Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт системы питания






Дефекты системы питания карбюраторных двигателей следующие:

- нарушение герметичности;

- износ сопряжений;

- потери упругости пружин;

- повреждение резьб, трещины;

- износ или повреждение диафрагмы топливного насоса;

- засорение и снижение фильтрации фильтров.

Дефекты системы питания дизельных двигателей:

- нарушение герметичности, утечки топлива;

- попадание воздуха в систему;

- износ прецизионных деталей ТНВД и форсунок;

- потеря упругости пружин;

- трещины, обломы, повреждения резьб.

Топливные баки

Материал - освинцованная сталь.

Дефекты: трещины, вмятины, нарушение сварных, паяных соединений, повреждение резьб.

Операции, выполняемые при ремонте:

1) очистка от грязи и ржавчины; промывка внутренней полости каустической содой и горячей водой, выпаривание, если требуется - сварка;

2) проверка на герметичность воздухом при давлении 0, 25 Мпа;

3) запайка мелких трещин мягкими припоями, на большие трещины и пробоины накладываются заплаты;

4) вмятины устраняются правкой (приваривают стержень с кольцом и тянут или вырезают отверстие с трех сторон, правят, заваривают технологическое отверстие);

5) испытание на герметичность и окрашивание.

Топливопроводы

Материалы: трубопроводы низкого давления - медь и латунь с антикоррозионным покрытием;

высокого давления - толстостенные стальные трубки.

Дефекты:

1) повреждение или износ соединений;

2) трещины, переломы, износ;

3) вмятины.

Технология ремонта:

1) промывка моющим раствором, продувка сжатым воздухом;

2) вырезают поврежденные места и соединяют муфтами, пропаивают или приваривают;

3) концы трубок предварительно обжигают, развальцовывают вместе с ниппелями;

4) после ремонта проверка на герметичность.

 

Топливные насосы карбюраторных двигатели

Дефекты: недостаточная производительность; низкое давление; прекращения подачи топлива.

Причины:

- ослабление рабочей пружины диафрагмы (замена);

- ослабление пружин клапанов (замена);

- неплотность соединений;

- износ рычага привода (наплавка);

- порыв диафрагмы (замена).

 

Карбюраторы

Дефекты:

1) износ запорных игольчатых клапанов;

2) течь поплавка;

3) износ проходных сечений жиклеров;

4) износ иглы главного жиклера.

Дефектация и ремонт

1. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если не соответствует техническим условиям - замена.

2. Трещины на поплавках запаивают мягким припоем (масса поплавка должна изменяться не более чем на 8 %).

3. Игольчатые клапаны восстанавливают притиркой.

4. Испытания: плотность всех соединений, уровень топлива в поплавковой камере, работа двигателя на всех режимах.

Топливная аппаратура дизельных двигателей

Разборка и очистка:

1) промывка в ванне с керосином, очистка волосяными щетками;

2) разборка в приспособлениях с помощью специальных выколоток;

3) разборка, промывка прецизионных деталей (не допускается разукомплектование), нагар на форсунках удаляют в ультразвуковой ванне или деревянными скребками, нагар, грязь в каналах удаляют, применяя специальные чистки из мягкой проволоки;

4) обдувка сжатым воздухом, протирка чистыми салфетками.

Дефекты:

1) износ, повреждение рабочей поверхности плунжерной пары;

2) износ, повреждение клапанов и их седел;

3) потеря упругости пружин;

4) износ деталей распылителя форсунки;

5) трещины и повреждения резьбы на корпусных деталях;

6) износ опорных шеек и кулачков на валике ТНВД.

Ремонт плунжерной пары

Материалы: корпуса для форсунок сталь 18Х2, и другие легированные стали HRCэ 50 - 80; игла инструментальная быстрорежущая сталь Р18, HRCэ 60 - 65, плунжер Ст. 25Х.

Варианты ремонта

Первый вариант - перекомплектование:

- выводят износ рабочих поверхностей шлифованием и притиркой, комплектуют детали в пары, притирают спаренные детали.

Второй вариант - хромирование плунжеров:

- предварительная обработка для обеспечения нанесения слоя хрома необходимой толщины;

- шлифование;

- комплектование пар;

- взаимная притирка;

- промывка в дизельном топливе;

контроль: - вручную (плунжер должен свободно входить под собственным весом); - после этого на стенде (рис. 10. 6), нагрузка, соответствующая 200 ± 5 МПа, рабочая жидкость - смесь дизельного топлива с веретенным маслом, время с момента приложения нагрузки до открытия косой кромкой плунжера бокового отверстия втулки в соответствии с техническими условиями.

Третий вариант:

- нанесение гальванопокрытий на внутреннюю поверхность втулки контактным гальваническим способом (натиранием);

- после этого расточка, шлифование, доводка;

- комплектование, взаимная притирка.

Четвертый вариант – применение металлокерамических составов (для небольших величин износа). Осуществляется без разборки плунжерной пары.

Суть технологии заключается во введении в рабочую жидкость специального состава и формировании в процессе обкатки на стенде на трущихся поверхностях узлов и механизмов металлокерамического покрытия с уникальными свойствами.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.