Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сопротивление движению груза






Сопротивление движению груза является определяющим при выборе угла на­клона гравитационного конвейера и внешнего усилия, необходимого для перемеще­ния самоходом без_ остановок и увеличения скорости.

Сопротивление движению складывается из сопротивлений:

W = Wl + W2 + W3 + W4,

где – W1 - сопротивление качению груза по роликам;

W2 - сопротивление от трения в опорах;

W3 - сопротивление вследствие скольжения груза по роликам и инерции

роликов;

W4 - сопротивления от неплоскостности установки роликов.

1) W1 = Grp 2k/ DP, где к - коэффициент трения качения груза по роликам; 2)W2=(G + GPz/) d/Dp,

где - коэффициент трения в шейке ролика = 0, 03 - 0, 04;

d - диаметр шейки;

z`/- количество роликов, на которых лежит груз;

G и Gp- силы тяжести груза и вращающихся частей ролика.

3) Для определения сопротивления вследствие скольжения груза по роликам и сообщения им кинетической энергии необходимо определить величину работы од­ного ролика.


Рисунок 4 - Диаграмма скорости ролика на неприводном роликовом конвейере

Ролики вращаются накатывающимися на них грузами. После прохождения гру­за, ролики под действием сил трения в подшипниках вращаются с замедлением и перед накатыванием следующего груза могут остановится. Диаграмма скорости ролика для этого случая (рисунок 4 а)


В начальный период t`1, пока скорость на поверхности ролика меньше скоро­сти поступательного движения груза V (которую можно считать постоянной), груз по ролику одновременно катится и скользит. Скорость ролика возрастает по зако­ну прямой (ОА на рисунке а). Затем ролик вращается грузом с окружной скоро­стью V (АВ). Далее ролик, освобожденный от груза, вращается замедленно (ВС) и остается в покое (CD) до накатывания следующего груза. Цикл повторяется.

При перемещении Z грузов в час, время (с) однако полного цикла .

Сила трения между грузом и роликом в период ускорения ролика равна

где G` - сила давления груза на ролик;

- коэффициент трения скольжения в движении.

Путь на котором она действует равен S = Vt`1 (площадь OEAF). Работа груза

Путь любой точки по окружности ролика в этот же период Sep = Vt`1 /2 (пло­щадь OAF), отсюда путь скольжения тоже равен Sc = V t`1 1 2 (площадь ОАЕ).

Таким образом, половина всей работы груза в период вращения ролика с уско­рением превращается в работу трения, а вторая - в кинетическую энергию ролика. Иначе говоря, работа груза равна удвоенной кинетической энергии ролика с силой тяжести Gp.

AГp=KGPV2/2g; или АГР = KmPV2 /2; mP= ,

где к = 0, 8 - 0, 9 - коэффициент учитывающий, что не вся масса вращающейся части ролика расположена на его окружности АГР = Р. Работа одного ролика равна 2Ар, а для всех z роликов на конвейере 2APz.

Сопротивление вследствие скольжения груза по роликам

W3 =2Az/L = 2KGPV2 /2Lg,

где L - длина конвейера; V - окружная скорость вращения ролика

4) Сопротивление от неплоскостности установки роликов - местное сопротив­ление W4, возникает при наезде груза на выступающий ролик. Без учета угла на­клона конвейера.

 

При небольшом перепаде уровней h = 0, 01DP, максимальное значение сопро­тивления W4 0, 1 GГР, что в несколько раз превышает Wl+W2+W3. Поэтому при монтаже ролики следует установить точно.

Коэффициент сопротивления движению груза w' и равный ему тангенс угла наклона конвейера (без учета W4 для упрощения расчета) равен

Если интервал времени между грузами t1 меньше периода вращения под грузом t1" (t1 < t1") (рис. 46), то ролик не останавливается и сообщаемая ему кинетическая энергия меньше, чем в предыдущем случае, так что сила сопротивления W/ и угол наклона конвейера получаются меньшими. Если интервал времени t1 равен периоду равномерного вращения роликов FH (рис. 4), то сила сопротивления и потребный угол достигают минимума

Независимо от режима подачи грузов на конвейер угол его наклона может быть тем меньше, чем меньше сила тяжести вращающихся частей роликов и больше

вес грузов, т.е. меньше отношение .

На криволинейных участках угол наклона конвейера увеличивается на 0, 5 - 1%.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.