Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности системы внутреннего контроля






Под системой внутреннего контроля субъекта хозяйствования следует понимать совокупность ее составляющих:

1. Контрольная среда;

2. Систему бухгалтерского учета;

3. Процедуры контроля.

Под контрольной средой понимают действия, мероприятия и процедуры, отражающие общее отношение высшего руководства (директоров, владельцев компании) к контролю и важности контроля для этой организации.

Состояние контрольной среды зависит от стиля работы руководителей, их философии и эффективной системы разъяснения целей контроля и надзора за деятельностью персонала. Другими словами, условия в которых осуществляется контроль, предусматривает наличие соответствующей структуры управления.

Контрольная среда формируется под воздействием следующих факторов:

1. Политика и стиль управления;

2. Организационная структура;

3. Распределение полномочий сотрудников;

4. Действия управленческого звена;

5. Отношение к персоналу;

6. Внешние факторы

Важнейшим фактором системы внутреннего контроля предприятия является политика и стиль управления, другими словами компетентность персонала, осуществляющего функции контроля. При частой смене руководителя и должностных лиц (вице-президента, финансового директора, главного бухгалтера) возрастает степень совершения с их стороны технических и управленческих ошибок вследствие недостаточного опыта и знаний в данном бизнесе. Отсюда текучесть и рядовых сотрудников (бухгалтеров), недовольных некомпетентностью принимаемых решений или постановки нереальных финансовых целей со стороны руководства.

Данное обстоятельство вызывает сомнения в способности предприятия поддерживать эффективную систему контроля.

Организационная структура. Важными аспектами организационной структуры является определение ключевых областей ответственности и порядка составления отчетов. Без правильного определения подотчетности трудно говорить об эффективности внутреннего контроля.

Распределение полномочий сотрудников. Обязательным условием, обеспечивающим эффективность контрольных процедур является выполнение ниже перечисленных четырех функций различными подразделениями или сотрудниками бухгалтерской службы:

1. Санкционирование хозяйственных операций. Разрешительная подпись на осуществление определенного вида операции.

2. Регистрация хозяйственных операций. Ведение учетных записей на соответствующих носителях информации (ручная и компьютерная обработка информации).

3. Обеспечение сохранности активов в ходе хозяйственных операций. Например, закрепление материальной ответственности (фактическое распоряжение) за определенными активами предприятия и осуществление контроля за их использованием.

4. Периодическое сопоставление существующих активов с суммами, записанными в учетных регистрах. Подразумевается периодическое проведение инвентаризации активов предприятия и принятие соответствующих мер по результатам проверки.

Обязанности должны быть распределены таким образом, чтобы две и более функции не выполнялись одним служащим. Такое распределение имеет следующие два преимущества:

1. Предупреждение умышленного искажения информации. Преднамеренное искажение информации потребовало бы сговора двух и более лиц;

2. Возможность координирования действий для обнаружения и исправления случайных и неправомерных ошибок






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.