Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Крещение при внематочной беременности.






При внематочной беременности, когда ребенок развивается в фаллопиевой трубе, проводится удаление ребенка, потому что умрет либо только ребенок, либо мать вместе с ребенком.

- Священник, по нерадению допустивший младенца умереть без крещения, отрешается от места служения и низводится на церковнослужительскую должность, для очищения совести и раскаяния (Уст. Дух. Консист. от 183).

- Мирянин, сделавший такое упущение, подвергается отлучению от святых тайн и церковному покаянию на три года (Номок. при бол. Треб. пр. 68).

Думается, что так же тяжко согрешают те, кто распространяет информацию о том, что вне крещения возможно спасение. Ведь из-за такого заблуждения верующие делают такие упущения. Или, совершают аборты, когда ребенок ожидается инвалидом или роды угрожают жизни матери.

 

Один врач-атеист допытывался у разных верующих о возможности крещения нерожденных детей. Это ему нужно было для того, чтобы " подловить" нас - если нельзя крестить, значит - не человек, значит аборт делать можно. Если мы не будем ухищряться, чтобы крестить внематочного ребенка (пусть и проводя его извлечение), то тогда все противоабортное служение будет терять смысл. Церковные правила повелевают крестить даже таких, по которым нужно крестить, если от женщины рождается «если же есть сомнение в том, животное ли это, или, может быть, человек, то должно крестить условно: «аще человек есть, крещается раб Божий»... и т.д. (Требн. Петр. Могил. лист. 10). Никакого сомнения в том, что ребенок, обладающий 46-ю человеческими хромосомами является человеком. Внематочная беременность оперируется на сроке около 6-8 недель. Ребенок хоть еще и мал – 15-2 см, но его можно отличить от сгустка крови – уже есть ручки и ножки, глазки и ушки. А в 8 недель на руках и ногах даже становятся вполне различимы пальчики. То, что пол ребенка не виден – это непринципиально. Ведь у человека в принципе возможен и гермафродитизм, и тогда ведь тоже крестят. Думается, что правильней будет крестить с мужским именем.

 

 

При внематочной беременности нужно провести операцию так, чтобы ребенка можно было извлечь живым и окрестить. Окрестить может православный гинеколог, которого можно найти в любом городе. Если такого гинеколога нет, который бы это сделал в действительности (а не обманул), то нужно настоять, чтобы кто-то из воцерковленных родственников или знакомых присутствовал и крестил ребенка. Или добиться перидурального наркоза (чтоб в сознании быть), может, можно самой крестить. Еще можно узнать, как крестить через иглу, впрыскивая в околоплодную жидкость святую воду (или воду) троекратно. Когда ребенка извлекают он еще живет, но это может длиться меньше минуты. Еще вариант крещения – при произведенном надрезе троекратно покропить ребенка с произнесением крестильной формулы (когда он еще внутри тела). Слова для крещения, которое в такой ситуации может совершить мирянин (даже женщина):
" Крещается раб Божий (имя рек) во Имя отца. Аминь (кропление). И Сына. Аминь (кропление). И Святаго Духа. Аминь (кропление)".

Конкретный алгоритм действия в каждой ситуации лежит в компетенции лечащего врача. В первую очередь, нам нужно убедить православных прихожан и мед.работников в необходимости такого крещения.

 

Если же Вы отвергаете необходимость крещения внематочных детей, то Вы подпадаете под анафему Церковного Собора.

«Кто отвергает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго адамова греха не заимствуют ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), тот да будет анафема». Карфагенский собор, 124 правило.

Все выше- и нижеприведенные церковные каноны, а так же все православное вероучение об Искуплении говорит, что даже если мать во время беременности принимала Святые Христовы Тайны и имела в серду намерение крестить ребенка – это не сделает его крещеным в действительности. «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна 3: 5). Сам ребенок должен принять таинство крещения, установленное Богом. – Кто будет креститься – спасен будет, говорит Христос.

