Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Заповеди разработки стратегии.






Факторы, формирующиеся стратегию.

I. Внешние факторы:

1. Социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы. К ним относятся законы, гос. политика, позиция общества, давление различных социальных групп, негативное общественное мнение, забота общества о здоровье и питании, озабоченность растущим пьянстве и наркоманией, закрытие заводов, обеспокоенность растущим объемом импортных товаров

2. Привлекательность отраслей

3. Возможности компании и угрозы. Стратегию строить нужно так, чтобы больше реализовать возможности, которые связаны с доходностью.

II. Внутренние факторы:

1. Сильные и слабые стороны (SWOT – анализ). В случае отсутствия сильных сторон стратегию необходимо строить на основе имеющихся ресурсов и приобретенных навыков.

2. Личные амбиции, философия бизнеса и этические воззрения менеджеров

3. Культура и общие ценности компании (честность; порядочности; справедливость, по отношению к поставщикам, потребителям, акционерам, государству)

Критерии победной стратегии:

1. Критерии степени соответствия с точки зрения внутренних и внешних факторов.

2. Критерии преимущества в конкурентной борьбе.

3. Критерии интенсивности.

4. Ясность, согласованность, своевременность, соответствие личным интересам менеджеров и амбициям ведущих специалистов, степень риска и неопределенности (гибкости).

Способы выработки стратегии:

1. Главный стратегический подход. Исполнительный директор или управляющий выступает как разработчик, как архитектор, вносит большой личный вклад и несет ответственность.

2. Делегирование полномочий. Управляющий наблюдает со стороны, а с помощью отчетов и переговоров находится в курсе дела, стратегию разрабатывает специальная комиссия.

3. Совместный подход. Вариант, соединяющий 1 и 2 подход.

4. Инициативный подход. Управляющий побуждает вырабатывать, защищать и претворять в жизнь стратегию подчиненных.

 

 


Заповеди разработки стратегии.

1. Отдавать особые предпочтения действиям, которые позволят усилить конкурентную позицию.

2. Необходимо понимать, что хорошо разработанная и реализованная стратегия создает фирме репутацию и признанную позицию в отрасли.

3. Необходимо избегать стратегий, застрявших на полпути (компромиссные).

4. Финансовые средства вкладывать только в создание прочных конкурентных преимуществ.

5. Придерживаться тактики агрессивного наступления и тактики жесткой обороны.

6. Избегать стратегий успешных только в благоприятных условиях.

7. Быть осторожным при использовании негибких стратегий.

8. Не допускать недооценки действий конкурентов.

9. Избегать снижения цен без преимуществ по издержкам.

10. Остерегаться атаковать сильных конкурентов без достаточного финансового обеспечения.

11. Помнить, что лучше атаковать слабого, чем сильного.

12. Помнить, что агрессивная политика может спровоцировать «гонку вооружений».

13. Необходимо находить наиболее значительные расхождения в качестве, в использовании товаров, обслуживании, в отличие по характеристикам в товарах, которые предлагают конкуренты, которые могут не заметить потребители.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.