Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика командных субкультур.






1. “Комбинат”. Основная психологическая характеристика данной субкультуры — беспрекословное подчинение ее членов своему сильному лидеру. Основания для подчинения — страх лишиться места в группе и возможность остаться без.

Группа основана на соблюдении традиционной иерархии. Это очень стабильная групповая культура, действия членов в которой четко определены, решения принимаются оперативно — лидер обладает всей полнотой власти и определяет политику и правила группового взаимодействия. Внешние границы и внутреннее строение группы достаточно жестки. Групповые ценности ставятся выше индивидуальных.

2. “Клика”. Такая группа состоит из людей, абсолютно доверяющих своему лидеру. Лидер “клики” в предпринимательских условиях, на начальной стадии развития организации — это такой человек, которому просто верят и внутренне готовы идти за ним. Он влияет на последователей своим видением будущего.

Группа не имеет жесткой внутренней структуры. Группа, как правило, нестабильна, имеет размытые границы: в кризисных ситуациях легко распадается на мелкие группы. Члены организации реализуют в ней свои собственные интересы, исходя из собственных целей; существует значительная внутренняя конкуренция. Ценности в такой организации — индивидуальная креативность, энергичность в постановке новых целей и разработке проектов, согласуемых с видением лидера, готовность к инновациям.

3. “Кружок”. Эта субкультура характеризуется строгим распределением полномочий и сфер деятельности внутри коллектива, высокой степенью формализации и стандартизации. Деятельность функциональных областей и их взаимодействие регулируются правилами и процедурами, которые редко меняются. Источник влияния — статус. Ведущие ценности — синхронность, параллельность, предвиденность. Каждый должен знать, что ему делать, и делает то, что предписано. Все идут в одну сторону. Каждый должен чувствовать себя вовлеченным и идентифицировать себя с организацией.

4. “Команда”. Для этого типа групп характерны открытое обсуждение проблем, хорошая циркуляция информации. Деятельность ориентирована на решение задач, цели сменяются по мере необходимости. Основное внимание уделяется достижению конкретных результатов: подходящие сотрудники и соответствующие ресурсы объединяются ради максимально быстрого и качественного выполнения задачи, сроки и этапы ее решения постоянно контролируются.

 

4. Характеристика игр иллюстрирующих идею «конструктивной самореализации вместо «борьбы за выживание».

Клаус Фопель, говоря о конструктивном конфликте, предполагал, что в команде единомышленников каждый имеет право на собственное мнение. Истина рождается в споре, участники которого не стремятся добиться поражения партнера. В контексте конструктивного конфликта каждый член команды имеет возможность совершенствовать искусство аргументации, отстаивая свою позицию, проявляя смелость, ответственность и понимание конечного результата.

Главное отличие конструктивного конфликта — акцент на разностороннее исследование проблемы на фоне отсутствия личных обид.

Искусству моделирования конструктивного конфликта и поведения в его усло­виях необходимо специально учиться. Чтобы его смоделировать, нужно придумать тему спора, сформулировать тезис и антитезис, создать мотивацию, всесторонне исследовать проблему, искать веские аргументы и контраргументы.

Чтобы приобрести навыки поведения в условиях конструктивного конфликта, необходимо научиться:

□ внимательно слушать партнера;

□ овладеть искусством аргументации и контраргументации;

□ строить беседу, находя общее в разных позициях.

Игры: должны моделировать конфликтные взаимоотношения, что позволит участникам игры увидеть, осознать природу конфликта и в дальнейшем избегать подобных ситуаций, выработать стратегию предотвращения конфликта.

Напр, Прохожий-посредник

Ведущий просит участников игры разделиться на тройки и распределить между собой роли:

О Крестьянин-земледелец;

□ Спешащий Прохожий, он же — Посредник;

□ Сборщик податей.

Крестьянин занимается земледелием, продает зерно, овощи, фрукты. Ведет хозяйство и платит налоги, он хочет платить как можно меньше налогов. Сборщик податей должен взять с крестьянина положенные 1 3% без всяких разговоров и поблажек — его зарплата зависит от величины собранных налогов.

Естественно, Крестьянин видеть не может сборщика налогов и поэтому притворяется тяжело больным. Чтобы выйти из положения, хитрый Сборщик налогов, который очень хочет встретиться с Крестьянином, просит Прохожего стать посредником между ним и Крестьянином, при этом не сообщает Прохожему о болезни своего клиента. Задача Прохожего — передавать информацию от Сборщика Крестьянину, и наоборот. Прохожий спешит, у него много собственных планов и дел, но отказать он не может и вынужден помогать Крестьянину и Сборщику договориться. Крестьянин и Сборщик могут быть эмоциональны и спонтанны. Прохожий старается быть объективным настолько, насколько он сможет себе позволить, торопясь по своим делам.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.