Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Момент одушевления эмбриона.






Православная антропология, основываясь на Священном Писании и святоотеческом предании, утверждает, что личность человека появляется с момента оплодотворения. В 1993 году заведующий кафедрой эмбриологии МГУ им. Ломоносова профессор В.А. Голиченков и профессор кафедры эмбриологии Д.В. Попов подготовили документ, в котором утверждается: «С точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента слияния ядер мужской и женской половых клеток и образованием единого ядра, содержащего неповторимый генетический материал. На всем протяжении внутриутробного развития новый человеческий организм не может считаться частью тела матери. Его нельзя уподобить органу или части материнского организма. Поэтому очевидно, что аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума». (Приложение 3). Это суждение применимо и к прекращению жизни ребенка вне тела женщины. Официальный отчет 97 заседания Сената США, рассматривавшего законопроект № 158 «Билль о человеческой жизни» гласит: «Врачи, биологи и другие ученые согласны с тем, что зачатие знаменует собой начало жизни человеческого существа — существа, являющегося живым и принадлежащего к человеческому роду. Таково мнение…, высказанное в бесчисленных медицинских, биологических и других научных работах». С момента слияния сперматозоида и яйцеклетки новый человек (зигота), как и человек в сознательном возрасте, является носителем 46 хромосом. Это значит, что на самом раннем этапе развития заложена вся полнота телесной природы: телосложение, черты лица, цвет глаз, волос, а так же черты темперамента. Последнее считается проявлением души через его физическую природу человека. «Ни душа прежде тела, ни тело без души... но единое начало у обоих». Утверждает Святитель Григорий Нисский.3 Преподобный Иоанн Дамаскин «...Вместе тело и душа созданы, а не сперва одно, потом – другое, как заблуждается Ориген». Так же учили Феодорит Киррский: «Душа создана вместе с телом...», и святитель Григорий Палама: «Душа, содержа тело, с которым вместе создана...» . Для осознания момента одушевления эмбриона значительным представляется описание всех событий Благовещеня в Евангелии согласно Луке. Сразу после посещения Архангела Гавриила, «Встав же Мария во дни сии, с поспешностью пошла в нагорную страну, в город Иудин, и вошла в дом Захарии, и приветствовала Елисавету. Лк.1: 39. Духом Святым Елизавета признает Господом Сына Человеческого на самой ранней стадии эмбрионального развития, как это делает и св. Иоанн Предтеча своим взыгранием. Это суждение соответствует святооотеческим толкованиям. преп. Григорий Синаит: " Душа не до тела, но и тело не до души". " Неправильно думать, что душа произошла прежде тела, или тело создалось без души". Минея Праздничная. Служба праздника Благовещения (25 марта).

Признавая, что человеку даруется бессмертная душа в момент сотворения тела, Святая Церковь устанавливает празднование Благовещения, Зачатия Пресвятой Богородицы праведною Анною и Зачатия св. Иоанна Предтечи. Современные биологические науки однозначно утверждают на своем языке, что Святая Церковь утверждала еще до появления таких удивительных естественнонаучных открытий.

При этом епископ Никодим специально подчеркивает отличие православного и ветхозаветного отношения к человеческой жизни, начало которой в ветхозаветной традиции связано лишь с возникновением черт человекоподобия у плода, в то время, как православная антропология таких различий не делает. Она связывает начало человеческой жизни с самим моментом зачатия, о чем свидетельсвуют Благовещение архангела Гавриила и прославляемые Православной Церковью зачатие святой праведной Анною Пресвятой Богородицы и зачатие Иоанна Предтечи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.