Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация цен






В предпринимательской деятельности и деятельности государства действует множество цен, которые взаимосвязаны и образуют систему. Система состоит из отдельных блоков цен, которые взаимозависимы. Наиболее важными основными блоками являются:

- оптовые цены;

- цены на строительную продукцию;

- закупочные цены;

- розничные цены;

- тарифы транспорта и связи.

Под влиянием множества рыночных факторов система цен находится в постоянной динамике (изменениях). Изменение цен в одном из основных блоков системы быстро предаются на другие блоки. Так изменение цен на энергоносители вносит изменение цен по другим блокам и подблокам.

Существует, в зависимости от тех или иных признаков, несколько классификаций цен по видам и подвидам:

1. В зависимости от обслуживающих ими отраслей и сфер экономики различают: оптовые цены; цены на строительную продукцию; закупочные цены; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на платные услуги, оказываемые населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; надбавки, скидки, наценки, в сфере обращения.

Для строительной отрасли цены на продукцию имеют некоторую специфику, которая объясняется стратегией ценообразования, принятой в строительных организациях. Продукция строительства оценивается по трем видам цен:

- сметная стоимость – предельный размер затрат на строительство каждого отдельного объекта;

- прейскурантная цена – усредненная сметная стоимость единичной конечной продукции типового строительного объекта для жилья (за 1м2 жилой площади, 1м2 полезной площади, а для объектов промышленного назначения за 1м3 объема здания);

- договорная цена, устанавливаемая по договоренности между заказчиками и подрядчиками.

2. В зависимости от территории действия делятся: на цены единые по стране или поясные и цены, региональные (зональные, местные).

3. При переходе к рынку, в зависимости от степени свободы цен, от воздействия государства, при их определении различают свободные, регулируемые и фиксируемые цены.

4. В зависимости от степени новизны товара, в том числе при выпуске на рынке нового товара: цена «снятия сливок»; цена проникновения (внедрения) на рынок; психологическая цена; цена с возмещением издержек производства; престижная цена.

5. На товары, реализуемые на рынке относительно продолжительное время, устанавливаются следующие виды цен: скользящая цена; долговременная цена: цены потребительского сегмента рынка; гибкая цена; преимущественная цена; цены на изделия снятые с производства, выпуск которых прекращён; цены, устанавливаемые ниже, чем у большинства предприятий; договорная цена.

Приведенная классификация цен в большинстве своем имеет прямое отношение и к строительной отрасли при решении вопросов материально-технического обеспечения строек и закупках.

Рассмотрим основные положения определения цен в строительстве.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.