Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пресс-конференция как один из основных методов работы со СМИ 171






Таблица 16

 

Функция участника «Исполнители» Основные обязанности на пресс-конференции Типовые сложности, пути их решения
  Сторона ньюсмейкера организаторов пресс-коне )еренции)
Спикер Человек (или несколько лиц), который и озвучивает информацию для журналистов. Для успеха пресс-конференции желательно, чтобы это были «первые лица» организации или персонально ответственные за решение заявленной проблемы, как минимум — обладающие для решения необходимыми полномочиями Произнести вступительное слово (если спикеров несколько, высказаться должен каждый), отвечать на вопросы журналистов, демонстрировать материалы и пр. Неумение связно, последовательно выстроить речь, боязнь публичности, несдержанность в общении с журналистами
Координатор Человек, лично отвечающий за все аспекты организации и проведения пресс-конференции. Как правило — пресс-секретарь либо руководитель коммуникационной службы организации. Иногда — руководитель приглашенной для проведения пресс-конференции команды Разработать содержательную и организационную структуру пресс-конференции. Информационный повод, включение в базу данных необходимых журналистов, контроль составления пресс-кита, решение о приглашении необходимых спикеров. Составление сценария, личный контроль за вспомогательным персоналом. Разработка модели оценки эффективности пресс-конференции и осуществление данной оценки. Нередко координатор становится модератором, в других случаях, по традиции, — присутствует за кулисами пресс-конференции либо (если она многолюдна) в зале среди журналистов Многие руководители организации недооценивают роли координатора и даже подвергают сомнению саму необходимость его работы. В этой роли должен выступать опытный и ответственный сотрудник, который в состоянии ничего не упустить

172 Раздел 3. Организация и проведение пресс-конференций

Продолжение табл. 16

 

1 Функция 1 участника «Исполнители» Основные обязанности на пресс-конференции Типовые сложности, пути их решения
Модератор Ведущий пресс-конференции. Как правило, пресс-секретарь либо работник коммуникационного подразделения организации. Может специально приглашаться для проведения пресс-конференции (желательно — вместе с целой командой) Формальные обязанности —представить журналистам спикеров, сначала дать слово им. потом журналистам.. Суть обязанностей — следить за сценарием пресс-конференции, создавая обстановку деловой доброжелательности. Нередко модератором становится сам координатор Растерянность модератора, выпускающего пресс-конференцию из-под своего контроля. «Разборки» с журналистами. Явное предпочтение одних журналистов другим. Ошибкой руководителей организации является приглашение на роль модератора человека публичного, но не имеющего опыта работы в таком качестве (телеведущего, актера, известного журналиста и пр.)
Вспомогательный персонал Работники низшего и среднего звена пресс-службы организации либо привлеченной команды. В западной практике организации пресс-конференций эти обязанности возлагают на АссоиШ тападег, менеджера по логистике или по развитию отношений со СМИ Организационное обеспечение пресс-конференции (подбор подходящего места конференции, включая оборудование, приглашение журналистов, контроль за их явкой, аккредитация, обеспечение фуршета и пр.). Участие в содержательном обеспечении — написание пресс-релизов, создание пресс-кита под контролем координатора Недооценка важности работы данного пероснала. Поручать секретарям или практикантам данную работу недопустимо
    Сторона СМИ  
Журналисты, настроенные позитивно к организации, проводящей пресс-конференцию (включая «доверенных») Либо хорошо известные модератору представители СМИ, от которых не ждут неприятностей, либо даже ангажированные журналисты (включая получивших вопросы заранее) Будут или благожелательно молчать, или задавать вопросы, на которые, как им кажется, у организации есть ответ (ангажированные зададут вопросы в оговоренный заранее момент) Если хорошо проведена репетиция, то проблем быть не должно. Однако нередко из лучших побуждений или просто нечаянно журналист может поставить спикера в тупик. Выход — готовить спикера к шутливым ответам на неожиданные или нетактичные вопросы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.