Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преимущества и недостатки аккредитивов






Документарный аккредитив — очень гибкий и удобный инструмент расчетов, получивший широчайшее признание и распространение во всем мире благодаря следующим достоинствам:

· для продавца аккредитив удобен тем, что он снимает риск неплатежеспособности покупателя, т. к. аккредитив — безусловное обязательство банка произвести оплату вне зависимости от наличия, либо отсутствия у банка средств от заявителя аккредитива. Таким образом, аккредитив обеспечивает более высокую степень защиты интересов продавца по сравнению с оплатой по факту поставки или через инкассо;

· для покупателя аккредитив удобен тем, что он обеспечивает более высокую степень защиты интересов покупателя по сравнению с авансовым платежом, а также снимает риск недобросовестности продавца, т. к. по аккредитиву могут требоваться, среди прочих документов, документы, выписанные третьими независимыми сторонами (торгово-промышленная палата, страховая компания, независимый инспектор и т. д.);

· наличие «Унифицированных правил и обычаев для документарных аккредитивов», получивших международное признание, четко определяющих и разграничивающих обязательства сторон аккредитива, дает возможность отстаивания интересов заявителя или бенефициара.

·

Таким образом, аккредитив — обязательство банка, как независимого арбитра, выполняющего платеж при соблюдении всех условий аккредитива вне зависимости от возможных разбирательств между сторонами по контракту. Принцип автономности и независимости аккредитива от контракта является основополагающим.

К недостаткам аккредитивной формы расчетов можно отнести следующие:

· Более высокая стоимость по сравнению с другими, необеспеченными, формами расчетов, по причине наличия банковских комиссий за открытие и сопровождение, проверку документов и т. д. Однако практика показывает, что сумма всех комиссий за обслуживание среднего аккредитива не превышает 0, 3—1 % от суммы аккредитива.

· Сложность — аккредитив зачастую содержит либо неясные условия и термины, либо условия, выполнение которых бенефициаром затруднительно или невозможно. Подготовка документов по аккредитиву — процесс простой только на первый взгляд, поскольку банки при проверке документов руководствуются правилами Международной Торговой Палаты и международной банковской практикой. Для преодоления данного препятствия продавцу необходимо обращаться в банк для консультации, поскольку банки обладают необходимым опытом в подготовке и проверке документов.

К относительным недостаткам можно также отнести возможные задержки при открытии аккредитива или изменении его условий, особенно в случае наличия нескольких банков между продавцом и покупателем: открывающий, подтверждающий, исполняющий, авизующий. В случае же, когда аккредитив открывается банком покупателя и авизуется через банк продавца, задержки при передаче сообщений минимальны, поэтому необходимо стремиться к максимально разумному упрощению схемы аккредитива. Для устранения данной проблемы важно также наличие прямых корреспондентских отношений между банками. Определенные задержки может вызвать оформление документов по обеспечению аккредитива в случае отсутствия денежного покрытия (договор ссуды, договор залога). Стоит отметить, что при наличии полного денежного обеспечения в ПУМБ аккредитив открывается, как правило, в течение 1 банковского дня. При отправке электронными каналами, что в ПУМБ имеет место практически в 100% случаев, аккредитив попадает в банк-адресат в течение 1—2 минут после отправки.

 

6.8.Современная внешнеэкономическая политика РФ и стратегическая направления развития внешнеэкономической деятельности.Во внешнеэкономическом комплексе России в последние годы отмечалось падение абсолютных объемов экспортной продукции. Помимо низкой конкурентоспособности отечественной продукции на внешних рынках значительную роль в ослаблении экспортных позиций стали играть следующие субъективные факторы:

1. Дискриминационные ограничения ЕС, США, Канады и других на продукцию российского производства, преимущественно полуфабрикаты и готовые изделия.

2. Антидемпинговые процедуры со стороны Комиссии ЕС, под которые подпадает значительное количество продукции металлургической, химической, легкой и других конкурентоспособных отраслей российской промышленности. Со стороны США и Канады такие меры направлены против поставок отдельных видов черных металлов.

3. Введение с 1997 г. импортных пошлин на российские нефтепродукты, ввозимые на территорию стран ЕС, пока в льготном режиме. Одновременно они, стремясь понизить энергетическую зависимость от России, ориентируются на поставщиков энергоносителей из других стран.

