межличностных отношений в семье, способствующим повышению самооценки ребенка,

созданию позитивной «Я-концепции»).

Что педагоги и специалисты могут сделать с точки зрения защиты детей и повышения ответственности родителей?

Прежде всего, следует начать диалог с родителями о потребностях ребенка, значении каждого из родителей, о возможности имеющихся услуг и нормах семейного законодательства. Обеспечить психосоциальную поддержку во время кризисного периода при разводе. Советовать обоим родителям, чтобы они вовремя обратились за помощью. Вести диалог о взаимодействии и примирении с супругом, напомнить о том, что значение обоих родителей очень важно для ребенка. Поощрять родителей собственными силами справляться с ситуацией. Действовать в данной ситуации как помощник и посредник ребенка и его интересов, а также вовремя вмешаться в возможные ссоры родителей об опеке над ребенком.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.