Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Организация борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. дежурство буксир с баржей водоизмещением 10 000 тонн, оборудован­ной средствами борьбы с разливами нефти






дежурство буксир с баржей водоизмещением 10 000 тонн, оборудован­ной средствами борьбы с разливами нефти. На ней были сосредоточе­ны большие запасы бонов и несколько самоходных ботов для развер­тывания бонов и реактивы для адсорбирования и растворения нефти. На палубе были смонтированы мощные вакуумные насосы и установки для отделения нефти от воды. Однако, по известному закону подлости, именно в это время баржа находилась на переоборудовании и не могла оказать помощи танкеру. Только через 35 часов после посадки на грунт танкер удалось окружить бонами. Еще через две недели танкер разгру­зили, сняли с грунта и отвели на ремонт.

Всего из танкера вылилось порядка 72 тыс. тонн. В первые сутки пос­ле аварии вылившуюся нефть обрабатывали с самолетов дисперсантами и получили обнадеживающие результаты. Был использован также метод сжигания разлившейся нефти. Два рыболовецких судна буксировали ог­нестойкие боны и окружили около 100 тонн нефти, которую подожгли. Нефть сгорела за 75 минут, оставив около 2 тонн продуктов горения, которые легко собрали. Однако оба приведенных способа борьбы с неф­тью были эффективны только в первые сутки после разлива.


Очистка побережья от нефти «Экссон Валдиз»

 

Вечером 26 марта начался тяжелый шторм, продолжавшийся около двух суток. Нефтяное пятно распространилось на 500 миль от места катастрофы. Нефтью оказалось поражено 1100 миль побережья проли-


Предупреждение и ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов

ва Принца Вильяма, Кенайского полуострова, острова Кадьяк и Аляс­ки. Нефть перемешалась во время шторма с водой и превратилась в «мусс», который не горел и не рассеивался дисперсантами. Эффектив­ными остались только механические способы сбора нефти.

Используя горячую воду и моющие средства, сформированные команды очищали от нефти пляжи и скалы, собирали нефть вручную. В пиковые периоды борьбы было задействовано свыше 11 000 человек (включая доб­ровольцев), более 1400 различных судов (включая баржи и паромы, пред­назначенные для проживания людей), 85 самолетов и вертолетов.

К середине лета 1989 года половина пролитой танкером нефти оказа­лась на берегу. Обстановка осложнялась тем, что приливы в этом районе достигают 5, 5 метров и выносят нефть далеко вглубь болот и песчаных пляжей. Нефтью оказались покрытыми труднодоступные скалы. Очист­ка побережья от нефти продолжалась до сентября 1989 года. С наступ­лением весны 1990 года зачистка побережья возобновилась и продолжа­лась до осени (6 месяцев). В летние месяцы 1991 года зачистка побере­жья была продолжена. Таким образом, на зачистку побережья от пролитой нефти ушло 3 года.

За этот период живой природе нанесен тяжелый удар, было собрано в нефти свыше 36 000 погибших птиц. Посадка танкера на грунт сов­пала с началом весеннего перелета птиц. По оценкам экспертов в результате инцидента погибло около 370 000 птиц. Число погибших каланов достигло 5 тыс. Погибло около 200 тюленей. Касатки покину­ли этот район. Количество погибших рыб лососевых пород, сельди и палтуса не поддается подсчету. На некоторых акваториях был приос­тановлен лов рыбы.

К спасательным операциям было привлечено 38 ветеринаров. Они круглосуточно оказывали помощь пострадавшим птицам и каланам. Птиц отмывали от нефти, сушили и содержали в неволе до полного восстановления. Каланов перед помывкой усыпляли, что увеличивало расходы на реабилитацию. Среди отловленных птиц выживание соста­вило 50, 7%, а среди каланов - 62%. Эти цифры могут учитываться при оценке предполагаемого ущерба живой природе от разлива нефти. В конце первых суток после катастрофы компания Эксон приняла на себя ответственность за разлив нефти и все усилия по ликвидации последствий. Власти штата Аляска и федеральные власти в течение нескольких лет контролировали состояние территорий, подвергшихся разливу нефти.

Следует констатировать, что Система Управления Инцидентом США в целом выдержала этот удар. Катастрофу удалось приостановить и нефть собрать. Однако, серьезно пострадала живая природа.

Уже 23 января 1990 года Конгресс США принял «Закон о нефтяном загрязнении» (Оп РоШШоп Ас! о$ 1990), выводящий Систему Управ-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.