Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лирика и баллады Шиллера






(германия.сентиментализм)

Иога́ нн Кри́ стоф Фри́ дрих фон Ши́ ллер — немецкий поэт, философ, историк, теоретик искусства и драматург, представитель романтического направления в литературе, автор «Оды к радости»[1], изменённая версия которой стала текстом гимна Европейского союза[2Более известна читателям его драма «Разбойники», завершённая в 1781 году. Впервые «Разбойники» были поставлены в Мангейме 13 января 1782 года. За самовольную отлучку из полка в Мангейм на представление «Разбойников» Шиллер подвергся аресту и запрету писать что-либо, кроме медицинских сочинений, что вынудило его бежать из владений герцога 22 сентября 1782 года. Известнейшие баллады Шиллера— Кубок, Перчатка, Поликратов перстень и Ивиковы журавли, стали знакомы российским читателям после переводов В. А. Жуковского. Мировую известность получила его «Ода к радости», музыку к которой написал Людвиг ван Бетховен. Последние годы жизни Шиллера были омрачены тяжёлыми затяжными болезнями. После сильной простуды обострились все старые недуги. Поэт страдал хроническим воспалением лёгких. Он скончался 9 мая 1805 года в возрасте 45 лет от туберкулёза.

 

48.Поэтика сентиментализма в романе Гете «страдание юного Вертера»

(Германия.сентиментализм)

Гете пишет «Страдания юного Вертера», первое значительное произведение новой немецкой литературы. Роман Гете продолжал традиции сентиментального романа в письмах, получившего распространение во второй половине 18 века, однако, особенностью романа является то, что ведущая роль принадлежит одному человеку. Более того, в «Вертере» описание внутренней жизни одного человека сочетается с картинами обыденной бюргерской жизни. Гете революционным образом соединяет две литературные традиции, ведь романы, описывавшие повседневную жизнь, составляли традицию иную, нежели романы, рассказывавшие историю души. В первом романе Гете бытие «внутреннего человека», его духовное развитие, трагедия его любви и смерти, разворачиваются на фоне повседневной жизни провинциального городка.

 

49. Общая характеристика " Фауста" Гете (жанрово-родовые особенности, композиция, система персонажей).1839-82. Германия.

Фабула была написана до произведения. Ф бросает наук, гонясь за наслаждениями. В 1808 году первая часть, после смерти-2 часть.. Свободный чел на свободной земле. Ф – итог этих мечтаний. Существовавший Ф –реальный маг. Легенда приписывает чудеса, продал душу дьяволу. К. Марло – 17в обработана. Мотив (случай(соблазн девушки, убившей своего ребенка. Композиция – 2 части, посвящение, пролог(в театре), пролог на небесах. Эпико-драмо-лир произведение. По форме – трагедия. Но счаст. конец. Много смертей По широте обхвата, простр-временная организация - черта эпоса, по содержанию лирика (посвящение - 4 строфы 8 стишьями) Присутствует обработае.нем.фольклор. Энциклопедия ритмов. Театр.вступление – взгляд Гете на искуство. Ком.актер требует от ис-ва злободневности. Директор - динамичное действие. Пролог на небесах - спор Бога и Мефистотеля – определяется дальнейшее развитие действия. Намек на библейскую легенду об Иове – предрекает победу Ф.. Сис-ма образов. Присут-т антитеза. Ф-мефистотель, Ф-Вагнер (схоласт, его удовлетворял сам процесс), Маргарита-Елена, Ф (к бесконечности познания –Гумункул (ищет замкнутости в телесном, его смерть предупреждение). Эфорион (вечное неудоволетворёность, нужно действие, ищет идеальности - Ф должен найти золотую середину м/у материей и духом. Ф-Маргарита (частный чел-к).

 

50. Образ главного героя в " Фаусте" Гете.

Фауст разочарован, что зная много, он не познал тайну бытия не может помочь людям Фаустианство - поиск бесконечной истины, мучит раздумье. Неудовлетворённость мечущийся бурный гений, страстный готов горячо любить и сильно ненавидеть, способный заблуждаться и делать ошибки, натура горячая, энергичная, чувств, бескорыстный. Ум в постоянных сомнениях и тревогах. Страдания Ф – пытливое, придирчивое стремление к истине. Жажда постижения, вулканически энергия познания.

 

51. Диалектика добра и зла в " Фаусте" Гете.

Фауст и Меф – единство противоположностей- в борьбе создается гармония – столкновение идей- истина. Образ Меф- дух отрицания и разрушения. Спор – взаимное пополнение единой идеи. Мефист- второе я Фауста. Мефист – уравновешен страсти и сомнения не волнуют его грудь, презирает мир, много печальной правды. Тип чел-ка утомленного долгим созерцанием зла и разуверившийся в хороших началах мира.. Делает зло, а получается что благо. Персонажи противопоставлены друг с другом.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.