Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автомобильные шины






Покрышки.

Основные дефекты:

1) износ протектора;

2) повреждение покровной резины и каркаса.

По характеру дефекты подразделяют на наружные, внутренние и сквозные, по виду – на местные и кольцевые.

Виды ремонта бывают местный и восстановительный.

Требования к покрышкам для местного ремонта:

- наличие не более одного сквозного повреждения размером до 100 мм для легковых автомобилей и до 150 мм для грузовых;

- допускается повреждение покровной резины и допускается не более одного внутреннего повреждения каркаса на глубину, не более одного слоя каркаса для легковых и не более двух - для грузовых автомобилей.

Требования к покрышкам для восстановительного ремонта.

Поступающие покрышки делят на группы:

1) с износом рисунка протектора без сквозных повреждений каркаса;

2) с износом и со сквозным повреждением каркаса.

Не допускаются для ремонта покрышки, имеющие излом или оголение металлического сердечника бурта, с кольцевым разрушением или изломом, подвергавшиеся долгому воздействию нефтепродуктов, имеющие явные признаки старения, вытянутые или деформированные борта, имеющие два и более сквозных повреждений, сильно загрязненные строительными материалами (цемент), сквозные повреждения, находящиеся на расстоянии менее 5 см от пятки борта, эксплуатирующиеся в течение срока более 5 лет со дня изготовления.

Последовательность технологического процесса при местном ремонте:

1) очистка и мойка, сушка;

2) подготовка поврежденных участков и нанесение клея;

3) сушка клея;

4) заделка повреждений и вулканизация;

5) отделка;

6) контроль.

Контроль:

- на внутренней поверхности не должно быть вздутий, следов отслоений заплат, недовулканизации, больших складок, уплотнений;

- наложенные по протектору или на боковые участки резины должны иметь твердость по Шору 55 - 65 ед.;

- на поверхности допускается не более одной раковины или поры размером до 10 мм и глубиной до 2 мм;

- не допускается изменение формы бортов и наружных габаритных размеров.

Восстановительный ремонт (наложение нового протектора):

1) мойка, очистка;

2) осмотр протектора и определение способа его ремонта;

3) шерховка поверхности протектора;

4) нанесение клея, его сушка;

5) подготовка резины к наложению на покрышку;

6) наложение протекторной резины;

7) вулканизация;

8) отделка;

9) контроль.

57.Содержание тп Виды технологической документации:

- маршрутная карта (МК), предназначенная для описания технологического процесса, включая контроль и перемещение деталей по всем операциям в технологической последовательности, с указанием данных об оборудовании, оснастке, трудовых и других нормативов в соответствии с установленными формами. МК. Используется для планирования производства;

- операционная карта (ОК), предназначенная для описания операций технологического процесса изготовления (восстановления) изделий с расчленением операций на переходы, с указанием режимов технологической обработки, данных о средствах технологического оснащения, расчетных норм и трудовых нормативов;

- карта эскизов (КЭ), предназначенная для графической иллюстрации технологического процесса и его элементов;

- технологическая инструкция (ТИ), предназначенная для описания приемов работы, методики контроля, правил пользования оборудования и приборами, мер безопасности и физико-химических явлений, происходящих при реализации технологического процесса.

Исходные данные для проектирования техпроцесса

1. Годовая производственная программа.

2. Чертеж узла или сборочной единицы, в который входит деталь.

3. Рабочий чертеж детали.

4. Технологический процесс изготовления детали на автомобилестроительном заводе.

5. Ремонтный чертеж детали.

Ремонтный чертеж выполняется в соответствии с требованиями, установленными ГОСТом на ремонтную документацию. Он должен иметь:

- необходимое количество проекций, размеров при правильной их расстановке,

- допуски на погрешности формы и расположение поверхностей,

- дополнительные требования к детали.

6. Данные о числе повреждаемых поверхностей, характере повреждений, о вероятных сочетаниях дефектов у изношенных деталей, о количестве деталей с определенными сочетаниями дефектов.

7. Указания о предпочтительности применения метода обработки и способов устранения отдельных дефектов, об уровне восстановления служебных свойств детали.

8. Справочные данные об оборудовании, его загрузке, руководящие и нормативные технические материалы, сведения о передовом опыте ремонта деталей данного наименования.

К числу этих материалов относятся:

- данные об оборудовании (технические характеристики, паспорта станков, каталоги, сведения о загрузке имеющегося оборудования);

- операционные припуски и допуски (нормали);

- каталоги режущих измерительных и вспомогательных инструментов;

- нормативы режимов резания, вспомогательного и подготовительно заключительного времени и времени на обслуживание рабочего места и отдыха рабочего;

- таблицы величин врезания инструментов;

- данные о твердости и относительной износостойкости отдельных видов покрытий.

59.Выбор рационального способа восстановления деталей

Существуют два подхода к выбору рационального способа восстановления деталей. Первый – традиционный для авторемонтного производства основан на использовании трех критериев: применимости, долговечности и экономичности. Недостатком данного способа является то, что он может быть использован для выбора ограниченного числа способов восстановления, для которых ранее определены значения указанных критериев. Второй подход основан на оценке возможностей методов восстановления обеспечивать требуемые эксплуатационные параметры восстанавливаемых поверхностей.

Выбор способа восстановления по трем критериям

Критерий применимости Кп в соответствии с данным коэффициентом выбираются те способы, которые могут устранять неисправности данной конкретной детали (учет конструкции, дефектов, методов восстановления, материала и т.д.):

,

где Мд - материал детали; Фд - форма детали; Дд - размеры; Ид - величина износа; Нд - характер нагрузок; Σ Тi - сумма технологических особенностей соответствующего способа восстановления.

Критерий долговечности Кд определяет работоспособность восстанавливаемых деталей, выражается через отношения долговечности восстановленной детали к новой:

.

Здесь Кд = ƒ (Ки, Кпс, Кв); Ки - коэффициент износостойкости; Кпс - коэффициент прочности сцепления покрытий; Кв - коэффициент выносливости (при хромировании - 0, 95; при осталивании - 0, 85, при напылении - 0, 85).

Критерий экономичности оцениваетсясебестоимостью восстановления детали, которая должна быть ниже стоимости новой детали.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.