Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Схема. Шкала открытости коммуникации






Упразднение

Подумайте о климате общения в вашем коллективе. Попробуй­те определить его место на континууме, представленном ниже.

Полностью закрытый

-> Полностью открытый

Малое доверие

-^ Большое доверие

Проблемы скрываются < -

Проблемы разделяются

Цеди скрытые

Цели явные


Подумайте и обсудите в группе, что можно сделать для о< лабления влияния негативных факторов и придания климату общ\ ния более открытого характера?

Если учитывать климат и степень доверия в ситуации коммуш кации, то схема системы коммуникативных умений принимает сл(дующий вид:

 

1. Умение воспринимать коммуникативные сигналы 2. Умение производить коммуникативные сигналы
Вербальные Невербальные Паралин гвистическн е Вербальные Невербальные Паишш нгвистичеекие
3. Умение воспринимать экспрессивные сигналы, которые партнер предпочел бы скрыть 4. Умение производить обманные коммуникативные сигналы
Вербальные Невербальные Паралин геи стичсс к и е Вербальные Невербальные Параш нгвисшчес кие

Таким образом, теперь коммуникативная компетентность будег складываться фактически из 12-ти составляющих: количество уме ний умножается на количество видов сигналов. Например, умени< воспринимать коммуникативные сигналы состоит из трех умений воспринимать вербальные сигналы, воспринимать невербальны! сигналы и воспринимать паралингвистические сигналы и т.п.

Рекомендация ведущему: на эгпом этапе занятия можно обратить­ся к опыту участников тренинга и проанализировать, какие драмы об-щения им чаще всего приходится преодолевать? Какие внутренние ка­чества им помогают решать сложные каммуникативные задачи? А ка­кие препятствуют? Если бы у них была такая возможность, какиь качества они бы приобрели, чтобы преодолевать драмы общения более эффективно?

Выводы: преодолеть коммуникативные драмы позволяют ком­муникативные умения. Основными умениями являются:

умение устанавливать и поддерживать контакт с собесед­
ником, '

умение услышать и понять точку зрения партнера, опреде­
лить его мотивы поведения;

умение аргументировать свою точку зрения;

умение увидеть и выработать взаимовыгодные варианты,
когда позиции партнеров не совпадают;



умение регулировать эмоциональное напряжение н процессе деловой беседы.

Мы говорили о том, что в коммуникации часто возникают барь­еры или сложные коммуникативные задачи, с которыми необходимо уметь справляться, а сделать это не всегда легко. Иногда эти труд­ные задачи называют коммуникативными драмами [16, с.66].

 

Название драмы Суть драмы Пример
1. Драма слуша­ния Слушаю, но не слышу -У меня сейчас трудный пери ад... -Ои, а у меня что случилось, толь­ко послушай! --.
2. Драма понима­ния Слышу, на не понимаю -Я вчера смотрела такой грязный фильм, что после него хотелось помыться! -А вчера во втором корпусе давали горячую воду., -
3. Драма действия Понимаю, но сделать не мшу -Я знаю, что должен сейчас твер­да и спокойно высказать свое предложение. Сейчас я это сде­лаю» -Вь1...Я...В общем.. -Извините, потом как-нибудь
4. Драма самовы­ражения Могу сделать, но с формулир о вать, как это делается, не могу -Не знаю, как объяснить, ну, гово­рю что-нибудь... Ну подходящее к случаю... -Пример какой-нибудь приведи. -Ну, не зкйЮ-..liy, например... Ну, это просто...Не знаю, как ска­зать...






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.