Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Государственное регулирование цен






 

В условиях рыночной экономики цены на товары устанавливаются их собственниками. Как правило, государство регулирует цены лишь на ограниченный круг товаров. При этом говорят о:

- прямом регулировании цен;

- косвенном регулировании цен.

Прямое регулирование цен обеспечивается путем:

- фиксации цен на определенном уровне. Обычно такой подход используется на короткий промежуток времени и является крайней мерой обусловленной значительным различием в ценах, устанавливаемых государством и складывающихся на рынке;

- контроля государственных учреждений за ценами, которые устанавливаются отдельными предпринимательскими структурами;

- заключения соглашений о ценовой политике между правительственными учреждениями, на которые возложено регулирование цен и монополиями;

- установления границ и диапазона изменения цен.

Чаще всего, устанавливается верхняя граница цены товара. Иногда регламентируется и нижняя граница цены.

Косвенное государственное регулирование цен обеспечивается путем:

- реализации различных форм субсидирования, кредитования, налогообложения. Во всех этих случаях создаются необходимые предпосылки для снижения цен;

- изменения цен на сырье, топливо, материалы, машины, потребляемые при производстве товаров, цены на которые регулируются;

- установления льготных тарифов на транспортные и другие виды услуг для производителей определенных товаров;

- воздействия на спрос и предложение в целях обеспечения их сбалансированности. Это прежде всего относится к сельскохозяйственным и сырьевым товарам;

- осуществления государственных закупок соответствующих товаров и услуг.

Государственное регулирование получило широкое распространение в большинстве отраслей многих государств с рыночной экономикой. В строительстве оно может быть осуществлено с применением косвенного метода.

 

Выводы

 

Маркетинг ценообразования в условиях рыночной экономики представляет собой сложный процесс. Ценовая политика в любой отрасли, в том числе и в строительстве, полностью зависит от конкурентной среды рынка, на которую должно быть направлено внимание маркетологов. Тот или иной рынок конкуренции выдвигает свои требования к ценообразованию, которые строительная организация должна учитывать при определении политики и целей в области цен.

Стратегия ценообразования должна служить целям и обеспечения выживаемости, максимизации текущей прибыли и завоевания лидерства по показателям доли рынка и качества строительной продукции, которая в процессе ценообразования проходит ряд этапов. Окончательно контактная цена строительной продукции (объекта) определяется в процессе торгов (конкурсов) при заключении контрактов и может быть фиксированной, с последующей фиксацией, подвижной, скользящей.

В предпринимательской деятельности и деятельности государства действует множество цен, которые взаимоувязаны, образуя систему, и классифицируются по различным признакам и блокам.

Цены на строительную продукцию носят индивидуальный характер, а в её формировании участвует проектировщик, заказчик, подрядчик, что вызывает определённые трудности в её установлении. Основными задачами рыночной системы ценообразования и сметного нормирования в строительстве являются: формирование сводных (договорных) цен на основе нормативов и различных условий их применения и определения стоимости строительства на стадии ТЭО и сметной стоимости на основе проектной документации.

Сметная стоимость объекта является основой для определения капитальных вложений, финансирования строительства, формирования свободных договорных цен на строительную продукцию и расчётов за выполненные СМР подрядчиком, а также определяет балансовую стоимость вводимых в действие основных фондов по построенным объектам.

До 2001 года в Украине применялись различные методы определения сметной стоимости с составлением смет и сметных расчётов, которые были несовершенны и не отвечали истинной стоимости выполненных работ. С введением 18 октября 2001 года ресурсных элементных сметных норм, сметная стоимость строительства может быть определена на любой момент времени.

Оценка стоимости строительной продукции (построенных объектов) осуществляется совместно заказчиком и подрядчиком на равноправной основе с определением договорной цены в процессе заключения контракта, которая может быть твёрдой, с оплатой по объёму выполненных работ, с возмещением издержек и корректируемая.

Существует несколько видов ценовой стратегии ценообразования. Фирма при принятии той или иной стратегии должна учитывать конъюнктуру рынка, функциональную и ценовую политику, степень ценовой и неценовой конкуренции, новизну строительной продукции, соответствие цены новизне и качеству строительной продукции и т.д.

Ценовая стратегия строительной фирмы разрабатывается на длительный период. Она позволяет определить массу прибыли и долю на рынке в расчёте на перспективу, иметь определённый финансовый и временный резерв манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

В условиях рыночной экономики цены на товары устанавливаются их собственниками. Как правило, государство регулирует цены лишь на ограниченный круг товаров. При этом говорят о:

- прямом регулировании цен;

- косвенном регулировании цен.

Государственное регулирование получило широкое распространение в большинстве отраслей многих государств с рыночной экономикой. В строительстве оно может быть осуществлено с применением косвенного метода.

 

Вопросы для самопроверки

 

1. В чём суть ценовой политики маркетинга?

2. Специфические особенности политики ценообразования в строительстве.

3. Назовите типы рынков конкурентной среды, от которых зависит ценовая политика.

4. Дайте характеристику рынка чистой конкуренции и его влияния на цену.

5. Дайте характеристику рынка монополистической конкуренции и его влияния на формирования цены.

6. Характеристика рынка олигополистической конкуренции с точки зрения формирования цены.

7. Охарактеризуйте рынок чистой монополии и его влияние на формирование цены.

8. Перечислите основные цели и задачи при разработке стратегии маркетинга ценообразования и дайте краткую характеристику.

9. Охарактеризуйте этапы ценообразования строительной продукции.

10. Назовите основные блоки классификации цен.

11. По каким признакам классифицируется цены. Перечислите их виды и подвиды?

12. Основные задачи ценообразования и сметного нормирования в строительстве.

13. На каких этапах определяется стоимость строительства и на основании, каких документов.

14. Какие сметные документы определяются в составе проектной документации.

15. Какие методы существуют для определения смет и сметных расчётов.

16. Назовите виды договорных цен и охарактеризуйте их.

17. Какие затраты входят в состав договорной цены.

18. Что должно учитываться при разработке ценовой стратегии?

19. Перечислите основные стратегии ценообразования в строительстве и дайте их краткую характеристику.

20. Что должна учитывать фирма при изменении цен конкурентами?

21. В чем сущность государственного регулирования цен?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.