Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика упражнений для начального этапа групповой динамики.






Во время выбора упражнений для первой стадии начального этапа тренеру необходимо исходить из того, что любые соревновательные упражнения усиливают тревогу, будь это личное соревнование или соревнование между группами.

Также необходимо помнить, что нечетко данная инструкция или недостаточность пояснений к упражнениям вызывает негативное отношение к тренеру и повышает уровень тревожности.

Отсутствие анализа и обратной связи после упражнений приводит к тому, что группа не учится делать анализ собственной работы и через некоторое время начинает говорить о бессмысленности упражнений.

На начальном этапе решаются следующие задачи: углубление знаний друг о друге участников группы, улучшение межличностного общения, расширение приемов руководства.

Необходимо отметить, что и на других этапах эти задачи продолжают прорабатываться. На каждом этапе проработка этих задач углубляется, усложняется их понимание и решение.

Не нужно ожидать от членов группы глубокой обратной связи на начальном этапе. Группа еще не готова к этому. Задачей тренера является обучение членов группы анализу того, что с ними происходит. Так что этот процесс происходит постепенно, по нарастающей.

Тренер должен быть осторожен с собственным анализом и выводами. Его задача — наводить группу на мысли специально поставленными вопросами. Если он будет блестяще анализировать и работать за группу, то группа будет оставаться пассивной и затормаживаться в своем развитии.

При анализе тренеру следует обращать внимание на особенности организации работы в подгруппах, на различие в восприятии друг друга, на неожиданные ракурсы личности каждого в группе и важность их в общении.

Во время анализа тренер должен обратить внимание группы на то, что выигрывают те, кто в своих предложениях основывался на личности «исполнителя» (другого), а не на собственных представлениях о том, что хорошо или плохо. Таким образом, с помощью подобного анализа тренер формирует у группы внимательное отношение друг к другу и желание понять мотивы поступков.

В подборе упражнений для начального этапа обратите внимание на те игры, в которых необходимо делить группу на несколько подгрупп. Их использование может привести к различным результатам, в зависимости от того, какие цели вы перед собой ставите.

На вводной стадии начального этапа игры с разделением группы на подгруппы способствуют уменьшению индивидуальной тревоги каждого участника группы. В это время у многих членов группы ярко выражены боязнь негатива и желание ухода от него. Негатив воспринимается легче, если он направлен не на единичного члена группы, а на подгруппу.

Если вы хотите ускорить динамику в группе, старайтесь проводить меньше упражнений, разделяющих группу на малые подгруппы, так как между подгруппами начинается соревновательный эффект, который затормаживает общегрупповое развитие.

Если, наоборот, вы хотите остановить динамику группы, оставить ее более длительное время на начальном этапе, то делите ее на разные подгруппы, меняя состав участников в них. В каждой из вновь образованных подгрупп процессы будут начинаться сначала, а общегрупповая динамика будет затормаживаться. Личные и общегрупповые цели при этом будут меняться.

 

Планирование деятельности команды. Методы мотивации участников команды. Контроль исполнения работы в команде.

Планирование — это процесс создания комплекса согласованных между собой действий, позволяющих команде реализовывать поставленные задачи и достичь намеченных целей.

Планирование не является прерогативой только руководителя команды или организации.

Каждый член команды составляет текущий план распределения своего рабочего времени по осуществлению закрепленных за ним позиций общего плана.

Планирование включает следующие процедуры (выполняемые одновременно или в течение некоторого времени):

- определение стратегических и оперативных целей («Куда двигаться?»);

- определение стратегии развития («Как двигаться?»);

- составление долгосрочного плана достижения стратегических целей («Каким образом достичь результата?»);

- оперативное календарное планирование («Каким конкретным способом решать задачи?»);

- организация отчетности по установленным плановым позициям («Как себя проконтролировать, чтобы не сбиться с пути?»).

В награду команда получает следующие «блага»:

- более четкое представление о результате, после достижения которого цель (план)считается выполненной;

- состав и характер ожидаемых «уязвимых мест», о которых ранее имелось расплывчатое представление;

- более ясное представление о степени реализуемости отдельных намеченных мероприятий;

- четкое представление о состоянии и качестве наличных ресурсов (материальных, финансовых, кадровых, организационных, строительных и др.);

- перечень проблем, не решенных на стадии формирования плана из-за недостатка информации и неопределенности ситуации;

- выбор рационального плана действий из нескольких возможных вариантов на основе анализа возможных потерь (оценки рисков) при срыве намеченного плана;

- оценка характера ряда неопределенностей на этапе формирования плана, требующих последующей оперативной корректировки плана; оценка имеющегося резерва на блокирование непредвиденных обстоятельств.

ЭТАПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Целеполагание

1. Цель — есть форма представления результата. Формулировка цели должна | раскрыть этот ожидаемый результат. Формулировка цели-результата — это самый важный этап пла­нирования, так как в процессе формулирования цели-результата чле­ны команды прорабатывают схему его достижения, т. е. содержатель­ную часть самого плана. Главное, не ставить слишком абстрактных или далеких целей. Чем дальше во времени цель, тем меньше в данный момент точной информации о возможностях ее достижения.

Функция контроля за исполнением всего объема работ возложена на руководителя. Контроль исполнения работы в команде обеспечивает:

- личное представление руководителем команды складывающейся ситуации с выполнением плановых заданий (и не только плановых);

- выявление «узких мест» и возможностей их преодоления;

- выявление ожидаемых помех;

- оценку характера взаимодействия с другими командами внутри организа­ции и внешними партнерами;

- получение обратной связи от членов команды;

- оценку настроения членов команды в процессе осуществления поддержи­вающей или мотивирующей работы;

В команде возможны следующие формы контроля исполнения работы:

ü ежедневные (еженедельные) совещания с докладом всех членов команды о состоянии работ;

ü периодические (по ситуации) совещания ответственных исполнителей команды, связанные с «узкими местами» в деятельности команды;

ü ежедневная (выборочная) работа руководителя с одним из членов команды, для того чтобы «держать руку на пульсе»;

ü использование «режима автоответчика» для записи всех сообщений обратной связи и тревожных сигналов о появлении помех;

ü качественный и своевременный анализ представленных результатов по выполненным плановым заданиям;

ü итоговая оценка деятельности команды за отчетный календарный период;

ü доклады отдельных членов команды по тематическим заданиям.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.