Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы команд и их характеристика.






Существуют следующие виды специально-организованных команд:

1. Командно-рабочее подразделение – структурная часть отдела, ее деятельность связана со специализацией всего отдела (команда тех. поддержки);

2. Проектные команды (архитекторы, инженеры):

- на временной основе (ЕПАМ: создают различные проекты)

- на постоянной основе (проектирование)

3. команда по оперативному решению задач (группы оперативного реагирования – тушение пожара и т.д.)

4. команды по вопросам усовершенствования (оптимизации) рабочих процессов (маркетологи)

5. управленческие команды (на постоянной основе).

Интрафункциональные команды: информация и функции разделены между членами команды; структура и состав варьируются при изменении области приложения.

Оперативные команды: временное объединение специалистов различного профиля для решения актуальных проблем и выработки рекомендаций; периодические кратковременные встречи (1-2 часа в неделю); практическая деятельность не входит в компетенцию команды.

Кроссфункциональные команды: фокусируются на совершенствовании некоторого процесса; обычно привлекаются специалисты из различных подразделений организации; часто такие команды трансформируются в самоуправляемые или самонаправляемые команды.

Предпринимательские команды: специализируются на наблюдении за процессом производства специфического продукта или сегментом клиентов, поддержании и совершенствовании системы, ориентированной на потребителя.

Исполнительные команды менеджеров: создаются для выработки стратегических решений и руководства; лидером команды, как правило, является первое лицо организации.

Координационные команды менеджеров: создаются в условиях сетевой организации для выработки стратегических решений и координации рабочих команд нижнего уровня.

Самоуправляемые команды: имеют большие права, полномочия и ответственность по вопросам, не связанным с функциями постановки целей и планирования; внешние контакты обеспечиваются менеджерами или другими подразделениями.

Самонаправляемые команды в производстве и сервисе: обеспечивают производственный процесс или сервисные функции.

Самонаправляемые команды в интеллектуальной сфере: команды, связанные с разработкой новых изделий, процессов, технологий.

Виртуальные команды: интеллектуальные команды, контактирующие посредством компьютерных сетей.

6. Типология тимбилгингов на постсовестком пространстве. По монографии Исхаковой М. «Тимбилдинг раскрытие ресурсов организации и личности».

Тимбилдинги бывают:

1) экстремальные;

2) интеллектуальные: этнические, Quest & Urban, Hand-made, Reality-Show;

3) творческие: театральные, музыкальные, танцевальные, фото-тимбилдинги, кинотимбилдинги, кулинарные.

Экстремальные (первый класс тимбилдингов)

 

Они делятся на Extreme & Adventure и Survivor. Основным инструментом этих тимбилдингов служат экстремальные виды спорта, занятия которыми связаны с риском для здоровья или жизни человека.

 

Интеллектуальные (второй класс тимбилдингов). В класс интеллектуальных тимбилдингов этнические тимбилдинги, тимбилдинги группы Quest & Urban, Hand Made и Reality Show. Этнические тимбилдинги. С открытием границ СССР жажда людей к путешествиям и узнаванию мира начала удовлетворяться. Однако в силу ряда причин этнические и экзотические путешествия все еще недоступны рядовому сотруднику российской компании. Этнические тимбилдинги стали ответом на эту неудовлетворенную потребность и, надо сказать, привлекли к себе огромный интерес и корпоративное внимание.

 

Творческие (третий класс тимбилдингов). Интереснейший класс тимбилдингов, которые по своей природе противоположны экстрим-тимбилдингам, но вместе с тем представляют собой эффективный и очень действенный инструмент командообразования.

Искусство. Театральные. Использование театральных постановок как ключевого объединяющего звена команды, приобретение командного опыта взаимодействия на основе театральной постановки.

Музыкальные (фольклорный тимбилдинг, тимбилдинг в стиле джаз). Использование музыкальных произведений как ключевого объединяющего звена для построения и развития команды.

Танцевальные (танго-тимбилдинг). Использование технологий танца для развития гармонии в команде, для эмоционального сплочения команды, для развития навыков понимания бизнес-партнера в диалоге, отработки роли ведущего и ведомого.

Сюжеты. Данная группа основана на сюжетах, которые близки или привлекательны компании, которые дают новые эмоции, заряжают сотрудников, исполняют мечту.

Исторические тимбилдинги. Это могут быть дни пионеров, рыцарские бои, походы викингов и многое другое.

Military. Использование военной атмосферы, заброшенных полигонов, артефактов для воссоздания реальной среды для работы в команде. Также зачастую к этому виду относят столь популярный пейнтбол.

Литературные тимбилдинги. Использование сюжетов литературных произведений для командного творчества.

Кинотимбилдинги. Использование инструментария создания кино как ключевой задачи командного взаимодействия. Создание эксклюзивного сценария фильма, главными героями которого являются сотрудники компании.

Кулинарные тимбилдинги. Использование инструментария кулинарного мастерства как основы для командной деятельности и приготовления командного произведения с последующим «поеданием», обеспечивающее достаточно высокую степень эмоционального сплочения.

Нетипичные тимбилдинги. К нетипичным на данный момент тимбилдингам можно отнести экологический тимбилдинг, социальный тимбилдинг, Hi-tech тимбилдинг.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.