Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ состояния компании.






Анализ компании основывается на 5 вопросах:

I. Эффективность действующей стратегии.

Наиболее очевидными показателями финансового и стратегического положения компании являются:

1. Рыночная доля и место компании в отрасли

2. Изменение прибыли по сравнению с конкурентами

3. Рост продаж по сравнению с рынком

4. Размеры кредитов

5. Репутация фирмы

6. Является ли компания лидером технологии, инновации, качества, обслуживания

II. Сила, слабости, возможности, угрозы (SWOT – анализ).

1. Сильные стороны:

1) адекватные финансовые ресурсы

2) признанный лидер на рынке

3) экономия на масштабах производства

4) умение избегать давления конкурентов

5) собственные технологии

6) лучшие рекламные компании

7) превосходные технологические навыки

8) лучшие возможности производства

9) более низкие издержки

10) полная компетентность в ключевых вопросах

11) хорошие впечатления в глазах покупателя

12) опыт в разработке новых товаров

13) проверенный менеджмент

14) и другое

2. Слабые стороны:

1) устаревшее оборудование

2) низкая прибыльность

3) недостаток управленческого таланта и умения

4) отсутствие определенных способностей в ключевых областях

5) производственные проблемы

6) плохая сбытовая сеть

7) плохо зарекомендовавшая себя стратегия

8) отставание в области исследования разработок

9) Узкий ассортимент продукции

10) Неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности

11) Недостаток денег на финансирование изменений

12) Издержки выше, чем у конкурентов

13) И другое

3. Возможности:

1) способность использовать технологическое ноу-хау

2) способность обслуживать дополнительные группы клиентов

3) возможность расширения ассортимента продукции

4) ослабление позиций конкурентов

5) возможность использования вертикальной интеграции

6) снижение торговых барьеров на привлекательных рынках

7) возможность быстрого развития с учетом спроса

4. Внешние угрозы:

1) медленный рост рынка

2) растущие требования покупателей и поставщиков

3) изменение вкусов и потребностей покупателей

4) неблагоприятные демографические изменения

5) дорогостоящие законодательные требования

6) неблагоприятные изменения курса валют и торговой политики иностранного правительства

7) рост продаж заменителей

8) выход на рынок конкурентов с низкими издержками

9) высокая зависимость от снижения спроса

После составления SWOT – таблицы желательно иметь ответы на следующие вопросы:

1. Имеет ли компания сильные стороны и главные достоинства? (то, что компания делает хорошо по сравнению с конкурентами).

2. Делают ли слабые стороны уязвимой компанией в конкурентной борьбе и лишают ее перспективы?

3. Какие возможности компания может использовать, рассчитывая на удачу?

4. Каких угроз нужно опасаться и как обеспечить защиту?

III. Конкурентоспособность цен и издержек (цепочка ценностей).

Сравнение издержек особенно важным является в тех отраслях, где продавцы предлагают одинаковые потребительские ценности, где ценовая и неценовая конкуренции играют одинаковую роль.

Различия в издержках могут быть вызваны:

1. Различием в ценах на сырье, комплектующие, энергию.

2. Различием в технологии и в возрасте оборудования.

3. Различием в производственных издержках, что связано с экономией на масштабах производства, с эффектом кривой опыта, с различным уровнем уплаты, с содержанием административного аппарата, с различным уровнем налогообложения.

4. Различие в уровне зависимости от инфляции, от изменения обменных курсов, иностранных валют.

5. Различие в затратах на маркетинг (продажу, продвижение, рекламу), транспортировку, сбытовую сеть.

Важнейшим инструментом стратегического анализа издержек является цепочка ценностей, которая представляет собой функции и процессы по разработке, производству, маркетингу, доставке и поддержке продукта.

Цепочка ценностей выделяет 3 главных звена:

1. Поставщики.

Если издержки высоки в товарах, купленных у поставщиков, то фирма может использовать следующие действия:

1) Обсудить с поставщиками более выгодные цены

2) Работать с поставщиками, чтобы помочь им достичь более низких издержек

3) Осуществлять интеграцию назад с целью получения контроля над поступающими товарами

4) Попробовать использовать более дешевые заменители

5) Попытаться лучше управлять связью между цепочкой поставщиков и самой фирмы

6) Попробовать компенсировать высокие издержки в данном звене цепи, снижая их в других звеньях цепочки ценностей

2. Деятельность компании.

Возможные пути снижения высоких издержек в деятельности компании:

1) Сократить внутренний бюджет и рационализировать операции

2) Улучшить методы работы и технологический процесс

3) Попробовать убрать из производственного процесса этапы с высокими затратами

4) Перенести высокозатратные виды деятельности в те географические районы, где их можно выполнить дешевле

5) Проанализировать могут ли определенные виды деятельности выполняться дешевле подрядчиками

6) Использовать ресурсосберегающие технологи

7) Инвестировать средства на покупку робототехники, компьютерной техники

8) Заниматься совершенствованием этапов технологического процесса с самыми высокими издержками

3. Оптовые и розничные продавцы (пути снижения издержек у продавцов).

1) Заставить торговцев (дилеров, дистрибьюторов, …) сократить разницу между себестоимостью и продажной ценой

2) Работать в тесном контакте с участниками распределения с целью снижения затрат

3) Перейти к более экономной стратегии продвижения товаров

4) Компенсация

IV. Прочность конкурентной позиции.

Использую 2 метода:

1. Метод взвешенной оценки.

2. Метод невзвешенной оценки.

Метод взвешенной оценки.

1) Составляется список КФУ (6 – 10 позиций)

2) Проводится оценка по КФУ качества по шкале от 1 до 10

3) Суммирование оценок

4) Вывод и определение положения фирмы

КФУ компания конкуренты
       
1. Качество          
2. Репутация          
3. Производственные возможности          
4. Использование технологий          
5. Сбытовая сеть          
6. Реклама          
7. Финансовое положение          
8. Издержки          
9. Обслуживание          
Сумма          
Место II III I IV V

 

Метод взвешенной оценки.

Взвешенная оценка определяется умножение оценки по данному показателю на ее вес. Самый важный фактор оценивается выше, одинаковые факторы оцениваются в равной степени сумма весов должна быть равна 1.

КФУ компания конкуренты Вес
       
1. Качество 0, 8   0, 5 0, 7 0, 3 0, 1
2. Репутация            
3. Производственные возможности            
4. Использование технологий            
5. Сбытовая сеть            
6. Реклама            
7. Финансовое положение            
8. Издержки            
9. Обслуживание            
Сумма            
Место            

 

V. Проблемы.

Для того, чтобы назвать проблемы необходимо принимать во внимание:

1. Приемлема ли сегодняшняя стратегия с учетом движущих сил?

2. Насколько сегодняшняя стратегия соответствует КФУ?

3. Хорошую ли защиту имеет стратегия против конкурентных сил?

4. В каких условиях сегодняшняя стратегия может защитить компании от слабости и угроз?

5. Может ли наступление конкурента навредить компании? Если да, то где и как?

6. Имеет ли компания конкурентные преимущества?

7. Имеет ли компания сильные и слабые стороны?

8. Необходимы ли дополнительные действия, чтобы снизить издержки и извлечь выгоду?

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.