Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные стратегии конкуренции.






Для достижения конкурентного преимущества используют следующие способы:

1. производительность высококачественной продукции

2. оказывать отличное обслуживание

3. предлагать более низкие цены

4. иметь более удобные географические положения

5. иметь собственную технологию

6. обеспечивать разработку и внедрение новых продуктов в более короткие сроки

7. иметь известную торговую марку и репутацию

8. обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги

Стратегия конкуренции включает в себя подходы к бизнесу и инициативы.

Выделяют 5 основных подходов:

1. Стратегия лидерства по издержкам. Она предусматривает снижение полных издержек производства.

2. Стратегия широкой дифференциации. Она направлена на придание товарам специфических черт, отличающих товары фирмы от товаров конкурентов.

3. Стратегия оптимальных издержек. Задача её – обеспечение самых низких издержек и цены относительно продукции с аналогичными чертами и качеством.

4. Сфокусированная стратегия, которая основана на низких издержках. Она ориентирована на узкий сегмент покупателей, где фирма опережает конкурентов за счет более низких издержек производства.

5. Сфокусированная стратегия, основанная на дифференциации продукции. Цель её – обеспечить представителей выбранного сегмента товарами и услугами, отвечающими их вкусам и требованиям.

I. Стратегия лидерства по издержкам.

1. Издержки производства ниже, чем у конкурентов.

2. Качественный базовый продукт без излишеств (приемлемое качество).

3. Ориентация на весь рынок.

4. Разумные цены, хорошая ценность.

Для достижения преимущества по издержкам есть 2 пути:

1. Делать работу лучше, чем конкуренты (контроль за издержками).

В контроле за издержками используют следующие основные показатели затрат, которые определяют общие издержки в каждом звене цепочки ценностей:

1) Структурные показатели издержек, которые зависят от экономической природы бизнеса. К ним относят:

Экономия или потери на масштабах производства

Эффект обучения и опыта

Связь с другими видами деятельности в цепочке ценностей

Совместное использование возможностей различными производственными единицами внутри предприятия

Выгоды вертикальной интеграции

Зависимость от географического положения

2) Функциональные показатели, которые зависят от того, насколько успешно идут дела внутри фирмы. К ним относят:

Преимущества и недостатки первопроходцев

Процент загрузки производственных мощностей

Стратегический выбор и производственное решение менеджеров. Менеджеры могут влиять на издержки:

§ Путем увеличения или сокращения количества продукции

§ Внося больше или меньше отличительных черт или характеристик товаров

§ Увеличивая или уменьшая заработную плату

§ Увеличивая или сокращая спецификации на материалы

§ Увеличивая или сокращая количество каналов сбыта

§ Увеличивая или уменьшая уровень НИОКР

2. Исправление цепочки ценностей.

Достичь преимущества по издержкам можно за счет:

1) упрощения разработки товара

2) удаления излишеств и предложений товара без ненужных прикрас

3) использования более простой рациональной технологии

4) отказа от использования дорогостоящих комплектующих

5) удаления из производственного процесса неэффективных действий

6) использования продаж конечному потребителю

7) переноса производственных мощностей ближе к потребителям, поставщикам

8) достижения большего эффекта вертикальной интеграции

9) внедрения в жизнь подхода «что-то для каждого»

Производители с низкими издержками обычно достигают преимущества за счет постоянной экономии во всех звеньях цепочки.

II. Стратегия широкой дифференциации.

Успешная дифференциация позволяет фирме:

1. установить повышенную цену;

2. увеличить объем продаж;

3. завоевать лояльность покупателей.

Дифференциация проходит успешно, если издержки покрываются за счет увеличения цены.

Фирма может использовать следующие подходы:

1. Отличительные вкусовые качества

2. Специфические свойства

3. Поставка запчастей не более, чем за 48 часов (в случае нарушения – бесплатно)

4. Доставка почты в течение ночи на территории все страны

5. Отличия в дизайне, отделке

6. Полный ассортиментный ряд

Ключом к успеху дифференциации является создание покупательной ценности отличным образом от конкурентов.

Используют 3 подхода к созданию конкурентной ценности:

1. Первый подход состоит в том, чтобы разработать такие характеристики и особенности товара, что снизит совокупные затраты покупателя по использованию продукции (сбор и переработка отходов, продолжительный гарантийный период, бесплатная техническая помощь, лучшая сопряженность со смежным оборудованием и т.д.)

2. Второй подход. Создать такие особенности товара, чтобы повысить результативность применения (повышенные стандарты изготовления).

3. Третий подход. Придать товару черт, которые повышают степень удовлетворения потребителей не за счет экономии, а другим образом.

III. Стратегия оптимальных издержек.

Стратегическая цель состоит в том, чтобы стать производителем товара с низкими издержками и отличительными характеристиками от хороших до превосходных. А затем, используя преимущества по издержкам, снижать цену по сравнению с конкурентами.

IV. Сфокусированная стратегия, основанная на низких издержках.

V. Сфокусированная стратегия, основанная на дифференциации продукции.

Такие стратегии ориентированы на узкую часть рынка. Ниша или сегмент определяется, исходя из географической уникальности, особых требований покупателей, использование особых характеристик товара, которые привлекают покупателей данного сегмента.

Их цель состоит в том, чтобы лучше выполнить работу покупателей данного сегмента.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.