4. Высокий уровень концентрации по рынкам сбыта российского экспорта, ограничивающий его расширение. Так, около 90% экспорта меди и никеля приходится на рынок Нидерландов; 60% поставок алюминия осуществляется на рынки двух стран – Японии и США; около 70% лесоматериалов – Финляндии и Японии; более 40% природного газа поставляется на Украину и в Германию.

В условиях высокой экспортной ориентации российской промышленности, а также снижения конкурентоспособности отечественной продукции, как на внешних, так и на внутренних рынках конъюнктура мировых товарных рынков оказывает непосредственное воздействие на результаты развития сферы ВЭД, а также реального сектора экономики России.

Сокращение стоимостных объемов внешнеторгового оборота в России ведет к снижению роли ВЭД в решении задач экономической стабилизации в стране, сказывается отрицательно на доходной части государственного бюджета.

Однако, главной причиной неблагоприятной ситуации в сфере ВЭД России является сырьевая перегруженность отечественного экспорта. Следствие ее – чрезмерная зависимость от конъюнктурных колебаний, которым наиболее подвержены международные сырьевые рынки.

Ориентация на мировой рынок была и остается для России исключительно выгодным экономическим направлением, что соответственно требует экспортной структуризации национальной экономики более быстрыми темпами. Для обеспечения этого процесса Правительством России определены стратегические цели и приоритетные направления развития внешнеэкономической деятельности России:

? развитие экспортного потенциала России, включая совершенствование его структуры, повышение степени конкурентноспособности и увеличение доли наукоемкой продукции;

? создание механизма государственного стимулирования экспорта и импортозамещения как на микроуровне, посредством налоговых льгот экспортерам и долгосрочных льготных кредитов на развитие экспортного производства, так и на макроуровне – путем использования части доходов от экспортных пошлин и соответствующего механизма распределения иностранных кредитов и государственных инвестиций;

? формирование современной производственной и финансово-экономической инфраструктуры ВЭД;

? устранение сохраняющейся дискриминации иностранных инвесторов и формирование институтов страхования от политического и экономического риска;

? рационализация импорта в целях изменения структуры экономики и обеспечения процесса модернизации основных средств производства, направленного на укрепление экспортной базы страны (закупка комплексного оборудования и лицензий и др.)

Достижение этих целей и обеспечение стабильности ВЭД России предполагает изменение действующих и отработку новых элементов механизма государственного регулирования в соответствии с меняющейся конъюнктурой внутреннего и мирового рынка.

6.9.Лицензионная деятельность на внешнем рынке РФ. Предметы лицензионной торговли, виды лицензий, формы передачи технологий.

Лицензирование – ограничение в виде получения права или разрешения (лицензии) от уполномоченных на то государственных органов на ввоз или вывоз определенного объема товара. Лицензирование является временной мерой, осуществляемой на основе строгого контроля тех или иных товарных потоков.

Лицензирование применяется при следующих обстоятельствах:

– при необходимости рационального использования иностранной валюты;

– при отсутствии таможенных пошлин или их неэффективного использования;

– для выторговывания встречных уступок;

– в качестве дискриминационных действий.

Виды лицензий:

Генеральная лицензия – постоянно действующее разрешение фирме на право импорта определенных товаров из перечисленных в ней государств без ограничения объема и стоимости;

Индивидуальная лицензия – разовое разрешение на одну торговую операцию с конкретным видом товара, содержит сведения о ее получателе, количестве, стоимости и стране происхождения товара, является именной, не может передаваться другому импортеру и имеет ограниченный срок действия (до 1 года);

Открытые индивидуальные лицензии – разрешение на ввоз неограниченного объема товара;

Автоматические лицензии с упрощенным процессом выдачи;

Неавтоматические лицензии – свободно не предоставляются и используются для ограничения импортера в случаях, когда квоты на ввоз продукции заранее не установлены.

Контингентирование – установление государством централизованного контроля над ввозом и вывозом посредством ограничения номенклатуры товаров в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени. Контингентирование является составным элементом лицензирования.

