Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стабилизационная политика в национальной экономике.






Стабилизационная политика государства – это комплекс мероприятий

макроэкономической политики, направленных на стабилизацию экономики на уровне полной занятости, или потенциального выпуска. Рецептов государственного вмешательства в экономику в условиях макроэкономической нестабильности достаточно много. Однако общие принципы воздействия на уровень деловой активности сводятся к следующим положениям: в условиях спадов правительство должно проводить стимулирующую политику, а в условиях подъема - сдерживающую макроэкономическую политику, стремясьне допустить сильного «перегрева» экономики (инфляционного разрыва).

Другими словами, государство должно сглаживать амплитуду колебаний фактического ВВП вокруг линии тренда.

При расширенном толковании в стабилизационную политику включают: 1) меры контроля уровня цен (т.е. антиинфляционную политику); 2) меры, направленные на поддержание в экономике равновесия при занятости выше естественного уровня.

Видами стабилизационной политики также являются фискальная, монетарная, внешнеторговая и валютная с присущими им инструментами.

 

18. Финансовая система государства: понятие, структура и функции.

Финансовая система — совокупность звеньев, взаимодействующих между собой и объединенных одной целью и определенной финансовой политикой государства. Через финансовую систему государство воздействует на формирование денежных фондов, используя налоги, расходы государственного бюджета, государственный кредит. Финансовая система Республики Беларусь — это совокупность взаимосвязанных между собой звеньев финансовых отношений, посредством которых государство планомерно образует, распределяет и использует соответствующие фонды денежных средств и выполняет, таким образом, общие задачи, определяемые финансовой политикой.

Структура финансовой системы:
1) финансы РБ – совокупность денежных средств, право формирования и использования которых принадлежит республиканским органам госвласти.
2) Финансы местного управления – совокупность денежных фондов, возданных по решениям органов местного самоуправления
3) Республиканский бюджет

4) Местные бюджеты – совокупность областных, городских, районных, сельских и поселковых бюджетов

5) Внебюджетные фонды – отличаются своей целевой направленностью
6) Финансы государственных предприятий и отраслей – фонды, созданные на госпредприятиях для обеспечения непрерывного производственного процесса
7) Страховые фонды – цель которых возмещение ущерба субъектам в случаях наступления страховых случаев

8) Государственные и банковские кредиты.

Звеном финансовой системы является государственный бюджет. Через него государство концентрирует и перераспределяет значительную часть национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, содержания милиции, армии, органов государственной власти, управления и т.д. Немалое значение в составе общегосударственных финансов имеют внебюджетные фонды. Их наличие обусловлено ограниченностью бюджетных ресурсов и возможностью привлечения дополнительных средств на конкретные цели: социальные услуги населению, стимулирование развития отсталых отраслей инфраструктуры, обеспечение дополнительными ресурсами приоритетных отраслей экономики.

Основные функции финансовой системы государства:

функция регулирования; функция планирования; функция организации; функция стимулирования; функция контроля.

 

19. Налоговая система: сущность, принципы и элементы.

Налоги – это обязательные платежи, взносы, сборы, взимаемые с юридических и физических лиц в пользу государства.

Функции налогов:

фискальная – образуются государственные денежные фонды, что создает условия для усиления вмешательства государства в экономику;

регулирующая – обеспечение макроэкономической стабильности;

стимулирующая – создание благоприятных условий для повышения экономической активности;

социальная – уменьшение разрыва в доходах различных социальных групп с помощью прогрессивного налогообложения и льгот лицам с малым доходом.

Налоговая система – совокупность закрепленных законодательством норм и методов управления налогообложением.

Принципы налогообложения:

• всеобщность – налогами облагаются все субъекты;

• обязательность – налоги уплачиваются в строго установленный срок;

• равно напряженность – налоги взимаются по единым ставкам;

• стабильность – ставки налогов и порядок их уплаты длительное время неизменны;

• простота и доступность для восприятия;

• гибкость – стимулирование развития приоритетных отраслей;

• социальная справедливость;

• заинтересованность налогоплательщиков в хозяйственной деятельности.

В налоговой системе выделяют следующие элементы:

– субъект налога – налогоплательщик – физическое или юридическое лицо, которое несет ответственность за уплату налогов;

– объект, источник налога – доход (зарплата, прибыль, дивиденд, процент), имущество, наследство, предметы потребления, земля;

-единица обложения – денежная единица, единица земельной площади (га), единица товара;

– ставка налога – величина налога на единицу обложения или устанавливается в твердом размере (абсолютная сумма на единицу обложения);

– налоговая льгота.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.