Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Восстановление неметаллических деталей кузовов и кабин






Используемые в конструкциях материалы:

- дерево (платформы грузовых автомобилей);

- пластмассы:

- полиэтилен низкого давления и полиэтилен высокого давления (рукоятка, кнопки, детали внутренней отделки салона, кожухи, коробки);

- полипропилен (детали внешней обшивки, приборов, дверей и др.);

- полистирол (светотехнические детали кузовов: крылья, багажники, дверей и др.);

- полиуретаны (для разных деталей, кроме светотехнических).

Для отдельных деталей применяют поликарбонат, полиметаакрилат, поливинилхлорид;

- обивочные материалы: текстильные, на тканной основе и нетканные;

- стекла:

а) термически обработанные типа «сталинит»;

б) трехслойные «триплекс»;

в) органическое стекло (из акриловой смолы);

- резина (для крепежных элементов и прокладок).

 

Ремонт деревянных деталей

Основные дефекты:

- механические повреждения (трещины, отколы, износ);

- дефекты древесины (сучковатость, загнивание, разбухание);

- изогнутость и поломки.

При ремонте допускается использование бывших в употреблении брусков и досок. Для брусков износ торцов не должен превышать 20 мм, сколы не более ¼ толщины на длине 100 мм, задиры глубиной не более 10 мм, шириной не более 30 мм, длина не более 500 мм. Допускается повторное использование досок с износом не более 5 мм по толщине доски.

Допускается:

- постановка средних досок не более чем из 2 кусков;

- надставка не более одной средней доски на каждый борт, если каждый конец надставки закреплен;

- сквозные трещины на досках бортов менее 200 мм, не проходящие через отверстия крепления.

Поврежденные брусья и доски заменяют новыми.

Требования к новым материалам: влажность не более 18 %, отсутствие трещин, задиров, сколов. Используется материал 1 сорта, хвойных пород.

Оборудование для ремонта:

1) циркулярные пилы;

2) ленточные станки (для продольной распиловки и вырезки фасонных деталей);

3) фуговочные станки (для строгания);

4) рейсмусовые станки (для размерного строгания по толщине);

5) универсальные деревообрабатывающие станки.

 

Ремонт сидений и обивки

Дефекты:

- загрязнение, истирание, порыв;

- поломка пружин, рамок каркаса;

- поломка или ослабление стяжек и скрепок;

- износ, повреждение резиновых, пластмассовых деталей.

При ремонте обивки из текстильных материалов ее заменяют на новую.

Технологический маршрут ремонта:

1) полная разборка;

2) ремонт каркасов;

3) замена негодных пружин и поврежденных участков пористой пластмассы;

4) изготовление новой обивки (или ремонт);

5) сборка с обеспечением равномерного натяжения обивки под прессом.

 

Ремонт обивки салона

Материалы: искусственная кожа, перфорированная искусственная кожа, полипропилен, искусственные материалы на тканевой основе.

Дефекты: порывы, порезы и др.

Технология ремонта:

1) очистка разрыва от осыпающихся нитей;

2) совмещение краев порыва;

3) сшивание шелковой ниткой с подкладкой из того же материала (штуковочная стежка в двух направлениях).

Порывы могут ремонтироваться подкладкой из того же материала и приклеиванием ее.

Постановка заплат:

- вставные (закрепляются пришивкой);

- накладные (приклеивают, клей БФ-6).

При приклеивании обивки, снятой с картона или другой твердой основы, используют клей типа 88НП, «Момент» и др.

 

Ремонт пластмассовых деталей

Обычно при их повреждении применяют:

1) термическую обработку (сварку);

2) склеивание.

Технология ремонта - тщательная очистка свариваемых поверхностей, локальный нагрев материала до полужидкого состояния, прижим соединяемых поверхностей; очистка от красок и других покрытий; обезжиривание ацетоном; обнаружение трещин (подсветкой изнутри); вырезка удаление участков с трещиной; изготовление заплат (стеклопластик или исходный материал); предварительная промазка заплат клеем; постановка на место; нанесение необходимого количества слоев клея.

В случае необходимости обеспечения прочности применяют подложки из мягкой пластмассы.

Ремонт окон

Для окон автомобиля применяют:

- закаленное стекло:

а) достоинства - высокая прочность, устойчивость к колебаниям температуры,

б) недостаток - растрескивание при ударе, становится непрозрачным;

- триплекс (многослойное):

в) достоинства - высокая ударная прочность, не растрескивается, остается в раме, легко тонируется, прост в технологии получения,

г) недостаток - высокая стоимость (в 2 раза выше, чем у закаленных).

Дефекты: трещины; пожелтение; радужные пятна; царапины, риски на поверхности.

Стекла с дефектами, ухудшающими видимость, заменяются новыми.

Царапины и риски при небольшой глубине удаляются полированием.

Стекла триплекс с годными участками могут применяться для вырезки окон с меньшими размерами.

Резка многослойного стекла:

1) резка алмазом по шаблону с одной стороны;

2) поворачивают и режут с другой стороны по шаблону;

3) постукивание по месту отрезки;

4) помещают на горячую кромку приспособления. Когда слой пластмассы разогреется, отрезают стекло тонким ножом;

5) шлифование острых кромок.

Стекла закрепляются при помощи уплотнителей или приклеиванием.

Заделка трещин возможна для новых трещин небольшой длины (до 50 мм) специальным клеящим полимерным составом, отверждаемым ультрафиолетовым излучением (рис. 10. 2).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.