Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Разлив, вероятно, будет распространяться до тех пор, пока средняя толщина пленки не достигнет 0,1 мм (колеблясь от 100 миллимикрона до 10 мм)






Разлив, вероятно, будет распространяться до тех пор, пока средняя толщина пленки не достигнет 0, 1 мм (колеблясь от 100 миллимикрона до 10 мм). На этой стадии пленка нефти разрывается на нити разной толщины, так называемые валки, которые ориентируются по направле­нию ветра и становятся неоднородными. В выработке стратегии лик­видации разлива и составлению прогноза движения нефтяной пленки помогают данные по местным течениям и метеосводки погоды.

Информацию о приливах, водных течениях и ветре можно получить как от официальных служб, так и коммерческих организаций. На прак­тике прогнозируемую траекторию движения нефтяной пленки можно ис­пользовать, чтобы понять, сколько осталось времени, чтобы обеспечить защиту уязвимых ресурсов и помочь определить целесообразные сроки мобилизации персонала и оборудования.

Факторы, влияющие на организацию борьбы с конкретным разливом нефти: тип нефтепродукта; географическое положение; погода; обста­новка на море; побережье; бдительность; интенсивность судоходства; время суток; навигационные опасности; военные действия; конструкция терминала; состояние объектов; законодательство; качество морского транспорта/тип судна; характер производства; отгруженные количества нефти; частота погрузки; программы обучения.

Характеристика различных типов нефтепродуктов дана в таблице 29.

Обстановка на море влияет по поведение разлитой нефти и опреде­ляет эффективность используемых методов ликвидации разлива. На-

Таблица 29 Характеристика различных типов нефтепродуктов

 

Тип нефти Плотность, кг/л при 15°С Вязкость Мраз при 20°С Точка текучести, °С Температура вспышки, °С
Сырая нефть 0, 8-0, 95 1-100 +10 до -35 переменная
Бензин 0, 7-0, 78 0, 5 - < 0
Керосин 0, 8 2, 0 < -40 38-60
Авиатопливо 0, 8 1, 5-2, 0 < -40 38-60
Дизельное топливо 0, 85 5, 0 -5 до -30 > 55
Легкое нефтяное топливо, 1РО 180 0, 9 60 при 50°С +50 до -20 > 60
Среднее нефтяное топливо, 1РО 180 0, 9 180 при 50°С +30 до -20 > 60
Тяжелое нефтяное топливо, 1РО 180 0, 99 380 при 50°С +30 до -20 > 60

Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

пример, сильное волнение моря способствует рассредоточению нефти, под влиянием естественных или химических факторов, но одновремен­но это затрудняет локализацию разлива механическими способами и сбор нефти.

Данные о господствующих ветрах, морской обстановке и темпера­туры (влияет на вязкость нефти) должны быть планировщиков меро­приятий.

Компьютерное моделирование траектории. Силами различных орга­низаций и компаний разработаны различные компьютерные модели не­фтяных разливов. Они могут оказать неоценимую помощь как состави­телям планов для чрезвычайных ситуаций, так и группам ликвидации загрязнения.

Следует сказать, что хотя использование моделей может быть же­лательным, такие модели не оказывают существенного влияния на эффективность планирования и мер по ликвидации разлива. Модели дают возможность прогнозировать траекторию и конечную трансфор­мацию разлитой нефти. На стадии планирования можно предприни­мать неоднократное моделирование ситуации на основе предшествую­щих погодных данных («стохастическое моделирование») для получе­ния правдоподобия уязвимых ресурсов, находящихся под угрозой, и соответствующих временных рамок. Это может повлиять на решения по выработке стратегии и определения средств, необходимых для лик­видации разлива.

Работа со всеми компьютерными моделями требует определенной под­готовки персонала. Важно, чтобы пользователи этих моделей понимали воздействие различных ограничений, таких, как качество данных по мор­ским течениям, заложенных в программу, и неизбежные трудности при прогнозировании некоторых процессов конечного превращения разлито­го нефтепродукта (например, эмульгирование). Построение моделей сле­дует рассматривать исключительно как инструмент прогноза, который не может легко заменить необходимость в физическом мониторинге раз­лива в случае фактического разлива. Для эффективного мониторинга по­надобятся авиация и специалисты, владеющие искусством обработки ви­зуальной информации, полученной о разливе нефти.

Составление карт уязвимых зон. Составление и обновление карт уязвимых зон является ключевым моментом процесса планирования. Эти карты дадут важную информацию ликвидаторам разлива, показав, где находятся различные прибрежные ресурсы и обозначив экологически чувствительные зоны.

Работа по составлению карты включает в себя сбор информации о хозяйственных и культурно-бытовых ресурсах и принятие решений относительно использования возможных рекомендаций по ликвидации разлива. Карты могут изготавливаться либо на бумажной основе, или







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.