Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды и способы ремонта кузовов легковых автомобилей






В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозионного разрушения существуют 6 видов ремонта кузовов.

Виды ремонта:

1) выправление повреждений с площадью поверхности до 20 % в легко доступных местах;

2) выправление поврежденных участков со сваркой или первый вид с площадью до 50 %;

3) выправление повреждений со вскрытием, сваркой и с частичным восстановлением до 30 % площади;

4) устранение повреждений частичным восстановлением на площади более 30 %;

5) замена поврежденной части кузова ремонтной вставкой из номенклатуры запасных частей;

6) крупноблочный ремонт (замена частей кузова блоками новых частей).

Способы ремонта:

1) правка в холодном состоянии с местным нагревом;

2) вырезка разрушенной части, изготовление ремонтной вставки, подгонка ее по месту, приварка;

3) использование бывших в употреблении деталей или блоков таких деталей для замены поврежденных участков;

4) замена поврежденной части ремонтными вставками из номенклатуры завода–изготовителя;

5) сварка кузовных элементов;

6) изготовление детали-вставки самостоятельно по чертежам.

Технология правки деформированных каркасов.

Методы удаления деформаций: растягивание; выталкивание; сжатие; распирание; оттягивание; стягивание.

Основные операции при правке:

1) базирование кузова для осуществления правки;

2) перемещение кузова в процессе выполнения ремонта;

3) исправление дефектов кузова;

4) контроль геометрии кузова.

Устройства для правки:

- гидравлические растяжки;

- безрамные устройства;

- рихтовочные стенды;

- ремонтные подъемники с комплексом приспособлений.

Установка гидравлических растяжек для правки

В комплект гидравлических растяжек входят: гидравлический цилиндр, насос, шланг высокого давления, наконечники, удлинители и соедини-тельные элементы, цепь с крюком, захваты (рис. 10. 3). Примеры использо-вания растяжек для устранения деформаций кузова показаны на рис. 10. 4.

Безрамные устройства не имеют базовых рам для установки поврежденного кузова и гидравлических устройств. В качестве базы используются напольные анкерные захваты. Достоинство данных устройств в том, что производственная площадь может использоваться для других целей. Состав комплекста: система опорных захватов, монтируемых в пол (линейные и точеные), правильные тяги, анкерные захваты, крюки и цепи, удлинители с наконечниками, силовые гидроцилиндры, гидропривод, комплекс измерительных приспособлений, подставки, зажимы для крепления кузова.

Рамные устройства. В их состав входят базовая рама, рихтовочные приспособления, система измерения координат базовых точек (рис. 10.5).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.