Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эстетические взгляды Лессинга.1729-81. Германия.




Подверг критике идеологию немецкого абсолютизма, возбудил ненависть к деспотизму, презрение к культурному одичанию нем княжеских дворов. Создал 2 эстет труда - Лаокоон и гамбургская драматургия. Лаокоон – каждая сфера искусства имеет свою специфику, законы. Живопись- область пространства. Поэзия – времени. Живопись – фиксирует момент действия. Поэзия описывает действия в последовательности. Изготовление щита(процесс обработки Гефестом описан).Для него выше жизнь, чем искусство Лессинг был против описательности и созерцательного хар-ра поэзии, противник аллегорий и условностей, изысканности, напышенности, чопорности языка клацистич трагедии. Доказывал обусловленность хар-ра чел-ка его соц средой. Характер несет черты сосоловия. Драмат конфликт должен воспроизводить реальные конфликты между сосоловиями

41."Эмилия Галотти"-первая драма немецкого революционного театра.

Принц Гонзага, к нему входит советник подписать смертный приговорт.Советник потрясенный безразличием к чел судьбе не дает этот протокол. Принц(весел беззаботен,капризен, падок) Эмилия (нравственная, чистая) слуга принца Мариннели-ловкий и коварный исполнитель желаний принца. По эстетике Лессинга гибель героя должна быть вызвана не только трагическими обстоятельствами, но и трагич виной самого героя. Эмилия боится соблазна искушения, а не насилия. Смысл трагедии – разоблачить кровожадного тирана, угнетающего невинность. Принц не злодей, каковы бы не были его качества, в его владениях будет царить несправидливость такова логика деспотизма. Лессинг отвергал соц систему, деспотизм в германии

42.Философская драма Лессинга "Натан Мудрый"

Отвергал туманный мистицизм, единое все. Посвящена вопросам религии. Лессинг напечатал рукописи профессора Раймуса о сомнениях в библии. Использовал древнюю притчу о трех кольцах, напомиающих о том, что они братья. Иносказательно применяет к трем религиям - христ, иудейская, магометан. Натан – человек высокой гуманности, хочет служить людям для их нравственного совершенствования. Осуждает отшельника Аль Гафи – кот наедине хочет сохранять свою нравственную чистоту. Воспитание христиаской девочки. Но христианский патриарх считает, что Натан совершил преступление. Натан честен, поэтому и обеспечен

43.Движение «Буря и натиск»

(германия,классицизм)

«Буря и натиск» (нем. Sturm und Drang) — период в истории немецкой литературы (1767—1785), связанный с отказом от культа разума, свойственного классицизму, в пользу предельной эмоциональности и описания крайних проявлений индивидуализма, интерес к которым характерен для предромантизма. Название литературного движения восходит к одноименной драме немецкого писателя Фридриха Максимилиана фон Клингера. Писателей, относивших себя к движению «Бури и натиска», называют штюрмерами (нем. Stürmer — «бунтарь, буян»).Идеологом этого бунта против рационализма выступил немецкий философ Иоганн Георг Гаман, разделявший взгляды французского писателя и мыслителя Жан-Жака Руссо. Деятели «Бури и натиска» высоко ценили переводные пьесы Шекспира, Оссиановы поэмы и «природную» поэзию англичанина Юнга. В это же время в Европе зародилось новое литературное движение, именуемое сентиментализмом. Его сторонники, как и штюрмеры, выступали против рационалистических постулатов классицизма.



 

44."Разбойники" Шиллера как произведение "Бури и Натиска".1759, Германия.

Сюжет бродячий, соперничество 2 братьев, библейский сюжет. Источник: Шекспир: король лир, ричард3. Ренессенский из народных баллад о Робин Гуде. Имел ввиду реально действующие банды в Германии. Ренессенсия Лессинга. У каждого своя правда и своя неправда.Карл – ясен. Франс – протест как млад брат. Антиэтич пафос просвещения. Франс обижен природой. Амалия предпочла Карла. Бунт Карла – анархический протес(отсутствие программы)Устранить зло злом нельзя. Мрачность финала – трагедия. Шиллер ставит вопрос, как быть – не убий-протест-бунт. Конец афоризма Гиппократа, а то, что не излечивает огонь, должно считаться неизлечимым. Мастерство-трагедия усилена, что один наделен идеей гражданского самосознания. Карл одинок без единомышленников. Гибель обоих братьев добровольна, но имеет разный нрав смысл. Карл сам отдает себя в руки правосудия. Франс – терзаем страхом. В основе пьесы – принцип антитнзы, распад-ся на др. персонажи 2 священников – коварных католиков и благор протест Патеры. Контраст речи Карла, грубые реплики разбойников все это обеспечивает пьесе траг. накал.

 

45."Коварство и любовь" Шиллера - первая немецкая соц драма.

Борьба м\у представителями 1 класса- любовь 2 класса. Показал развратных Карла Евгения, его фаворитку, министра изобразил в пьесе под другими именами, сохраняя все свое портретное сходство, превратились в обобщенные образы, типы феод Германии. Интриги, преступления, роскошь и разврат, нищета- обстановка, в кот развертывается трагич. история возвышенной любви двух благородных существ. Борьба первого (холодного, циничного, гордого) и второго (бедны, гонимы, угнетены, но честны) Он полюбил Луизу потому как в ее семье нашел моральную гармонию, духовную ясность.



 

46. Драматургия Шиллера периода "веймарского классицизма".

3 этап нем Просвещения называют «веймарским», так как центр культуры Германии конца 18 в стан Веймар – место жизни Гете. В этот период преодолевают идеи бунтарства, обосновал новую теорию искусства - «веймарский классицизм» - культ антич. культуры. Работы Шилера «О наивной и сентиментальной поэзии» и « Письма об эстет воспитании чел-ка». Гете и Шиллер приходят к идеям переустройства жизни путем эстетического восприятия чел-ка. Круг идей «веймарского классицизма» отразился в драматургии Шиллера 1790 - х г

 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2017 год. (0.01 сек.)