Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. - улучшение понимания общественностью и средствами массовой информации усилий нефтяной промышленности






- улучшение понимания общественностью и средствами массовой
информации усилий нефтяной промышленности, направленных на
ее становление в качестве позитивной силы в деле охраны окружа­
ющей среды.

Предпочтительная позиция промышленности в отношении планиро­вания действий в чрезвычайных ситуациях в связи с разливами нефти строится на трех основных моментах:

1) чтобы сделать возможной эффективную эскалацию мероприятий
по ликвидации разливов, компании должны закладывать в свои планы
многоуровневый подход к их ликвидации;

2) следует определить максимально достоверные и наиболее вероят­
ные конкретные сценарии, разработанные на основе анализа рисков, при­
сутствующих в географической зоне, для которой составлен план;

3) гарантией эффективных мер по ликвидации разлива должен стать
согласованный подход всех сторон. При разработке планов компании
должны стремиться к сотрудничеству с теми, кто делит с ними риск, и
теми, кто будет принимать участие в ликвидационных мероприятиях,
объединив свои планы с планами местных органов власти и своими парт­
нерами по отрасли.

Стороны, с которыми надлежит консультироваться при разработке планов действий в чрезвычайных ситуациях:

- национальные правительственные структуры;

- местные власти;

- портовые власти;

- власти прибрежного района;

- аварийно-спасательные службы;

- другие нефтяные компании;

- подрядчики;

- природоохранные организации;

- представители местного населения.

Масштабы, место и время разлива нефти не поддаются прогнозу. Раз­ливы могут произойти во время погрузки, разгрузки или перекачки по трубопроводу, или же в результате столкновения или посадки на мель морского танкера с нефтью или нефтепродуктами в районе порта или у побережья. Они также могут произойти в ходе перевозки нефтепродук­тов на танкерах или баржах во внутренних водах, или же в процессе геологоразведки или добычи нефти, или во время транспортировки тан­керами в международных водах.

В плане действий в чрезвычайных ситуациях должно быть отведено место каждому уровню, и он должен быть жестко привязан к сценари­ям потенциальных разливов, разработанных в компании. Количество оборудования и подготовленного персонала, выделяемых для каждого уровня, будет меняться в зависимости от производственной ситуации


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

и от ряда факторов, таких, как риск, место, тип нефти и экологические и социально-экономические аспекты, оказавшиеся под угрозой.

1-й уровень. Небольшие местные разливы. Это относится к действи­ям в районе объектов, принадлежащих компании, которые она эксплуа­тирует самостоятельно или совместно с кем-то еще, т.е. там, где обста­новка в значительной степени контролируется инструкциями по эксплу­атации, действующими в компании, и где есть возможность незамедлительно привлечь персонал и оборудование для ликвидации ава­рии на территории объекта.

Такой аварийный случай обычно связан с перевалкой грузов с судна или работами по заправке на причале, пирсе или при швартовке и вокруг береговых нефтехранилищ. В плане действий в чрезвычайных ситуациях должен делаться упор на необходимость для местных операторов контро­лировать события и создать возможности оперативного реагирования, на­правленного на быструю локализацию и, при возможности, сбора и ути­лизации разлива. При достижении этого отпадет необходимость в привле­чении других сторон, не считая выполнения требований, связанных с юридическими моментами, отчетностью и предупреждения об опасности.

2-й уровень. Средние разливы, которые могут происходить в местном масштабе или же на каком-то удалении от производственных центров.

Это относится к производственным работам компании на ее собствен­ных объектах или же на государственных объектах или объектах совмест­ного пользования, там, где компания может лишь в ограниченной степе­ни контролировать события и собственно площадь разлива будет боль­ше, чем в случае с 1-м уровнем. В данном случае, риски обычно связаны с перевозкой судами грузов в портах или гаванях, в устьях рек или при­брежных водах. Но они также могут быть связаны с эксплуатацией тру­бопроводов, авариями на резервуарах или же работами по геологораз­ведке или добычи в прибрежной зоне.

В случае появления угрозы для общественно-бытовых учреждений, местные государственные службы и организации могут выступить в ка­честве главного центра координации и контроля. План действий в чрез­вычайных ситуациях должен четко определить концепцию возможнос­тей проведения мер по ликвидации разлива, роли и ответственности раз­личных сторон, рамки плана и процедуры по эскалации ликвидационных мер до 3-го уровня.

3-й уровень. Крупные разливы, которые могут выходить за пределы национальных границ.

Этот уровень относится к серьезным происшествиям, масштабы и рамки которых выходят за пределы возможностей мер по ликвидации 2-го уровня.

Обычно планы по 3-му уровню составляются для более крупных раз­ливов нефти на море, когда у операционной компании может не быть







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.