Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модель 5-ти конкурентных сил.






Состояние конкуренции в отрасли можно охарактеризовать с помощью модели 5 сил:

1. Соперничество между продавцами внутри отрасли.

Интенсивность конкуренции зависит от того, какие способы конкурентной борьбы используются:

1) Низкие цены

2) Улучшенные характеристики товаров

3) Более высокий уровень обслуживания

4) Длительные сроки гарантийного периода

5) Выпуск новых товаров

Существуют следующие факторы, влияющие на интенсивность конкуренции:

1) Увеличение числа соперников. В случае если объемы производства равны, то выиграть конкурентную борьбу очень сложно или невозможно.

2) Конкуренция усиливается, когда спрос на продукцию растет медленно и на рынке места хватает всем.

3) Конкуренция усиливается, когда условия хозяйствования толкают фирмы на снижение цен или другие действия.

4) Конкурентная борьба усиливается, когда затраты покупателей при переходе с одной марки на другую невелики.

5) Конкуренция усиливается, когда одна или несколько фирм пытаются увеличить свою долю рынка за счет других.

6) Конкуренция усиливается пропорционально росту прибыли.

7) Конкуренция становится интенсивнее, когда затраты на то, чтобы покинуть рынок выше, чем остаться и работать.

8) Конкуренция усиливается, когда крупные фирмы превращаются в лидера, скупая фирмы меньшего размера.

2. Влияние на конкуренцию со стороны товаро-заменителей.

Серьезность угрозы появления новых конкурентов зависит от барьеров на пути проникновения на рынок и на реакцию компаний действующих на рынке.

Барьеры бывают нескольких типов:

1) Экономия на масштабах производства

2) Невозможность доступа к технологиям и ноу-хау

3) Эффект кривой опыта

4) Приверженность потребителей к определенным маркам

5) Необходимый размер вложения

6) Неравенство в издержках, независящие от размеров предприятия

7) Доступ к каналам сбыта

8) Действия конкурирующих органов (лицензии, разрешения, стандарты безопасности, окружающая среда, государственное регулирование)

9) Тарифы и нетарифные ограничения (квоты, обязательное участие внешних фирм)

3. Приход новых конкурентов в отрасль.

Наличие заменителей дает возможность потребителям сравнивать качество продукции и другие характеристики, а не только цену.

4. Способность поставщиков диктовать свои условия.

1) Влияние поставщиков снижается, если продукт является стандартным и поставляется большинством фирм.

2) Сила поставщиков снижается, если на рынке появились большие партии заменителей и переход на них не требует затрат.

3) Поставщикам трудно диктовать условия, если отрасль снабжают, и она является единственным потребителем.

4) Конкурентная сила поставщиков возрастает, если они могут предложить комплектующие дешевле, чем изготавливает сама фирма.

5) Сила поставщиков увеличивается, если на их продукцию приходится значительная часть издержек конечного продукта.

5. Способность покупателей диктовать свои условия.

1) Чем крупнее покупатель, тем большее влияние он оказывает на продавца.

2) Покупатели выигрывают, если затраты перехода на товары конкурентов невелики.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.