Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт рам рессор






Применяемые материалы: сталь 15, 20, 35; 20Г, 12ГС и чугун КЧ 35.

По конструкции рамы бывают для автомобилей средней грузоподъемности – клепанные; для большегрузных автомобилей - клепанные и сварные; для прицепов и полуприцепов – сварные.

Основные дефекты рам:

1) деформация лонжеронов и поперечин;

2) повреждение кронштейнов;

3) ослабление посадок заклепок в отверстиях;

4) трещины в сплошном материале и в отверстиях заклепочных соединений.

Варианты ремонта:

- с частичной разборкой;

- с полной разборкой при наличии большого числа дефектов.

Типовой технологический процесс ремонта:

1) мойка;

2) разборка на детали;

3) дефектация;

4) ремонт дефектной детали;

5) сборка рамы;

6) контроль качества сборки;

7) окраска.

Содержание операций:

1) погружение в щелочной раствор каустической соды (1 - 1, 5 ч при t = 80 - 90°С), промывка горячей водой для удаления остатков моющих средств;

2) разборка - удаление заклепок высверливанием, срубанием, газовой резкой;

3) дефектация - выбраковка детали при деформациях, превышающих допустимую по техническим условиям, а также деталей, имеющих трещины с коррозионными повреждениями;

4) устранение деформации правкой в холодном состоянии на прессе (контроль шаблонами, измерительными инструментами);

5) заварка трещин;

6) вырезка поврежденных частей, установка ДРД;

7) вырезка поврежденного участка если трещины проходят через отверстия под заклепки и приваривание ДРД, зачистка сварочных швов и упрочнение наклепом;.

8) заварка изношенных отверстия и сверление новых, упрочнение кромок отверстий раздачей шариком (для обеспечения усталостной прочности);

9) при контроле качества ремонта измерение длины детали на отдельных участках, расстояния между лонжеронами, соосность отверстий кронштейнов, проверка размеров прогибов лонжеронов.

Рессоры:

- обломы и трещины на листах, хомутах и заклепках крепления хомутов;

- износ листов по толщине;

- износ торцов ушка рессоры;

- износ отверстия во втулке ушка рессоры;

- потеря упругости листов и радиуса кривизны.

Материалы рессор: сталь 60С2, сталь 50ХГА, закалка и отпуск,
НВ 383 – 444.

Амортизаторы:

- потеря герметичности клапанов;

- износ сальников;

- риски и износ на поверхности поршня и штока;

- деформация штока.

 

Ремонт рессор.

Разборка (в тисках или специальных хомутах), промывка в щелочном растворе, дефектация (по стреле прогиба, внешним осмотром, измерением).

Листы потерявшие упругость:

- отжигают;

- гнут в специальном приспособлении;

- закаливают в ванне вместе с приспособлением для гибки;

- отпускают;

- обрабатывают дробью по вогнутой стороне;

- перед сборкой смазывают графитовой смазкой;

- после сборки испытывают на специальном станке.

Если необходимо завивать ушки, используют специальное приспособление для завивки, при этом конец листа нагревают до 830°C, чтобы обеспечить возможность получения требуемой пластической деформации.

Листы с обломами и трещинами заменяют.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.