Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций. органов власти, либо на раскрученных сайтах (аналогах специализированных площадок)






органов власти, либо на раскрученных сайтах (аналогах специализированных площадок). Например — ресурс Стран Среди крупного бизнеса популярен для этой цели сайт. Аналогичные интернет-ресурсы есть во всех российских регионах.

Что касается времени проведения конференции, то общее правило таково — лучшие дни: вторник, среда, четверг. Понедельник не подходит потому, что это весьма напряженный день в редакциях, за выходные накапливается много информация, та, которую будет давать организация, может просто затеряться среди этого моря. Пятница не подходит прежде всего для печатных СМИ — потому, что материал уже не попадает в субботний, самый тиражный и читаемый выпуск ежедневных газет. Не будет его скорее всего и во вторничном выпуске ежедневников и следующем выпуске еженедельников (через неделю), так как событие перестанет быть новостью.

Конечно, специализированные издания (например, бизнес-пресса) не так регламентированы днями недели. То же касается телевизионных новостей. Однако в большинстве случаев пресс-конференция все же должна обеспечить выход на массовую аудиторию (или и на специализированную и на массовую) печатных и электронных СМИ. Поэтому лучше фактор дня недели учитывать. Значит, проводить свою пресс-конференцию организации лучше именно в указанные выше дни недели.

Лучшее время для газетчиков — вторая половина дня, но так, чтобы пресс-конференция закончилась не позднее 16.30—17.00. В этом случае журналисты могут вернуться в редакции и обработать полученный материал либо со спокойной совестью разойтись по домам. И еще одно обстоятельство, которое следует учитывать. Нельзя задерживать журналистов до 7—8 вечера! То же касается и выходных и праздничных дней.

Однако если пресс-конференция компании имеет шансы быть показанной по телеканалам, лучше учитывать интересы телевизионщиков и назначать ее на более раннее время — 12.00—13.00. Тогда они успеют смонтировать материал для вечерних новостей.

Еще одно правило: прежде чем назначить день, следует убедиться, что на него не запланировано событие большее по масштабу. Не отмечает ли день рождения Сбербанк, не приехал ли в ваш регион Президент РФ и т. п. Тут лучше не тягаться с «вели-


3.2. Подготовительный этап пресс-конференции 183

кими», а разумно разойтись с ними по времени — медийного капитала хватит на всех.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕКОМЕНДАЦИЯ. Следует внимательно изучить, когда выходят в свет приглашенные СМИ, когда последний срок сдачи материала редактору, а также на верстку (газеты) или монтаж (ТВ, радио). Что удобно одним СМИ, неприемлемо по срокам для других. Решите, какие СМИ организации нужнее, в каких материал о вашем мероприятии появится наверняка. Только исходя из этих конкретных данных назначайте время пресс-конференции.

3.2. Подготовительный этап пресс-конференции

Составление плана действий, определение состава участников

Важно понять: пресс-конференции желательно планировать заранее. Абсолютно необходимо это для пресс-служб органов госуправления. Власть у нас стабильна (либо всячески стремится нас в этом уверить). Значит, информационные поводы также должны создаваться по плану. Конечно, можно просто запланировать систему брифингов, чтобы никого из министров (или вице-губернаторов, если речь идет о регионе) не забыть, напомнить об их существовании и плодотворной деятельности, но лучше все же привязывать их появление перед СМИ с информационным поводом к определенному моменту. Например, записать в плане — «раз в квартал министры/вице-губернаторы А., Б., В. комментируют решения правительства/администрации». И потом под этот план искать интересное для СМИ наполнение. Такие среднесрочные планы можно разослать и по дружественным редакциям.

Однако желательно такое планирование и для пресс-служб коммерческих организаций. Можно взять за основу государственные праздники, добавить к ним день рождения фирмы и/или ее президента... Пусть 1 мая не представляет собой информационный повод, но акция «Начало лета» — ежегодное снижение Цен, ставок, тарифов и пр.» уже может стать им.

Еще более необходим сценарий — план действий на конкретной пресс-конференции. В некоторых случаях принято подробный план конференции раздавать журналистам, чтобы им было

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.