Каноны, извергающие священника из сана и отлучающие мирянина писались в то время, когда люди были, в основном воцерковлены и причащались.

Если бы представилась необходимость безотлагательно крестить младенца, при опасении за его жизнь, а местный священник не может почему-либо прибыть в нужной скорости, в таком случае ни один священник не вправе отказаться от совершения крещения (Уст. Дух. Консист. ст. 97).

 

В случае крайности, когда готовящемуся к крещению грозит смертная опасность, за отсутствием священника, могут совершить крещение и миряне; при этом требуется только: а) чтобы крещающий был православный, б) чтобы точно произносил форму крещения при троекратном погружении и в) если за сим крещающийся чрез мирянина будет жив, то крещение над ним должно быть дополнено молитвами и обрядами, относящимися к крещению (Но-мок. в, бол. треб. 204, 205. Книг, о долж. пресв. §84).

На такой случай, в требнике Петра Могилы имеется правило: «аще тамо будет священник, он да крестит, а не диакон; аще же диакон, он, а не иподиакон; аще же кой-либо буди от клирик, он, а не простец; аще муж, он, а не жена. Разве точию студа ради, достоит жене паче, неже мужу крестити младенца, или аще жена лучше умети будет изрещи форму крещения и водою облияти» (Требн. Петр. Могил. л. 8).

 

Для предупреждения случаев смерти детей без крещения, священник должен научать своих прихожан тому, как они должны поступать в случаях близкой смерти младенцев, т.е. чтобы они знали совершительную форму крещения и могли бы сами совершить крещение над опасным младенцем, а также увещевать их, дабы в таких случаях немедленно давали бы ему знать (О долж. пресв. приход. §84). Учитывая проблемы нашего времени, священник должен разъяснить всем прихожанам, что делать при внематочной беременности. Верующий врач, или медсестра, которые совершают или участвовать в операции при внематочной беременности, должны совершать крещение над ребенком, даже если его мать – не православная. Его споручником перед Богом (крестным родителем) будет совершающий крещение.

 

Так в определении Собора Карфагенского (в 252 г.), посланном Киприаном епископу Фиду, который полагал, что детей следует крестить в 8-й день по рождении, мы читаем: «Все мы за лучшее признали не отказывать ни одному рожденному в милосердии и благодати Божией. Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что «Сын Человеческий не пришел погубить души человеческие, но спасти» (Лк. 9: 56), то сколько это от нас зависит ни одна душа не должна погибнуть, если то возможно... Если и величайшим грешникам, много прежде грешившим против Бога, когда они потом уверуют, даруется потом отпущение грехов и ни кому не возбраняется прощение и благодать, то тем более не должно возбранять это младенцу, который, едва родившись, ни в чем не согрешил, а только произошедши по плоти от Адама, воспринял заразу древней смерти через само рождение и который тем удобнее приступает к принятию отпущения грехов, что ему отпускаются не собственные, а чужие грехи. И потому, возлюбленнейший брат, повторяю: на нашем соборе состоялось такое определение: не должно нам никого устранять от крещения и благодати Бога, ко всем милосердного, благого и снисходительного». (стр. 59 письмо к Фиду).

Чтобы исполнить волю Божию, а не гуманистическую " добродетель", нам нужно понять, что в действительности важно для жизни вечной. Если вот так хоть одного ребеночка крестим, который был определен на верную смерть, то в глазах Божиих это будет неимоверно дорого. Хотя и на верных рабов Божиих станут как на идиотов смотреть, но ведь за это еще дополнительная награда в Царстве Божием будет.

Слова свт. Киприана Карфагенского «Если Сам Господь в Евангелии Своем говорит, что «Сын Человеческий не пришел погубить души человеческие, но спасти» (Лк. 9: 56), то сколько это от нас зависит ни одна душа не должна погибнуть, если то возможно...» лучше всего отражают надлежащее нам усердие при изыскании возможности крещения внематочного ребенка.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.