Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Станция на двух точках






!!! Использование связочной веревки для блокирования точек, последовательной связи двух точек. Способ простой и быстрый, но требует надежных точек страховки, например на оборудованных мультипитчевых маршрутах. Вся нагрузка при срывах приходится только на один крюк, второй подстраховывает его. Для снижения нагрузки на точку, необходимо хорошее владение техникой динамической страховки.

!!! Две независимых петли можно только тогда, когда вы твердо уверены в направлении ожидаемой нагрузки, если ваши две точки являются надежными и ограничены в выборе снаряжения. Для хорошего распределения нагрузки, нужны петли соответствующей длины. ОТЯЖКИ! Поскольку здесь используются карабины без муфт, защелки карабинов в центральном пункте должны быть расположены напротив друг друга. Это - быстрое и простое решение, и вы исключаете возможность нагрузки карабина по трем направлениям.

!!! При использовании единственной длинной петли, натяните ее в направлении ожидаемой нагрузки, чтобы вручную выровнять нагрузку на обе точки, завяжите узел, чтобы получить независимые ветви петли. Это уменьшает шанс на большое оседание при вылете одной из точек, но равномерно распределяет нагрузку на точки только если вы не ошиблись в направлении приложения усилия на станцию и ветви петли имеют равную длину.

Достоинства – нечувствительность к разрыву одной из ветвей петли и малое оседание в случае вырывания одной из точек или разрыве шнура.
Недостаток – плохое распределение общей нагрузки на точки. При отклонениях больше, чем на 10 градусов, практически вся нагрузка ложится только на одну из точек. Даже в системе с идеальным предварительным выравниванием натяжения петель, под действием сильного рывка более короткая ветвь (и точка) будет нагружена сильнее, чем более длинная. По этой причине такой способ соединения точек хуже подходит, если точки расположены на большом расстоянии по вертикали.

!!! Блокирование компенсационной петлей применяют, когда направление нагрузки может меняться в больших пределах или, когда направление рывка невозможно заранее предсказать.

1.равномерно распределяет нагрузку на обе точки при рывках в разных направлениях
2.распределяет нагрузку на четыре нити шнура
3.случае вырывания или разрушения одной из двух точек остается работоспособной.
4.надо учитывать положение узла, если точки станции находятся на разной высоте. Узел петли должен находиться на короткой стороне блокировки станции.

!!! В центральном пункте должен находиться только один карабин. Если вщелкивать самостраховки параллельно центральному карабину, при рывке вверх петля работает неправильно. Если лидер успел поставить хотя бы одну точку выше станции и сорвался, тормоз на станции рванет вверх и он будет поднимать страхующего и все, что висит на станции блокировкой как полиспастом, причем в итоге петля заклинивается и образуется вариант " смертельного треугольника", стягивающий точки станции друг к другу. То же самое получается, если страховка ведется " через тело", но на станции висит еще кто-нибудь, кроме страхующего, или станция подгружена вниз дополнительной точкой или перилами. Полезно помоделировать работу блокировки на стенде или в домашних условиях, используя, например, турник как верхнюю точку.

!!! Итальянская» компенсационная петля. Длина выходящих из узла концов – не менее 10 диаметров шнура! Для 7мм репшнура – не менее 7 см. .
Преимущества
: Соединительный узел петли всегда находится в центральном пункте станции. В случае «опрокидывания» блокировки (падение первого при наличии промежуточных точек страховки), напрочь отсутствует риск застревания соединительного узла в карабинах станции. Наличие фиксированного узла в центральном пункте дает точку для размещения нескольких карабинов страховки и самостраховки. Этот вариант подходит и в случае организации станции для спуска с продергиванием двойной веревки. В случае вылета одной из точек, спусковую веревку зажимает в оставшейся петле гораздо меньше, чем в варианте с обычной компенсирующей петлей.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.