Находясь поз запретом ГАТТ, контингентирование широко используется отдельными государствами. В этих странах оно охватывает сравнительно небольшой круг товаров (черные металлы, медикаменты, продовольствие, текстиль, важнейшие виды сырья). «Контингенты» оказывают влияние на объем и структуру внешней торговли, а также цены, обеспечивая их рост и принося крупные прибыли тем компаниям, которые производят или продают товар, являющийся предметом ограничения.

Следует отличать контингенты от тарифных контингентов, которые разрешают ввоз определенного количества товаров по сниженным таможенным пошлинам или беспошлинно, выпадая тем самым из понятия нетарифного ограничения.

Технология - это совокупность научных методов достижения практических целей.
Выделяются два подхода по поводу места технологии в производстве:

1. технология рассматривается как способ увеличения производительности других факторов (труда. капитала);


2) как самостоятельный фактор производства, технология, с одной стороны, влияет на условия торговли, с другой, сама является предметом международной торговли.
Международная торговля технологиями осуществляется в двух видах:

1. в «чистом» виде (торговле патентами, лицензиями);

2. торговля наукоемкими товарами.

 

В качестве форм защиты технологий в мировой практике используют патенты, лицензии, копирайт, товарный знак.
Патент - свидетельство о монопольном праве на использование изобретения. Как правило выдается на 15-20 лет, его действие ограничивается территорией, на которой он выдан. Предполагается периодическая уплата патентных пошлин (как плата за монополию). Это стимулирует коммерческое использование изобретений.
Лицензия - разрешение, выдаваемое владельцем технологий, на ее использование за определенную плату в течении определенного времени.
Копирайт - право на воспроизведение информации (в печатной, аудио-, видеоформах).
Товарный знак (марка) - символ производителя, который не может быть использован без его разрешения другими производителями.
Формы передачи технологий:

1. патентное соглашение (владелец патента уступает свои права покупателю);

2. лицензионное соглашение;

3. «ноу-хау» (предметом купли продажи выступают незапатентованные технологические, экономические, административные сведения;

4. инжиниринг - предоставление сведений, необходимых для приобретения, монтажа и использование новой техники.

Основывает комплекс мероприятий от технико-экономического обоснования, консультаций до гарантийного и послегарантийного обслуживания;

5. соглашения о промышленном, научно-техническом, инвестиционном сотрудничестве;

6. к некоммерческим формам международной передачи технологий относятся выставки, научные конференции, научные публикации и др.

 

6.10.Стратегий деятельности фирм на внешнем рынке.Выбор стратегии выхода на внешний рынок осуществляется на основе информации, которую получают в результате маркетингового исследования.

Различают 3 основные стратегии выхода на внешний рынок: экспорта, совместной предпринимательской деятельности, прямых инвестиций.

1. Стратегия экспорта – один из самых простых способов выхода на внешний рынок.

Преимущество этой стратегии заключается в том, что она требует минимальных изменений в товарном ассортименте фирмы, практически не требует изменений в структуре фирмы и больших капитальных затрат.

2. Совместная предпринимательская деятельность – это стратегия, которая основана на соединении общих усилий фирмы с коммерческими предприятиями страны-партнера для создания производственных и маркетинговых мощностей.

Основное отличие такой стратегии от экспорта – это своего рода формирование партнерства.

3. Стратегия прямого инвестирования —

это стратегия выхода на внешний рынок, обеспечивающая наиболее полное внедрение фирмы во внешнеэкономическую деятельность.

Используя подобную стратегию, фирма налаживает более глубокие отношения с государственными органами, а также клиентами, поставщиками и дистрибьюторами той страны, на

рынок которой она выходит. Это дает возможность более эффективно внедрять свои товары в местные маркетинговые условия.

Но самое важное свойство прямого инвестирования заключается в том, что фирма сохраняет полный контроль над своими капиталовложениями.

Лицензирование – это такая деятельность, при которой лицензиар вступает в определенное соглашение с лицензиатом на зарубежном рынке, предлагает права на использование производственного процесса, товарного знака в обмен на гонорар или лицензионный платеж.

Подрядное производство – заключение контракта с местными производителями на выпуск товара.

