Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Из тьмы во тьму». Участь некрещеных младенцев.






«Ведати же и сие подобает, яко крещении младенцы пищи насладятся, непросвещеннии же и язычестии, ниже в пищу, ниже в геенну пойдут», научает нас Синаксарий в субботу мясопустную.

Эта догматическая истина подтверждается 124 правилом Карфагенского собора и 84 правилом 6 Вселенского собора.

Карфагенский собор (419–426 гг.), на котором присутствовало более 200 епископов 124 правило: «Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема».

 

«Зачавшая во чреве жена внутри себя носит младенца своего во тьме, так сказать, и в нечистом месте. И если случится наконец младенцу выйти из чрева в надлежащее время, видит она для неба, земли и солнца новую тварь — какой никогда не видала; и тотчас друзья и родные с весёлым лицом берут младенца в объятия. А если от какого-либо беспорядка случится младенцу умереть во чреве, то необходимо уже определённым на то врачам прибегнуть к острым орудиям, и тогда младенец переходит от смерти к смерти, из тьмы во тьму». Преподобный Макарий Великий. Избранные поучения. М. 2002, с.45

Разумеется, эта тьма для безвинных детей не будет местом мучений, как и для сознательных грешников. Свт. Григорий Богослов: «Последние (т.е. не сподобившиеся крещения по малолетству) не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что, хотя не запечатлены, однако же не худы, и больше сами потерпели, нежели сделали вреда. Ибо не всякий недостойный наказания, достоин уже и чести; равно как не всякий, недостойный чести, достоин уже наказания» (Сл. на св. Крещ., ч. 3, стр. 242-243, изд. 1889 г.). Сам же он настаивает на крещении младенцев. «У тебя есть младенец? — Не давай времени усилиться повреждению; пусть освящен будет в младенчестве и с юных ногтей посвящен Духу. Свт. Григорий Богослов. Творения. СПб., т.1. Слово на Крещение.

Безусловно, крещение младенцев совершалось в семьях уже принявших христианство, или в тех семьях, где принимали христианство всей семьей, как например, в доме Лидии (Деян. 16, 14. 15) или доме Стефана (1 Кор. 1, 16). Параллельно с этим обычаем существовал обычай принимать крещение в зрелом, сознательном возрасте. И таких примеров в жизни Церкви также много. Но последний обычай никогда не исключал обычая первого, крещения младенцев. И, как замечает авторитетный канонист епископ Никодим (Милош), с V века крещение детей стало повсеместным правилом для всей Церкви. Для того, чтобы повсеместно распространился единственно правильный порядок и нужны были церковные соборы. Как мы знаем из исторических фактов, до того, как Церковь выносила свое суждение по какому-либо вопросу, даже у святых встречались заблуждения. Но святой (да и просто верное чадо Божие), когда узнает общецерковное суждение, отказывается от своего мнения, в котором пребывал по неведению. Собор Поэтому, неудивительно, что святая Макрина, мать свт. Василия Великого не крестила сына в младенчестве в 330м. году.

В Апостольских постановлениях, которые были собраны свмч. Климентом, папой Римским, учеником апостола Петра, древнейшем христианском письменном памятнике уже говориться о крещении младенцев:

А кто говорит: «когда умирать буду, тогда крещусь, чтобы не согрешить и не осквернить крещения», тот не знает Бога и позабыл о своей природе. Ибо «не отлагай, — говорит (Писание), — обратитися ко Господу, не веси бо, что породит находящий день» (Сир. 5, 8. Притч.3, 28). А крестите вы и младенцев своих, и воспитывайте их в учении и наставлении Божием, ибо «Пустите, — говорит (Господь) — детей приходить ко Мне и не препятствуйте им» (Мф.19, 14). Постановления апостольские. СТСЛ. 2006, с.146

На VI Вселенском соборе правилом 84 было определено крестить младенцев, даже если неизвестно крещены они были или нет, «да таковое недоразумение не лишит их очищения толикою святынею». Правила Православной Церкви с толкованиями Никодима, епископа Далматино-Истрийского. Репринт. СТСЛ. 1996, тю1с. 576

 

Ориген относит крещение детей к апостольским установлениям (Толк. на Посл. к Рим. 9). (Он интересен нам как свидетель церковно-исторического факта). Блаженный Августин, восставая против Пелагия, который отрицал необходимость благодати в деле спасения человека, и отрицавшим отсюда необходимость крещения детей, доказывал, что детей, как зараженных первородным грехом, крестить необходимо (о крещ. 18). Один только Тертуллиан восставал против крещения детей, но этим самым уже доказывается, что крещение детей было в церкви с самых первых времен. При этом сам Тертуллиан допускал крещение детей в случае смертной опасности.

Прп. Паисий Святогорец:

«Сколько же тысяч человеческих зародышей ежедневно убивают! Аборт — это страшный грех. Аборт — это убийство, и не просто убийство, а убийство очень тяжкое, потому что убивают некрещёных детей. Родители должны уразуметь, что жизнь человека начинается с момента его зачатия.

Однажды ночью по произволению Божию мне довелось пережить страшное видение. После этого я понял, что такое аборты! Была ночь на вторник Светлой Седмицы. Как обычно, я зажёг две свечи и поставил их в две консервные баночки. Обычно эти свечи горят и в то время, когда я сплю. Я ставлю их за тех, кто страдает душевно и телесно — я отношу к ним и живых, и усопших. И вот в двенадцать часов ночи, творя Иисусову молитву, я увидел большое, огороженное каменной изгородью поле. Поле было засеяно пшеницей, всходы едва-едва начали подрастать. Стоя за изгородью, я зажигал свечи за усопших и ставил их на каменную стену. Слева виднелась безводная, бесплодная местность — одни скалы и каменистые обрывы. Эта местность не переставая тряслась от сильного гула, в который сливались тысячи душераздирающих, разрывающих сердце криков. Даже самый чёрствый человек, услышав это, не мог бы остаться равнодушным. Страдая от этих криков и не понимая, что происходит, я услышал голос, говорящий мне: " Поле, засеянное ещё не начавшей колоситься пшеницей, — это усыпальница душ умерших, которые воскреснут. В месте, сотрясающемся и дрожащем от душераздирающих криков, находятся души детей, убитых абортами". Пережив такое, я уже не мог прийти в себя от той великой боли, которую испытал за души этих детей. И лечь отдыхать тоже не мог, несмотря на то что очень устал...»

https://azbyka.ru/tserkov/bogosluzheniya/liturgika/silchenkov_prakticheskoe_rukovodstvo_pri_sovershenii_treb_06-all.shtml

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.