Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Недостатки
Недостатки винтовых конвейеров: - высокий удельный расход энергии, связанный со способом перемещения - повышенный износ винта и желоба (особенно при транспортировке абразивных грузов); - чувствительность к перегрузкам (приводит к скоплению груза внутри желоба); - измельчение и истирание груза. Типы винтовых конвейеров: - горизонтальные и пологонаклонные; - вертикальные и крутонаклонные; - траспортирующие трубы. 2 Горизонтальные и пологонаклонные 2.1 Описание конструкции Горизонтальный винтовой конвейер состоит из: винта, желоба, с полуцилиндрическим днищем; привода, вращающего винт; опор концевых и промежуточных; одна из опор с упорным подшипником; желоб имеет впускное и выпускное отверстие. Рисунок-1 Винтовой конвейер: I - электродвигатель; 2, 4 - соединительные муфты; 3 - редуктор; 5 - головной подшипник; 6 - смотровой I1 - вал с винтом; 12 - промежуточный загрузочный патрубок; 13 - передний разгрузочный патрубок Рисунок 2 - Схема винтового конвейера Рисунок 3 — Кольцевая заготовка 2.2 Винт Винт - одно- или многозаходный (2, 3) с правым или левым направлением спирали. Поверхность винта может быть сплошной, ленточной или прерывистой в виде отдельных лопастей фасонной формы (последние для слеживающихся грузов и при совмещении транспортирования с технологической операцией перемешивания груза). Рисунок 4 - Винты конвейеров: а - полностенный (со сплошной винтовой поверхностью); б - ленточный; в - лопастный; г - фасонный. Вал винта состоит из отдельных секций (для удобства сборки), может быть сплошным или трубчатым, он лежит в промежуточных и концевых подшипниках, зачастую - скольжения (смазка прессмасленками). 2.3 Работа Винт в желобе вращается от привода. Совместному вращению винта с грузом препятствует сила тяжести груза и сила трения о стенки. Поэтому груз скользит как гайка. 2.4 Производительность винтовых конвейеров Производительность винтовых конвейеров (Q m/ч; V м3/ч) зависит от диаметра D (м), шага t (м), частоты вращения п (об/мин) и коэффициента заполнения поперечного сечения винта определяется по формуле Q = V = (1) где D - диаметр (м); - шаг (м); п - частота вращения (об/мин); - коэффициент заполнения поперечного сечения винта; - плотность груза, (т/м3); С - поправочный коэффициент, зависящий от угла наклона конвейера.
Скорость транспортирования , м/с.
Коэффициент заполнения принимают на основе опытных данных в зависимости от свойств груза, причем величина его относительно невелика от 0, 125 (тяжелых и абразивных) до 0, 4 (мука). Шаг винта t для сравнительно легко перемещаемых грузов (т.е. с малым сопротивлением перемещению) принимают t = D. Для трудноперемещаемых грузов t = 0, 8D. Частоту вращения винта п выбирают в зависимости от рода груза и D винта. Максимально допустимую частоту вращения винта nmax определяют по формуле (2) где А эмпирический коэффициент зависящий от груза, значение колеблется от 30 (для тяжелых и абразивных грузов) до 65 (для легких и неабразивных). Значение D выбирают ориентировочно и проверяют по формуле (1). Подставив в (1) значения t = D и nmах по (2), а также значения коэффициентов А, и плотности можем, по заданной производительности, определить минимальный диаметр винта. Окончательно его назначают с учетом ряда диаметров по ГОСТ 2037-75 0, 1; 0, 125; 0, 16; 0, 2; 0, 25; 0, 32; 0, 4; 0, 5; 0, 63 и 0, 8 метра. При транспортировании мелкокусковых грузов D (10-12)a; D (4 - 6)amax, где а - размер кусков сортированного груза; amax - размер наибольших кусков несортированного груза. 2.5 Определение энергосиловых факторов Общее сопротивление движению груза на винтовых конвейерах складывается из: - сил трения груза о желоб и о поверхность винта, - сопротивлений в подшипниках; - сопротивлений подъему; - дополнительных сопротивлений (проталкивание через промежуточные опоры; сопротивления в зазоре между винтом и желобом; перемешивание груза). W=WТР, ГР+WПОДШ+WПОДЪЕМА+WДОП Если первые составляющие могут быть определены расчетным путем, то последняя, весьма существенная, трудно поддается расчету. Поэтому более удобно пользоваться эмпирическими величинами общего коэффициента потерь w', зависящего от свойств перемещаемого груза, который определяется экспериментально. Значения этого коэффициента изменяются в пределах от 1, 2 до 4, 0. Тогда потребная мощность двигателя для наклонного конвейера может быть определена из известного вам выражения , (кВт) где Рn - полезная мощность двигателя (необходимая для подъема груза без учета сопротивлений), кВт; РВР- мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивлений трению, к Вт; Н - высота подъема, (м); L — длина винтового конвейера, м; Исходя из потребной мощности Р определяют крутящий момент на валу винта
Мв , (Нм) где Р - мощность (кВт); - КПД привода; п - частота вращения винта (об/мин). Наибольшая действующая на винт продольная сила , (Н) где r - радиус на котором действует равнодействующая сил сопротивления, (м) ; - угол подъема винтовой линии винта на радиусе г; - угол трения груза о поверхность винта; tg = -коэффициент трения груза о поверхность винта. Вал винта рассчитывают на скручивание под действием момента MВ, сжатие или растяжение силой F, изгиб под действием момента F , а также изгиб на длине от собственной силы тяжести. 3 Вертикальные и крутонаклонные винтовые конвейеры
|