Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станция на одной точке






Есть ли случаи, когда- мы можем организовать станцию на единственном пункте? Любой опытный альпинист скажет вам – «да»! При этом, однако, надо хорошо подумать о следующих вещах:
Действительно ли это – надежный пункт? Если это - большой ствол дерева, покачайте его: хорошо оно сидит в почве, или дерево готово упасть? Дерево живое или сухое? Если это – скальный выступ, попинайте его, чтобы видеть, шевелится ли он? Если это - большой валун несколько раз толкните его, чтобы убедиться, что он не соскользнет вниз вместе с вами и вашим напарником. Вы уверены, что направление тяги будет таким как надо? Не слишком ли большая нагрузка может быть приложена к этому пункту? Вы делаете станцию для спуска или для страховки при подъеме? Насколько велика вероятность срыва и что будет, если срыв произойдет? Достаточно ли у вас оп ыта, чтобы правильно оценить ситуацию? Единственная точка должны быть исключением на сложном техническом восхождении.


!!! Пример станции на одной точке – дерево. Для уменьшения рычага, лучше закреплять станцию на стволе пониже.

Узел «удавка» вокруг дерева часто используется на практике, но фактически это - не лучший способ закрепления. По всей вероятности, он выдержит среднее падение, но при этом создается более высокая нагрузка в пункте, где стропа проходит через петлю, чем хотелось бы. Фактически, мы получаем мини-полиспаст, увеличивающей нагрузку на петлю, особенно при небрежном закреплении. Нагрузка распределяется только на две нити петли.

!!! Закрепление двойной петлей.
Хорошая идея испорчена плохим исполнением, слишком короткая петля. В результате получился большой угол между ветвями петли и большая нагрузка на саму петлю. Если пошевелить карабин – есть риск нагрузить его в трех направлениях. При такой нагрузке, прочность карабина – около трети от номинальной.
И спользовали более длинную петлю и получили меньший угол между ее ветвями и распределение нагрузки на четыре нити петли. Идеальный угол в этой ситуации –около 25 градусов.

!!! Петля проходит вокруг дерева и связывается узлом восьмерка, чтобы создать пункт страховки. Это устраняет проблему нагрузки карабина по трем направлениям. Для облегчения развязывания, в узел можно вставить карабин. Карабин в узле центрального пункта станции – хорошая точка для самостраховки, при этом центральный пункт остается свободным для страховки или самостраховки напарника. Не забудьте вставить карабин в узел до того, как он затянется под нагрузкой.

!!! ВЫСТУП. Для спуска!!! Убедитесь, что выступ достаточно большой и надежный. Проверьте попинав и подергав его. Удостоверьтесь, что петля не соскользнет с выступа. Хорошая прочная стропа в таких случаях будет работать лучше шнура, шнур может скатиться с камня.

!!! Отколы Должны быть тщательно проверены до использования и, если требуется, дополнены другими точками. Точки страховки на выступах и отколах, обычно, работают в одном направлении, для полноценной станции должны использоваться с дополнительными пунктами страховки. Петля из стропы предпочтительнее круглого шнура. Острые края скалы отбить, будьте внимательны! Старайтесь делать угол между ветвями петли поменьше (не используйте слишком короткие петли).

!!! Точка на каменной пробке. Большие камни иногда застревают в трещинах и называются пробками. После надлежащего испытания, пробка также может быть использована в качестве точки страховки. Иногда, естественные особенности скалы позволяют продеть петлю через естественное отверстие или тунне ль, чтобы обеспечить пункт страховки.
Часто длина петли слишком мала и нужно соединить вместе несколько коротких петель.

!!! Общие выводы: материал, размер строп и их сочетание больше влияет на общую прочность, чем вид узла. При связывании более широкой нейлоновой стропы с узкими стропами из высокопрочных материалов, общая прочность снижается почти вдвое. При связывании узких строп из динемы и динекса общая прочность составила также около 55%. Даже удлинение без узла снижает общую прочность на 40%.

!!! Карабины на станции. В центральном пункте станции однозначно должны применяться муфтованные большим сечением прутка или, установленные защелками в разные стороны, немуфтованные карабины.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.