Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ценовая стратегия строительной фирмы






 

Ценовая стратегия строительной фирмы, в отличии от тактической, которая может меняться в небольшие промежутки времени под влиянием конъюнктуры рынка, разрабатывается на длительный период. Она позволяет определить массу прибыли и долю на рынке в расчёте на перспективу, иметь определённый финансовый и временной резерв для манипулирования маркетинговыми рычагами воздействия на рынок.

Ценовая стратегия при разработке должна учитывать:

- соответствие уровня цен фирмы с уровнем цен конкурирующих организаций на данном сегменте рынка;

- степень ценовой и неценовой конкуренции;

- степень функциональной и ценовой политики;

- степень новизны строительной продукции;

- соответствие цены новизне и качеству строительной продукции, сервисной политики и обслуживанию, престижу фирмы и т.д.

Для строительной отрасли характерны следующие виды стратегий цены, которые должны быть увязаны с целями и задачами строительной фирмы:

1. Стратегия технического увязывания уровня цен с качеством товара. Эта стратегия предусматривает установление цен на высоком уровне, соответствующему высокому уровню качества строительной продукции, формируемому у потребителей (высококачественное престижное жильё с большими удобствами и сервисом). Она сориентирована на тех потребителей, для которых качество, уникальность и имидж имеют большее значение чем цена.

2. Стратегия установления цен по географическому признаку, когда фирма реализует жильё в разных частях региона по разным ценам. Строительство жилья в центральных районах региона, области города рассчитано на более зажиточные слои населения и состоит намного дороже, чем на окраинах. Такая стратегия позволяет наиболее полно возмещать расходы, связанные со строительством в других районах.

3. Стратегия конкурентных цен. Эта стратегия связана с проведением агрессивной ценовой политики фирм – конкурентов, которые в целях завоевания доли рынка, и её расширения снижают цены на строительную продукцию в целях поддержания норм прибыли. В данном случае фирма в разумных приделах также снижает цену до такого же уровня, как у конкурентов или более низкого, стремясь не потерять долю на рынке или оставляет прежнюю цену, но теряет долю рынка.

4. Стратегия стабильных, стандартных, неизменных цен. Данная стратегия предусматривает реализацию строительной продукции по неизменным ценам в течение длительного периода (например, цена 1 м³ и 1 м² подобных зданий)

5. Стратегия низких цен – применяется в условиях выживания и проникновения на рынок и т.д. Как мы видим, эта стратегия применяется в двух случаях:

- когда фирма в условиях выживания стремиться в конкурентной борьбе увеличить свою долю по объемам выполняемых СМР и как следствие получить большую прибыль. При этом цена постоянно остается на низком уровне;

- когда фирма выходит на рынок с новой строительной продукцией и первоначальная цена устанавливается низкая, а затем повышается. Эффективность этой стратегии достигается невозможностью принятия низкой цены конкурентами и ростом для фирмы объемов СМР и как следствие большой массы прибыли.

При разработке той или иной ценовой стратегии фирме следует учитывать:

- реакцию потребителей на изменение цен. Снижение цен они могут рассматривать как плохое финансовое положение фирмы или снижения качества и могут отказаться от услуг фирмы, потребовав еще более низкую цену.

- реакция конкурентов на изменение цен. Фирма, планирующая изменение цен должна ориентироваться не только на потребителей, но и предусматривать реакцию конкурентов, знать их возможности по изменению цены.

При изменении цен конкурентами фирма должна учесть следующее:

- почему конкурент изменяет цену, то ли для завоевания рынка, то ли из-за недогрузки мощностей и т.д.;

- временное это или постоянное изменение цены;

- что произойдёт с долей фирмы на рынке и её доходами, если она не примет соответствующих мер;

- собираются ли применить меры другие фирмы, и какие могут быть ответы.

Как мы видим, при осуществлении маркетинговой ценовой стратегии необходимо учитывать многочисленные факторы, а именно: уровень спроса, его объём и динамика, экономические возможности покупателя, полные издержки фирмы на производство, цены аналогичной строительной продукции фирм конкурентов и т.д.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.