Управление по контракту характеризуется тем, что фирма предоставляет иностранному зарубежному партнеру совершенно новое в области управления, а тот в свою очередь обеспечивает необходимый капитал реализации. Фирма же экспортирует не товар, а управленческие услуги, что обеспечивает минимальный риск с получением дохода с самого начала деятельности.

Предприятия совместного владения характеризуются тем, что местная фирма покупает себе долю в уже существующем местном предприятии зарубежной компании или же обе стороны могут совместными усилиями создать совершенно новое предприятие.

 

 

7.Теория игр

7.1.Придмет и основные понятия теории игр(игра, игроки, выигрыш, антагонистическая игра, стратегия, оптимальная стратегия).

В условиях рыночной экономики возникают ситуации, в которых сталкиваются интересы двух и более сторон. Такие ситуации относятся к конфликтным. Например, взаимоотношения между поставщиком и потребителем, покупателем и продавцом, банком и клиентом. Для конфликтных ситуаций оптимальность решений, принимаемых каждой из сторон, существенно зависит от действий другой стороны. При этом ни одна из сторон не может полностью контролировать положение, т.к. обеим сторонам приходится принимать решение в условиях неопределенности. Раздел математики, изучающий конфликтные ситуации на основе их математических моделей, называется теорией игр.

Отметим основные ее понятия:

игра – упрощенная математическая модель конфликтной ситуации, отличающаяся от реальной темы, что ведется по определенным правилам, при этом каждый из участников принимает такие решения, которые, как он полагает, обеспечат ему наилучший исход;

исход игры – значение некоторой функции, называемой функцией выигрыша ли платежной функцией, которая может задаваться либо аналитическим выражением, либо матрицей;

стратегия – совокупность правил, однозначно определяющих последовательность действий игрока в каждой конкретной ситуации. Величина выигрыша зависит от стратегии игрока. Всякая игра состоит из партий;

партией называют каждый вариант реализации игры. В партии игроки совершают конкретные ходы;

ход – выбор и реализация игроком одного из допустимых вариантов поведения.

Выигрыш – исход конфликта. Для того чтобы решить игру, или найти решение игры, следует для каждого игрока выбрать стратегию, которая удовлетворяет условию оптимальности, т. е. один из игроков должен получать максимальный выигрыш, когда второй придерживается своей стратегии. В то же время второй игрок должен иметь минимальный проигрыш, если первый придерживается своей стратегии. Такие стратегии называются оптимальными. Оптимальные стратегии должны также удовлетворять условию устойчивости, т. е. любому из игроков должно быть невыгодно отказаться от своей стратегии в этой игре.

Целью теории игр является определение оптимальной стратегии для каждого игрока.

Игры можно классифицировать по разным признакам:

Например:

- по количеству стратегий игры делятся на конечные и бесконечные;

- по взаимоотношению участников на бескоалиционные (без права заключения соглашения), некооперативные, и коалиционные (кооперативные);

- по характеру выигрышей на игры с нулевой суммой (общий капитал игроков не меняется, а лишь перераспределяется в ходе игры, при этом сумма выигрышей равна 0, а проигрыш есть отрицательный выигрыш и с ненулевой суммой;

- по виду платежной функции на матричные и непрерывные;

- по количеству ходов игры на одноходовые и многоходовые (многоходовые игры подразделяются на стохастические и дифференциальные уравнения).

Ограничимся изучением парных матричных игр с нулевой суммой, а именно таких игр, в которых у каждого из двух игроков А и В конечное число возможных ходов – чистых стратегий.

 

7.2.Платежная матрица. Нижняя и верхняя цена игры. Принцип минимакса. Рассмотрим парную конечную игру. Пусть игрок А располагает m личными стратегиями, которые обозначим A1, A2, …, Аm. Пусть у игрока В имеется n личных стратегий, обозначим их B1, B2, …, Bm. Таким образом, игра имеет размерность m × n. В результате выбора игроками любой пары стратегий однозначно определяется исход игры, т. е. выигрыш аij игрока А (положительный или отрицательный) и проигрыш (–аij) игрока В. Предположим, что значения аij известны для любой пары стратегий (Ai, Bj). Матрица , элементами которой являются выигрыши, соответствующие стратегиям Ai и Bj, называется платежной матрицей, или матрицей игры. Общий вид такой матрицы представлен в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.