Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Групповая форма равной поддержки родителей






После проведения цикла семинаров и изучения опыта проведения групп «равных» для родителей, для которых развод является актуальной проблемой. Социальные педагоги и классные руководители обсудили важную для благополучия детей задачу, как поддержать совместное родительство, как повлиять на сотрудничество родителей в интересах ребенка после развода. Педагоги убедились, что взрослый человек тоже нуждается в консультации специалиста, чтобы обсудить вопросы как супружеских, так и родительских отношений. Как важно вместе с родителями обсудить возникающие вопросы совместного родительства после развода, принимая во внимание потребности и поддержку ребёнка в изменяющейся семейной ситуации.

В практике школы используются массовые, групповые и индивидуальные формы и методы работы с родителями. Все они направлены на повышение педагогической культуры родителей, на усиление ее воспитательного потенциала. Но, как показывает диагностика, традиционные для школы массовые формы родительского всеобуча (лекции, родительские собрания) в данной ситуации не удовлетворяют потребности родителей (боятся огласки, не хотят, чтобы акцентировали внимание на сложившуюся ситуацию). Большинство родителей хотели бы неформальной формы работы с использованием метода групповой социальной терапии.

 

Разводящиеся родители нуждаются в услугах, которые доступны, где поддерживают точку зрения ребёнка, не занимают чью – то сторону и не выступают против кого – то, услуги, которые поддерживают родительство обоих родителей и подходят как для отцов, так и для матерей. Актуальными могут быть группы родителей, где они могут обсудить развод как процесс построения новых родительских отношений, изменение роли «покинутый супруг» на роль «родитель», приобретение навыков конструктивного взаимодействия, понимание необходимости совместного воспитания ребенка.

 

Группа родителей (8-10 чел), группы смешанные, разводящиеся супруги могут быть в разных группах, обсуждают важные вопросы: изменения в связи с разводом, совместное родительство, потребности ребёнка и необходимость поддержки, заботы повседневной жизни, способы взаимодействия членов семьи, решение проблемы, сохранение отношений ребенка с родственниками обоих родителей.

Родители приобретают в группе: «стимул для размышления», «новые точки зрения, когда сам не продвигаешься вперёд», «поддержку для продолжения родительства», «психологическую поддержку», практические советы», «открытое обсуждение», «помощь для поддержки ребёнка в изменившейся ситуации его жизни»

Родители в группе принимают следующие установки: положительные и отрицательные последствия развода зависят от того, каким образом разводятся; развод предполагает принятие ответственности за построение новых родительских отношений; благополучие ребенка – первоочередная цель для родителей; сохранение близких отношений с ребенком защищает от стресса не только ребенка, но и родителя.

В результате групповой работы у родителей формируется готовность к следующим действиям:

  1. Мы можем вместе рассказать ребёнку о наших намерениях развестись и причинах развода. Ребёнок не должен создавать собственную интерпретацию развода и обвинять себя за наше решение о разводе.
  2. Мы вместе решим, как урегулировать вопросы, связанные с ребёнком. Мы не оставляем ребёнка, но дистанцируемся друг от друга (освобождаемся от несуществующего брака).
  3. Мы покажем ребёнку, что его любим и заботимся о нём, хотя и расстаёмся. Мы понимаем чувства ребёнка и выслушиваем его.
  4. Мы расскажем ребёнку, какие изменения привнесёт развод и что останется неизменным в его жизни. Мы попытаемся вместе укрепить чувство безопасности у ребёнка.
  5. Мы защитим ребёнка от излишних разочарований. Мы не дадим ребёнку напрасных обещаний или надежд на то, что не сможем выполнить.
  6. Понимаем, что ребенку важно сохранить отношения с обоими родителями и другими важными для него людьми. Постараемся укреплять эти отношения.
  7. Расскажем о своем разводе взрослым, в ближнем окружении ребенка. Информация об изменении в семье не могут быть ответственностью ребенка.
  8. Мы оба сохраняем общение между собой. Ребенок не может быть передатчиком информации между родителями.
  9. Если необходимо, то обращаемся к помощи специалистов. Ребенок не может быть поддержкой для родителей в данной ситуации.
  10. Напомним, что, несмотря на изменения в его жизни ребенок должен иметь возможность жить в соответствии со своим возрастом. Мы знаем, что родители ответственны за то, как складывается жизнь ребенка.

 

В ходе групповой работы родители приходят к выводам: «Ребенок остается ребенком для обоих родителей при разводе», «Родительские отношения продолжаются и после развода», «Развод – часть жизни».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.