Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт системы охлаждения и смазки






Радиаторы системы охлаждения

Применяемые материалы: бачки – латунь Л62, трубки Л90, охлаждающие пластины медь МЗ, каркас Ст. 3

Основные дефекты: пробоины, трещины, вмятины в бачке, обломы и трещины на каркасе нарушение герметичности паяных швов, помятость и обрыв охлаждающих пластин, повреждение охлаждающих трубок, накипь.

Последовательность восстановления:

1) внешний осмотр и проверка на герметичность;

2) разборка;

3) промывка, удаление накипи;

4) проверка трубок на герметичность;

5) ремонт сердцевины;

6) ремонт бачка;

7) сборка;

8) испытание;

9) окрашивание.

Герметичность проверяют на специальных стендах сжатым воздухом давлением 0, 5 МПа при погружении в ванну с водой. Отверстия патрубков закрывают пробками, через одну пробку подают воздух, места пузырьков отмечают чертилкой. Трубки проверяют отдельно каждую после снятия бачков.

Отчистка от накипи производят циркуляций специальных растворов при повышенной температуре. Виды растворов:

1) 5 % фосфорной кислоты, 2 % хромового ангидрида, t = 50 – 60 0С, после чего промывают раствором каустической соды и холодной водой;

2) 5 % раствор каустической соды, t = 70 – 800С, промывка водой;

3) 1, 5 % раствор соляной кислоты, t = 60 – 800С;

4) хромпик 4 - 8 г/л – эксплуатация автомобилей в течение месяца.

Для проверки качества очистки в трубки вставляют стержень соответствующей формы.

Ремонт бачков. Вмятины – рихтовкой, трещины – запаивают, пробоины – накладка заплат из латуни и их припайка или заделка эпоксидными композициями.

Трубки. Места течи запаивают, если невозможно, то заменяют новыми. В трубки вставляют нагретый стержень, вынимают, вставляют новую со стержнем, концы трубки развальцовывают и припаивают. Запайка торцов возможна погружением сердцевины в расплавленный припой или при помощи нагрева горячим воздухом t= 500 – 6000С.

Деформирование пластины выпрямляют специальной гребенкой или плоскогубцами.

Масляные радиаторы

Материалы: бачок и охлаждающие пластины Ст.10, охлаждающие трубки – латунь Л90 (Л62).

Основные дефекты: загрязнение внутренних полостей, течь масла.

Очистка от загрязнений:

1) промывка 10 % раствором каустической соды, на специальной установке, обеспечивающей циркуляцию раствора, последующая промывка горячей водой;

2) промывка четыреххлористым углеродом.

Испытание радиаторов при давлении 3 - 5 МПа, t = 3…5 мин.

Требования к радиаторам:

- отсутствие вмятин на трубках сердцевины;

- дополнительная постановка спаяных из 2 частей трубок не более 20 % от их числа;

- при постановке новых трубок допускается до 20 % не припаивать их к охлаждающим пластинам;

- охлаждающие пластины должны быть ровными, расстояние между ними - равномерным;

- при постановке картонных прокладок требуется их предварительное смазывание суриком или белилами.

Водяные насосы и вентиляторы

Материалы: насос водяной: корпус АЛ4, АЛ10, СЧ15, СЧ36; валик: сталь 40Х, 45 и т.д. (конструкционные стали); крыльчатки: пластмасса, СЧ15.

Дефекты корпуса:

1) износ отверстий под подшипники;

2) износ торца под упорную шайбу;

3) трещины и обломы;

4) износ, повреждение резьбовых отверстий.

Ремонт с использованием заварки, обработки под ремонтный размер, ДРД, напыления, эпоксидных композиций, дополнительных ремонтных шайб после обработки.

Дефекты валика:

1) износ посадочных мест под подшипники, сальники, крыльчатку;

2) износ шпоночных канавок;

3) износ и повреждение резьбы;

4) изгиб.

Ремонтируется заменой или нанесением гальванических покрытий.

Испытания насоса. Частота вращения и температура должна соответствовать условиям работы на автомобиле. Проверяют нагрев подшипников, герметичность, отсутствие задевания крыльчатки о корпус.

Масляные насосы

Типы: аксиально-поршневые, шестеренчатого типа, роторные, пластинчатые

Шестеренчатые насосы являются наиболее распространнеными на автомобилях.

Материалы: корпус - АЛ4, СЧ15, шестерни и валик - из закаленных конструкционных и легированных сталей.

Дефекты:

1) износ корпуса или втулки и валика в сопряжениях;

2) износ шестерен по боковым поверхностям и торцевым поверхностям зубьев;

3) износ пальца ведомой шестерни;

4) потеря герметичности редукционного клапана;

5) трещины и механические повреждения.

Насос для выявления дефектов проверяют на испытывают на специальном стенде.

Ремонт корпусов насосов осуществляют:

- посадочные отверстия постановкой ДРД и обработкой под ремонтный размер;

- торцовые поверхности фрезерованием или шлифованием до выведения следов износа;

- трещины на нерабочих поверхностях устраняют заваркой;

- резьбы - постановкой ДРД, рассверливанием и нарезанием новой ремонтной резьбы;

- износ отверстий под шестерни можно восстановить нанесением пластмассовых покрытий.

Ремонт шестерни:

- износ боковой поверхности восстанавливают шлифованием по торцу одновременно двух шестерен и последующей обработкой корпуса для обеспечения необходимого зазора.

Испытания после сборки: проверяют развиваемое давление; производительность; отсутствие течи; отсутствие заклинивания клапана; отсутствие зацепления шестерни и корпуса насоса.

Фильтры и маслопроводы

Виды дефектов:

1) трещины и обломы на корпусах, крышках;

2) повреждение и износ резьб;

3) загрязнение фильтрующих элементов.

Фильтрующий элемент фильтра грубой очистки разбирают и промывают в растворителе для снятия смолистых отложений, в горячем щелочном растворе, после этого промывают в горячей воде.

При испытании проверяют герметичность и работу редукционного клапана.

 

Маслопроводы

Дефекты: трещины, вмятины, загрязнения.

Загрязнения устраняют промывкой керосином и горячим раствором каустической соды, после этого горячей водой и продувка сжатым воздухом.

Трещины завариваются твердым припоем. Вмятины выправляют продавливанием шарика соответствующего диаметра, если это не возможно, то вырезают дефектный участок и сваривают концы трубки.

Испытания проводятся сжатым воздухом при давлении 4 МПа.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.