Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема. Шкала открытости коммуникации
Упразднение Подумайте о климате общения в вашем коллективе. Попробуйте определить его место на континууме, представленном ниже.
-> Полностью открытый
-^ Большое доверие
-» Проблемы разделяются
Цели явные Подумайте и обсудите в группе, что можно сделать для о< лабления влияния негативных факторов и придания климату общ\ ния более открытого характера? Если учитывать климат и степень доверия в ситуации коммуш кации, то схема системы коммуникативных умений принимает сл(дующий вид:
Таким образом, теперь коммуникативная компетентность будег складываться фактически из 12-ти составляющих: количество уме ний умножается на количество видов сигналов. Например, умени< воспринимать коммуникативные сигналы состоит из трех умений воспринимать вербальные сигналы, воспринимать невербальны! сигналы и воспринимать паралингвистические сигналы и т.п. Рекомендация ведущему: на эгпом этапе занятия можно обратиться к опыту участников тренинга и проанализировать, какие драмы об-щения им чаще всего приходится преодолевать? Какие внутренние качества им помогают решать сложные каммуникативные задачи? А какие препятствуют? Если бы у них была такая возможность, какиь качества они бы приобрели, чтобы преодолевать драмы общения более эффективно? Выводы: преодолеть коммуникативные драмы позволяют коммуникативные умения. Основными умениями являются: • умение устанавливать и поддерживать контакт с собесед • умение услышать и понять точку зрения партнера, опреде • умение аргументировать свою точку зрения; • умение увидеть и выработать взаимовыгодные варианты, • умение регулировать эмоциональное напряжение н процессе деловой беседы. Мы говорили о том, что в коммуникации часто возникают барьеры или сложные коммуникативные задачи, с которыми необходимо уметь справляться, а сделать это не всегда легко. Иногда эти трудные задачи называют коммуникативными драмами [16, с.66].
|